Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проникновение в замысел Божий




"Господь прямым путем привел меня..." (Бытие 24:27)

 

Нам нужно быть в таком единстве с Богом, чтобы не просить постоянно подсказки, куда идти. Освящение означает, что Бог делает нас детьми Своими, а для ребенка послушание - это нормальное состояние... пока он не захочет стать непослушным. Но тогда он сразу же почувствует, что это как раз состояние ненормальное. В духовной сфере это всегда воспринимается как предупреждение, увещевание от Духа Божьего. Когда Дух Святой нас останавливает, нам нужно сразу же прислушаться и обновиться духом ума нашего, чтобы познать, "что есть воля Божия" (Рим. 12:2). Если мы рождены свыше от Духа Божьего, просить Бога подсказывать нам на каждом шагу, куда пойти, - значит душить в себе новую жизнь. "Господь... привел меня..." - оглядываясь назад, мы видим чудный замысел, дивный маршрут, который, если мы действительно от Бога рождены, мы приписываем не себе, а Богу.

 

В необычном мы все Бога видим, но, чтобы видеть Бога в каждой мелочи, нужна привычка к духовной дисциплине. Никогда ничего не считайте случайным: все происходит по изволению Божьему, будьте готовы во всем находить Божественный промысел.

 

Не нужно делать кумира из верности своим убеждениям в противовес верности Богу. "Я этого никогда не сделаю..." - а может, придется, если вы действительно святой. Не было на земле никого непоследовательнее, чем наш Господь, но для Отца Его все Его действия были очень последовательны. И последовательность святого оценивается не с точки зрения принципов, а с точки зрения Божественной жизни. Именно Божественная жизнь все больше и больше проникает в Божественный разум. Фанатиком быть легче, чем преданной Богу душой, потому что верность Богу очень сильно смиряет нас, особенно нашу религиозную заносчивость.

 

 

Что тебе до того?

"Господи! А он что?.. Что тебе до того? Ты иди за Мною". (Иоанна 21:21-22)

 

Один из самых трудных своих уроков мы проходим тогда, когда упрямо отказываемся признать, что не наше дело лезть в чужую жизнь. Понимание того, что опасно брать на себя роль промысла Божьего, вмешиваться в то, как Бог кем-то руководит, приходит не сразу. Вы видите, как кто-то страдает, и говорите: "Этому не бывать, я ему помогу во что бы то ни стало". Вы бросаетесь грудью наперекор Божьей воле, чтобы ей помешать, а Бог говорит: "Что тебе до того?" Если вы чувствуете какой-то духовный застой, никогда не давайте ему развиваться - приходите в присутствие Божье и выясняйте причины этого застоя. Может быть, окажется, что его причина в том, что вы вмешивались в чью-то жизнь, предлагали то, чего предлагать вы не имели никакого права, советовали что-то, когда советовать у вас тоже не было никакого права. Когда действительно будет нужно кому-то что-то посоветовать, Бог будет что-то советовать людям через вас так, что все будут понимать: это говорит Дух Святой. Вам просто нужно занять правильное положение по отношению к Богу, чтобы через вас слова Божьи доходили до людей постоянно только к благословению других душ.

 

Большинство из нас живет в сфере сознательного: мы сознательно служим Богу, сознательно храним верность Ему. Все это - признак незрелости, это еще не настоящая жизнь. Зрелая жизнь начинается тогда, когда мы, как дети, не думаем о том, что делаем, а становимся настолько покорны Богу во всем, что нам и в голову не приходит размышлять, что и как мы делаем. Когда мы начинаем видеть, что становимся хлебом ломимым и вином изливаемым, нам нужно подняться повыше, на тот уровень, на котором уходят куда-то в тень наши мысли о нас самих и о том, что делает через нас Бог. Святой никогда не бывает святым сознательно: святой просто постоянно сознательно полагается на Бога.

 

 

Простая человеческая жизнь

"...Или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)

 

Великое чудо Воплощения незаметно входит в жизнь ничем не приметного младенца, великое чудо Преображения исчезает в долине, в которой кишат бесы, слава Воскресения спускается на скромный рыбацкий завтрак на берегу моря... И это не крах, не провал, а великое откровение Божье!

 

Мы ищем чудеса в том, что с нами происходит, и хотим почувствовать себя героями вместо того, чтобы героями быть. Одно дело пройти с высоко поднятой головой сквозь какое-то испытание, и совсем другое - проходить сквозь каждый день "во славу Божию", когда никто этого не видит, когда тебя не ослепляет свет прожекторов, когда никому нет никакого дела до тебя. И, хотя нам не нужно, чтобы над нашими головами сияли нимбы средневековых святых, но очень уж нам хочется, чтобы люди, глядя на нас, говорили: "Какой молитвенник!", "Какая духовная сестра!" Если вы всей душой преданы Господу Иисусу, вы на недосягаемых высотах, на которых никому и в голову не придет обращать внимание на вас, а все, что людям будет бросаться в глаза, это то, что через вас постоянно действует сила Божья.

 

Бог так чудесно призвал меня на это дело!" Но только Всемогущий Бог во плоти, живущий в нас, может дать нам силы на другое - на то, чтобы исполнять самые неприметные свои обязанности во славу Божию. Только Дух Божий в нас может сделать нас в самом полном смысле слова просто людьми Его, которые никому не будут бросаться в глаза. Жизнь святого познается не в успехе, а в его верности Богу в простой человеческой жизни. Мы ставим себе целью успех в христианских делах, а цель наша - явить славу Божью в простой нашей человеческой жизни, жить жизнью, сокрытой со Христом в Боге (Кол. 3:3), в обычных человеческих условиях. И именно в человеческих отношениях наших с другими людьми должна проявляться идеальная жизнь Божья.

 

 

Вечная цель

"Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело... то Я, благословляя, благословлю тебя" (Бытие 22:16-17).

 

Авраам пришел туда, где соприкоснулся с самой сущностью Божьей, и понял, что Бог - это высшая Реальность.

 

И цель моя - Сам Бог...

Любой ценой, Господь, любым путем.

 

Любой ценой, любым путем" - значит путь, которым Бог ведет меня к цели, избираю не я. Когда говорит Бог, мне в голову не придет оспаривать сказанное Им, если Он обращается к Своей сущности в моей душе. Единственным результатом в этом случае будет немедленное послушание. Когда Христос говорит: "Приди" - мне нужно прийти, когда Он говорит: "Отдай" - мне нужно отдать, когда Он говорит: "Доверься в этом Богу" - я действительно должен довериться. И если так оно и происходит, это свидетельствует о том, что во мне живет сущность Божья.

 

И как Бог мне Себя открывает, определяется тем, что во мне, а не тем, что в Боге.

И потому, что я несовершен,

В Твоих путях не вижу совершенства.

 

Приучая себя к послушанию, я прихожу туда, куда пришел Авраам, и вижу, Кто такой Бог. Я не смогу представить себе подлинного образа Бога, пока не встречусь с Ним лицом к лицу в Иисусе Христе и не познаю, что во всем есть только Бог, только Он один.

 

Обетования Божьи ничего для нас не значат, пока послушанием мы не вникнем в саму сущность Божью. Мы читаем в Библии одни и те же слова триста шестьдесят пять раз, и они ничего для нас не значат, а потом вдруг до нас доходит, что хочет сказать Бог, потому что в чем-то малом мы Ему были послушны, - и сразу же нам приоткрывается сущность Его. "...Все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь"" (2 Кор. 1:20). "Да" должно родиться из послушания, и, когда послушанием в жизни своей мы говорим "аминь" на обещание Божье, это обещание становится нашим.

 

 

На свободу!

"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". (Иоанна 8:36)

 

Если в нас осталось хоть немного заносчивости, она всегда подает свой голос: "Этого я не могу". Истинная наша суть никогда не говорит: "Не могу", а впитывает и впитывает в себя все, что можно. Истинной нашей сути всегда нужно все больше и больше получать от Бога: так уж мы устроены - со способностью многое от Бога получить. Но грех и наш эгоизм не дают нам припасть к этому источнику. Бог нас спасает от греха, а мы должны избавляться от нашего эгоизма, то есть представить Богу нашу жизнь такой, какая она есть, и принести ее в жертву, пока послушанием она не преобразится в жизнь духовную.

 

Бог не принимает в расчет наши природные задатки, развивая в нас духовную жизнь. Его повеления идут вразрез с нашей природной, естественной жизнью, и нам нужно всячески помогать и способствовать Богу, а не восставать против Него и не говорить: "Этого я не могу". Бог нас не приучит к дисциплине без нашего участия - приучать к дисциплине мы должны сами себя. Бог не будет пленять всякое помышление в послушание- это нужно сделать нам. И не говорите: "Господи, что же это мои мысли так разбегаются?!" Не давайте им разбегаться! Перестаньте быть рабом злого тирана - своего плотского "я", и выйдите на свободу, к своему "я" истинному.

 

Итак, если Сын освободит вас..." Не подменяйте слова "Сын" словом "Спаситель". Спаситель нас освобождает от греха, а здесь мы имеем дело со свободой, которую дает именно Сын. Об этом говорил Павел в словах: "Я сораспялся Христу" (Гал. 2:19). Его плотское "я" было сломлено, а "я" истинное соединилось с Господом - не исчезло в Нем, а соединилось с Ним. "...Истинно свободны будете", свободны в самом главном, свободны внутри. А мы все просим силы вместо того, чтобы получить ее, соединившись с Иисусом.

 

 

И Он, придя...

"...И Он, придя, обличит мир о грехе..." (Иоанна 16:8)

 

Очень немногие из нас хоть что-то знают об этом "обличении о грехе". Нам знакомо ощущение дискомфорта, когда мы делаем что-то не то, но обличение во грехе Духом Святым затмевает собой все и вся на земле. И остаемся только я и Бог: "Тебе, Тебе единому согрешил я!" (Пс. 50:6) Когда человек испытывает вот такое обличение во грехе, он осознает всеми силами души своей, что Бог не может его простить, потому что, если бы Он это мог, получилось бы, что у человека чувство справедливости развито сильнее, чем у Бога. Однако Бог все-таки прощает человека, хоть это и стоит разбитого смертью Христовой сердца Его. В том, что Он прощает грех, заключается великое чудо благодати Божьей. И возможность простить грех, не изменив при этом Своей сущности, Богу дает только смерть Иисуса Христа. Сказать, что Бог прощает нас, потому что Он есть любовь, - значит сказать пустые слова, не имеющие никакого смысла. Если Бог обличит нас "о грехе", мы такого больше никогда не скажем. Любовь Божья - это ни больше ни меньше, чем Голгофа, любовь Божья начертана на Кресте, и нигде больше. Единственное основание, на котором Бог может меня простить, - это Крест Господа моего. Там Бог может простить меня со спокойной совестью.

 

Прощение не означает, что я просто спасен от ада и приведен в надлежащий вид для рая (ни один человек не принял бы прощения на таком уровне); прощение означает, что меня прощают, чтобы со мной соединиться, чтобы я слился с Богом во Христе. Чудо Искупления заключается в том, что Бог меня, совсем не святого, превращает в подобие Себя, Святого, вкладывая в меня новый Дух - Дух Иисуса Христа.

 

 

Прощение Божье

"...В Котором мы имеем... прощение грехов..." (Ефесянам 1:7)

 

Бог действительно нам Отец, но берегитесь приятно-превратного понимания этого факта: не думайте, что Бог такой добрый и хороший, что просто возьмет и простит нас. Такой сентиментальностью в Новом Завете и не пахнет. Простить нас Бог может только на основании величайшей трагедии - Креста Христова, и подыскивать любое другое основание для прощения Божьего - это подсознательное богохульство. Бог может простить нам грехи и вернуть нам Свое расположение исключительно благодаря Кресту Христову, и никак иначе. Прощение, которое нам дается так легко, стоило Богу голгофских мук. Человек может в простоте веры принять прощение грехов, дар Духа Святого, свое освящение и забыть, какую невероятную цену Богу пришлось заплатить, чтобы все это стало нашим.

 

Прощение - это чудо Божественной благодати, которое стоило Богу Креста Христова. Но, чтобы иметь возможность простить грех, оставшись при этом святым Богом, Богу нужно было эту цену заплатить. Он может быть нам Отцом только в том случае, если нас с Ним соединяет Искупление. Откровение Божье заключается в том, что прощать Он не может, прощая, Он пошел бы наперекор Своей собственной сущности: мы получаем прощение в одном-единственном случае - если Искупление вернет нас к Богу. Божье прощение становится естественным только в сфере сверхъестественного.

 

В сравнении с чудом прощения грехов освящение уже почти и не чудо. Освящение - это всего лишь чудесное выражение прощения грехов в жизни человека, но пробуждает глубочайшую благодарность в душе человеческой именно то, что Бог простил нам грехи. Павел помнил об этом всегда. Как только вы поймете, чего стоило Богу вас простить, любовь Божья сразу же возьмет вас в свои объятия.

 

 

"Совершилось!"

"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4)

 

Смерть Иисуса Христа - великая веха в истории самого Божественного разума. В Иисусе Христе никак нельзя увидеть мученика: Его смерть не была неожиданностью, которую можно было предотвратить - Он ради этой смерти как раз и пришел.

 

Никогда не основывайте свою проповедь прощения на том, что Бог - Отец наш и простит нас потому, что Он нас любит. Это не соответствует откровению о Боге, которое принес Иисус Христос. В таком случае становится ненужным Крест, и получается, что все Искупление - это "много шума из ничего". Если Бог действительно прощает грех, Он прощает его благодаря смерти Христа. Бог не мог простить людей никак иначе, кроме как через смерть Сына Своего, и Христос вознесся как Спаситель только благодаря Своей смерти. "...Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус" (Евр. 2:9). Самый великий возглас триумфа, который когда-либо оглашал ошеломленную вселенную, это возглас, раздавшийся с Креста Христова: "Совершилось!" (Ин. 19:30) Так было сказано последнее слово в Искуплении человека.

 

Любые ложные взгляды на любовь Божью, которые приуменьшают или вовсе устраняют Божью святость, не соответствуют откровению Божьему, данному Иисусом Христом. Гоните от себя даже мысль о том, что Иисус Христос стал на нашу сторону из жалости и сострадания, противостав Богу, что Он сделался за нас проклятием из сочувствия к нам. Иисус Христос стал проклятием за нас по Божественному соизволению. Наше дело в осознании грандиозного значения этого проклятия - принять обличение во грехе. Стыд и раскаяние, нам ниспосланные, - это великая милость Божья. Иисус Христос ненавидит в человеке зло, и Голгофа - это выражение Его ненависти.

 

 

Отмели и глубины

"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)

 

Не позволяйте себе думать, что мелочные житейские заботы не посланы нам Богом. Они точно так же от Бога, как и самые великие дела. И отказаться от дел мелочных вас побуждает не верность Богу, а желание поразить других своей "духовностью". Будьте бдительны к зарождающемуся у вас в душе презрению: оно всегда проявляется именно в этом и побуждает вас превратиться в ходячий упрек другим, потому что они не такие одухотворенные, как вы. Не стремитесь поразить других глубиной своей натуры - ведь даже Сам Бог стал младенцем.

 

Заниматься мелочами не значит творить зло. Не значит это и того, что в человеке никаких глубин вовсе нет: у океана тоже есть отмели. Все "мелкие" дела житейские: еда и питье, походы и беседы - посланы нам Богом. Все это было и в жизни нашего Господа. Он жил в этих мелочах, как Сын Божий, и сказал, что "ученик не выше учителя" (Мф. 10:24).

 

Мелочи нас охраняют. На поверхности, в суете событий, нам приходится жить, руководствуясь здравым смыслом, а, когда мы окунаемся поглубже, Бог нам открывает эти глубины отдельно от мелочей. Никогда не показывайте своих глубин никому, кроме Бога. (Мы так отвратительно серьезны, так ужасно интересуемся своим собственным характером, что отказываемся вести себя по-христиански в мелочных житейских заботах.)

 

Решитесь никого, кроме Бога, не принимать всерьез, и первым же человеком, с которым вам придется бесповоротно расстаться, как с самым большим из мошенников, которых вы только знали, станете вы сами.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...