Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Призвание и его последствия




"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь". (Колоссянам 1:24)

 

Мы называем Божьим призванием то, на что сами себя посвящаем, но стоит нам только встретиться с Богом лицом к лицу, как от таких "призваний" и следа не остается. Бог пронзает нас ужасной болью, открывая то, о чем мы и не мечтали; и в один лучезарный момент мы ясно видим, что нужно Богу, и говорим: "...Вот я, пошли меня" (Ис. 6:8).

 

Этот зов не имеет ничего общего с личным освящением, здесь речь идет о том, что мы становимся хлебом ломимым и вином изливаемым. Бог никогда не сможет сделать нас вином, если мы пытаемся выскользнуть из-под Его пальцев, которыми Он давит нас, как гроздья винограда - если бы только Бог Своими пальцами делал из меня хлеб ломимый и вино изливаемое как-то иначе, как-то не так! Нам не нравится, когда Он нас сводит с тем, кого мы недолюбливаем, посылает на нашу долю то, с чем мы, как и предупреждали, смириться не можем, и давит нас всем этим. Не наше дело выбирать мизансцену своего мученичества. Если из нас должно получиться вино, нас нужно давить, - гроздья пить невозможно. Гроздья становятся вином только тогда, когда пройдут через давильню.

 

Интересно, а как Бог давил вас, что вы Ему не поддались, оказавшись тверже мрамора под пальцами Его и вырвавшись из них? Вы просто еще не созрели, и, если бы Бог за вас взялся всерьез, вино получилось бы ужасно горькое. Быть святым не просто. Это значит, что Бог пронизывает Собой всю плотскую жизнь человека, преломляя ее на Свой лад на служение Себе. Бог должен подогнать нас под Себя, прежде чем мы сможем стать в Его руках хлебом ломимым. Будьте открыты перед Богом и не мешайте Ему делать то, чего хочет Он, - и вы увидите, что Он печет такой хлеб и давит такое вино, которые не могут не пойти на пользу другим Его детям.

 

 

Для чего бывают восхождения

"...Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних". (Марка 9:2)

 

У нас у всех бывали моменты, когда мы восходили на горы высокие, когда видели все так, как видит Бог, и нам не хотелось с этих гор сходить. Но Бог никогда не позволит нам оставаться на вершинах гор. Наша духовная жизнь испытывается тем, есть ли у нас силы сойти в долину. Если силы есть только на то, чтобы подниматься в гору, что-то с нами не так. Быть на вершине горы с Богом - это, конечно, неплохо, но Бог возводит человека на гору лишь для того, чтобы потом он мог сойти к одержимым бесами людям и поднимать их. Мы созданы не для гор, не для зорь и не для воздыханий, - это все не больше, чем моменты вдохновения. Мы созданы для долин, для тех будней, в которых варимся, и именно в них, долинах и буднях, нам нужно показать, чего мы стoим. Духовному себялюбию всегда нужна подпитка, ему снова и снова нужно совершать восхождения на горы. Нам кажется, что мы могли бы говорить, как ангелы, и жить, как ангелы, если бы только нам остаться на вершине. Но такое бывает редко, это исключение из правила, которое в нашей жизни с Богом значит очень много, но нам нужно не позволить своему духовному себялюбию свести все только к таким моментам.

 

Мы склонны думать, что все с нами происходящее нужно обратить в душеспасительное поучение, а его нужно обратить в нечто большее, чем просто поучение, - в характер. Гора ничему не должна нас научить, она должна нас кем-то сделать. В вопросе "Что от этого толку?" есть опасная ловушка. В делах духовных мы такими прикидками заниматься никогда не должны. Мгновения на вершинах гор бывают редко, и Бог для чего-то нам их посылает.

 

 

Для чего бывают унижения

"...Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам". (Марка 9:22)

 

После каждого восхождения мы спускаемся вниз и сразу же окунаемся в жизнь, в которой нет ни красоты, ни поэзии, ни трепета душевного. Высота горных вершин познается в сравнении с серостью и грязью долин, но именно в долине нам нужно жить во славу Божью. Мы созерцаем на горе славу Божью, но там мы никогда не живем для Его славы. Именно внизу мы познаем, чего стоим на самом деле, именно там проявляется наша верность. Большинство из нас по причине природного эгоизма сердец наших могут что-то делать только тогда, когда находятся в каком-то особом, героическом расположении духа, а Бог хочет, чтобы мы были в нужном расположении духа и в серые будни, чтобы и в долине мы жили в тесной близости с Ним. Петру показалось, что им было бы очень даже кстати остаться на вершине, но Иисус Христос свел учеников с горы в долину, туда, где и разъяснил им смысл увиденного.

 

Если что можешь..." Чтобы искоренить в нас скептицизм, нужна долина унижения. Оглянитесь на то, что довелось испытать вам, и вы увидите: пока вы не поняли, Кто такой Христос, вы к Его силе относились с хитроватым скепсисом. Когда вы были на горе, вы могли поверить всему, а как быть с тем, что творится в долине? Про освящение свое вы, конечно, всегда найдетесь, что сказать, а как насчет того унижения, которое вам приходится испытывать именно в этот момент? В последний раз, когда вы были на горе с Богом, вы видели, что вся власть в небесах и на земле принадлежит Христу - так неужели же вы опять в этом усомнитесь в долине унижения?

 

 

Чем мы можем помочь

"...Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста". (Марка 9:29)

 

Почему мы не могли изгнать его?" (Мк. 9:28) Ответ заключается в том, кем для вас является Иисус Христос."Сей род" не может выйти иначе, как только если все свое внимание сосредоточить на Христе и еще раз на Христе. Мы можем быть абсолютно бессильны, как бессильны были ученики, если будем пытаться делать дело Божье, опираясь не на Божью силу, а на идеи, которые рождаются в нас. Мы злословим Бога уже самим своим желанием трудиться ради Него, Его Самого не зная.

 

Вы сталкиваетесь лицом к лицу с тяжелым случаем, и внешне ничего не происходит, но вы знаете, что человек будет освобожден от своего недуга, потому что в центре вашего внимания - Христос. Вот в чем заключается ваше служение - следить, чтобы между вами и Христом ничего не стояло. Что-то стоит? Если стоит, нужно сквозь эту преграду прорваться - не закрывая на нее глаза в раздражении, не перелезая через нее, а глядя ей прямо в лицо и продираясь сквозь нее в присутствие Иисуса Христа. И тогда сама эта преграда и все, через что вам пришлось пройти в связи с ней, прославит Иисуса Христа как никогда, если, конечно, вы увидите Его лицом к лицу.

Нам нужно уметь "поднимать крылья, как орлам" (Ис. 40:31), но мы должны уметь и спускаться вниз. Сила святого заключается в умении сходить вниз и жить внизу. "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп. 4:13), - сказал Павел, и он имел в виду в большинстве своем то, что нас унижает. Наше право отказаться быть униженными и сказать: "Нет, спасибо, мне бы лучше на вершину горы, к Богу". Так могу ли я принять все таким, какое оно есть в свете реальности Иисуса Христа, или истинное положение вещей полностью перечеркивает мою веру в Него и вселяет в меня панику?

 

 

Откровение и реальность

"...Призванным святым..." (1-е Коринфянам 1:2)

 

Слава Богу за то, что Он показывает нас нам же такими, какими мы еще никогда не были. У вас было откровение, но пока вы еще никак не можете его сделать реальностью. Большинство из нас разворачиваются назад, когда мы еще в долине, в которой нам и нужно доказать, что мы избранные. Мы еще не совсем готовы к тем ударам, которые нам предстоит получить, если мы хотим стать такими, какими нас показал нам Бог. Мы видели себя такими, каких нас еще нет, какими Бог только хочет нас видеть, но готовы ли мы к тому, чтобы Бог начал приводить нас в этот вид, нас при этом не щадя? Эта перековка всегда происходит в будни, и перековывает нас Бог, используя все больше людей самых заурядных.

 

Бывает, что мы точно знаем, чего хочет Бог, но воплотится ли Его желание в реальность, зависит не от Бога, а от нас. Если нам больше нравится восседать на вершине горы и жить воспоминаниями об увиденном, от нас не будет практически никакого толку в той круговерти, которая и есть жизнь человека. Нам нужно научиться жить, полагаясь на то, что нам было открыто, жить не в экстазе и не в сознательном созерцании Бога, а реальной жизнью, помня об откровении, пока мы не дойдем до истинной реальности. И Бог нас готовит во всем, до мелочей включительно, именно к этому. Учитесь благодарить Бога за то, что Он открывает нам, чего Он от нас требует.

 

Наше "я есмь" с маленькой буквы всегда ворчит, когда Бог его к чему-то призывает. Так пусть же оно съежится совсем, это крошечное "я есмь" в Божьем негодовании: "Я есмь Сущий... Сущий послал меня к вам" (Исх. 3:14). Он должен быть превыше всего. Нам иногда не совсем хорошо, когда мы понимаем, что Бог знает, где мы живем и в какие норы заползаем! Но Он нас разыщет повсюду в мгновение ока. Ни один человек не знает так другого человека, как его знает Бог.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...