Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как бороться с наследственностью




"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". (Римлянам 5:12)

 

В Библии не сказано, что Бог наказал весь род человеческий за грех одного человека, в ней сказано, что через одного человека в весь род человеческий вошел сам дух греха, а именно мои претензии на право распоряжаться своей судьбой; но потом пришел другой Человек и взял на Себя грех рода человеческого и уничтожил его (Евр. 9:26) - и это откровение имеет несравненно более глубокий смысл. Дух греха - это не разврат и не явное зло, это дух стремления развернуться вовсю: "Я сам себе бог". А такой дух может действовать, облекаясь и в нравственное приличие, и в безнравственное неприличие - основа у него одна: мои претензии на право распоряжаться собой. Когда наш Господь встречался с людьми, которые были средоточием всех сил зла, и с людьми, которые жили чисто, благонравно и правильно, Он не обращал никакого внимания ни на глубину нравственного падения первых, ни на высоту нравственных достижений вторых,- Он обращал внимание на то, чего мы не видим: на дух, который движет человеком.

 

С грехом я рождаюсь и коснуться его не могу, греха касается при Искуплении Бог. На Кресте Иисуса Христа Бог искупил весь род человеческий от возможности проклятия за наследственный первородный грех. Бог нигде не обвиняет человека за то, что у него греховная наследственность. Осуждение заключается не в том, что я рождаюсь с греховной наследственностью, а в том, что, когда я понимаю, для чего пришел Иисус Христос(спасти меня от этой наследственности), я отказываюсь дать Ему на это позволение - с этого момента на мне начинает проявляться клеймо проклятия. "Суд же состоит в том (критический момент!), что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет" (Ин. 3:19).

 

 

Что такое возрождение

"Когда же Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего..." (Галатам 1:15, 16)

 

Если Иисус Христос хочет меня возродить, что же Ему мешает это сделать? Наследственности своей я не выбирал, я не святой и вряд ли буду святым, и если Иисус Христос только и может сказать, что мне нужно быть святым, Его учение не ведет ни к чему иному, кроме как к отчаянию. Но если Иисус Христос Сам может меня возродить, может вложить в меня Свою, святую наследственность, тогда я начинаю понимать, к чему Он клонит, когда говорит, что я должен быть свят. Смысл искупления в том, что Иисус Христос может вложить в любого человека ту наследственность, которая была в Нем Самом, и все требования, которые Он предъявляет, основаны на этой наследственности. Его учение предназначено для той жизни, которую Он в нас вкладывает. С точки зрения нравственности от меня требуется согласие с Божьим приговором греху в виде Креста Иисуса Христа.

 

Учение Нового Завета о возрождении заключается в том, что, когда человек вдруг ясно понимает, что ему нужно больше всего, Бог посылает в его дух Духа Святого, и дух человеческий обретает силу Духа Сына Божьего - "...доколе не изобразится в вас Христос" (Гал. 4:19). Нравственное чудо Искупления заключается в том, что Бог может вложить в меня новый Дух, с которым я смогу жить совершенно другой, новой жизнью. Когда я дохожу до края и знаю, что больше ничего не могу, Иисус говорит: "Блаженны вы". Но до этого нужно дойти. Бог не может в меня, разумное существо, обладающее ощущением нравственности, вложить тот Дух, который был во Христе Иисусе, пока я не осознаю, что мне это нужно.

 

Точно так же, как греховность вошла в род человеческий через одного человека, так и Дух Святой вошел в род человеческий через одного, только другого, Человека. И смысл Искупления в том, что я могу избавиться от греховной наследственности и благодаря Иисусу Христу могу получить наследственность, ничем не отягощенную, - Духа Святого.

 

 

Примирение

"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2-е Коринфянам 5:21)

 

Грех лежит очень глубоко в человеке, быть грешником не значит сделать что-то неправильно, а значит быть неправильным по сути своей, сознательно и вызывающе провозглашать свою независимость от Бога. Вся христианская вера основана на том, что грех действительно существует и существенно действует на человека. Другие религии имеют дело с грехами, лишь одна Библия имеет дело с грехом. Первое, с чем столкнулся в людях Иисус Христос, была греховная наследственность, и наше благовестие теряет свою остроту и свою силу именно потому, что мы в своей проповеди Евангелия это обходим стороной.

 

Откровение Библии заключается не в том, что Иисус Христос взял на Себя наши плотские грехи, а в том, что Он взял на Себя греховную наследственность, которая неподвластна ни одному человеку. Бог соделал для нас жертвою за грех Сына Своего, чтобы Он мог сделать грешника святым. От первой до последней страницы Библии в ней говорится о том, что наш Господь взял на Себя грехи мира, отождествив Себя с ним, а не просто посочувствовав ему. Сын Божий сознательно взвалил Себе на плечи весь совокупный грех рода человеческого и понес его Сам. "...Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех", и, сделав это, Бог заложил фундамент Искупления под все человечество. Иисус Христос восстановил первозданное состояние рода человеческого, вернул человечество на предназначенное ему Богом место, и теперь любой может войти в союз с Богом на основании того, что наш Господь сделал на кресте.

 

Человек не может искупить сам себя, Искупление - это дело Божье, и сделано оно безукоризненно, в нем нет ни малейшего изъяна. А чем станет Искупление для каждого отдельно взятого человека - решать этому человеку. Просто нужно всегда различать в жизни человека Божье откровение об Искуплении и осознание факта его собственного спасения.

 

 

Только Христос

"Придите ко Мне". (Матфея 11:28)

 

Разве это не унижение для нас - говорить, что нам нужно прийти к Иисусу?! Подумайте о том, с чем мы к Иисусу идти не хотим. Если вы хотите узнать, насколько вы искренни, испытайте себя этими словами: "Придите ко Мне". Там, где вы хоть чуть-чуть лицемерите, вы будете спорить, но ко Христу не пойдете, будете увиливать, но не пойдете, будете терпеть неприятности, но не пойдете, - все, что угодно, будете делать вместо того, чтобы прекратить бессмысленную беготню и сказать: "Вот он я, возьми меня, какой я есть". Пока у вас есть хоть капля духовного зазнайства, оно всегда будет проявляться в том, что вы будете ожидать, когда Бог вам предложит что-то великое. А Он вам предлагает одно-единственное - прийти к Нему.

 

Придите ко Мне". Когда вы услышите эти слова, вы поймете, что прежде, чем вы сможете к Нему прийти, в вас что-то должно произойти. Дух Святой покажет вам, что нужно делать, все покажет и положит секиру при корне того дерева, что преграждает вам путь к Нему (Мф. 3:10). И вы не сможете сделать ни шагу вперед, пока не разберетесь с этим деревом. Дух Святой найдет все то, что вам не дает ходу дальше, но Он не сможет разобрать завалы на вашем пути, если вы этого не захотите.

 

Так часто вы приходили к Богу со своими просьбами и уходили с ощущением, что на этот-то раз вы все сделали правильно! Но уходили-то вы с пустыми руками, хотя Бог распростирал свои объятия не только для того, чтобы взять вас, но и для того, чтобы вы взяли Его. Подумайте о непобедимом, непреодолимом, неистощимом терпении Христовом - "Придите ко Мне".

 

 

Возьмите себя в руки

"Придите ко Мне". (Матфея 11:28)

 

Я не могу сам спастись и сам освятиться, я не могу искупить свои грехи, не могу искупить грехи мира, не могу сделать неправильное правильным, нечистое чистым, несвятое святым. Все это может делать только Бог. Верую ли я в то, что сделал Иисус Христос? Он искупил все грехи совершеннейшим образом, помню ли я об этом постоянно? Больше всего нам нужно не делать что-то, а во что-то верить. Искупление Иисуса Христа это не что-то мое, личное, это - великое дело Божье, которое Он совершил через Христа, и свою веру мне нужно основывать именно на нем. Если я буду строить свою веру на своем, на личном, результатом будет что-то абсолютно небиблейское: я буду жить, как единоличник, и не смогу нарадоваться, какой я чистенький. Поосторожнее с набожностью, которая исходит не от Искупления Господа нашего! Такая набожность нужна только вам самим. Для Богу она ничего не значит, люди над ней смеются. Все, что с вами происходит, проверяйте Самим Господом. Мы никак не можем угодить Богу, если не будем сознательно все основывать на фундаменте Искупления.

 

В моей жизни Искупление Христово должно проявиться в повседневных, негромких делах. Всякий раз, когда я проявляю послушание, на моей стороне Сам великий Бог, и получается, что мое послушание действует заодно с благодатью Божьей. Если я послушен - значит, я во всем положился на Искупление, и мое послушание сверхъестественная благодать Божья сразу же встречает восторгом.

 

Поосторожнее с набожностью, которая отрицает жизнь. Это обман. И постоянно во всем ищите проявления Искупления - как здесь проявляется Искупление, а как там?

 

 

Как мне это узнать?

"...Славлю Тебя, Отче... что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам". (Матфея 11:25)

 

В духовных отношениях не бывает роста - отношения или есть, или их нет. Бог нас от греха очищает не понемногу: если мы живем во свете, ходим во свете, мы уже очищены от всего греха. Суть дела - в послушании, есть послушание - есть отношения, которые должны быть. А стоит лишь на секунду сбиться на непослушание, и за дело сразу же берутся мрак и смерть.

 

Все откровения Божьи скрыты от нас за семью печатями, пока мы не откроем эти печати послушанием своим. Ни мудрствованием, ни философией их не откроешь. А стоит проявить послушание, как проливается свет с небес. Божьей истиной нужно пропитаться насквозь: она просачивается сквозь пальцы, если кто-то хочет ее схватить руками. Познать ее можно одним-единственным способом: прекратить все поиски истины и родиться свыше. Повинуйтесь Богу в том, что Он вам открывает, и Он сразу же откроет вам что-то еще. Люди читают тома о действии Духа Святого в то время, как пять минут безоговорочного послушания прояснили бы все, как Божий день. "Надеюсь, когда-нибудь я это пойму!" Да ты прямо сейчас это можешь понять. Дело не в мозгах, дело в послушании. Всего лишь капельку послушания - и небеса отверзаются, и глубочайшие истины Божьи сразу же становятся твоими. Бог никогда не будет открывать того, что ты уже знаешь. Не дай вам Бог становиться "мудрыми и разумными".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...