Расходование духовной энергии
"...Которым для меня мир распят, и я для мира". (Галатам 6:14)
Если я размышляю о Кресте Христовом, я становлюсь не пиетистом1, которого интересует только собственная незапятнанность, я сосредоточиваю свое внимание исключительно на интересах Иисуса Христа. Наш Господь отшельником и аскетом не был, от общества не отгораживался, но в душе был постоянно от этого общества свободен. Он не был нелюдимом, но жил в другом мире. Он столько времени проводил среди обычных людей, что его религиозные современники называли Его обжорой и пьяницей. Но наш Господь никогда и ничему не позволял помешать Себе расходовать Свою духовную энергию.
Иногда проповедуют, что нужно сознательно от какого-то труда отказываться и накапливать побольше духовной силы, чтобы потом ее выплеснуть. Но это - явная ошибка, дело безнадежное. Дух Божий освободил от греха великое множество людей, но сами они от него не освободились, никакой полноты жизни они не обрели. И религиозная жизнь, которую мы видим сегодня вокруг, не имеет ничего общего с той пышущей здоровьем и силой святостью, в которой жил Иисус Христос. "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин. 17:15). Нам нужно быть в мире, но не от мира - мы должны отречься от мира в чем-то главном, а не во внешнем, поверхностном.
И ничто не должно мешать нам тратить свою духовную энергию. Наше дело ее тратить, а Божье - нас освящать. Нам нужно усилием воли ставить на первое место только Божьи интересы. А чтобы решить, делать ли что-то в трудной ситуации, нужно просто спросить себя: кто заинтересован, чтобы я так поступил, - Иисус Христос или дух, Ему противостоящий?
1 Пиетизм - реформаторское движение в немецкой лютеранской церкви в XVII-XVIII вв., представители которого уделяли большое внимание благочестию и непорочности верующих.
Богатство нищих "...Получая оправдание даром, по благодати Его..." (Римлянам 3:24)
Евангелие благодати Божьей пробуждает в душе человека страстное желание и не менее страстное возмущение, потому что откровение, которое несет с собой Евангелие, не очень-то льстит человеку. У человека есть особая гордость, которая готова без устали давать, но прийти и получить - это дело совсем другое. Я готов отдать всего себя, я что угодно готов сделать, только бы не унижаться до уровня самого обыкновенного грешника, которому одна дорога - в ад, только бы не слышать, что мне всего лишь нужно принять дар спасения в Иисусе Христе.
Нам нужно понять, что мы у Бога ничего не можем заслужить или отвоевать, - нам нужно или принять что-то в дар или обходиться без этого. Самое великое духовное благословение - это понимание своей нищеты, и, пока мы к этому пониманию не придем, наш Господь бессилен. Он ничего не может для нас сделать, если нам кажется, что мы все можем сами. В Его Царство мы можем войти только через дверь осознания собственной нищеты. А пока мы богаты и находимся во власти хоть чего-то, связанного с гордыней или независимостью, Бог для нас ничего не может сделать. Духа Святого мы получаем, только когда ощущаем духовный голод. И Духом Святым в нас проявляется дар сущности Божьей, Он передает нам животворящую жизнь Христа, которая то, что "вне", вкладывает внутрь нас, а как только это "внешнее" оказывается у нас внутри, оно поднимается до "вышнего", и мы возносимся в те сферы, в которых обитает Христос (Ин. 3:5).
Иисус Христос для нас все "Он прославит Меня..." (Иоанна 16:14)
В современных пиетистских движениях нет той грубой, неприукрашенной правды жизни, которая есть в Новом Завете. В этих движениях нет ничего, ради чего стоило бы умирать Иисусу Христу. Нужна только атмосфера набожности, молитвы и духовного рвения. Но в этих делах нет ничего сверхъестественного или чудесного, не ради этого страдал Бог, не ради этого Агнец проливал Кровь Свою, эти благочестивые дела не отмечены печатью Духа Святого- на них нет того, увидев что, люди могли бы сказать с трепетом и удивлением: "Это дела Всемогущего Бога". А в Новом Завете говорится только о таких делах, и ни о каких других.
Жизнь христиан Нового Завета - это жизнь безграничной преданности Иисусу Христу. Всякого другого рода "христианская" жизнь - это христианство без Христа. Речь уже не идет о рождении свыше, о том, что Бог родил нас в Царстве, в котором пребывает Христос, остается только мысль о том, что Христос - наш Идеал. Но в Новом Завете Христос сначала становится Спасителем, а уж потом Идеалом. Сегодня из Него делают Главу христианской религии, простой Идеал для подражания. Он, конечно, и Глава, и Идеал, но Он бесконечно больше, чем только это, Он - само спасение, Он - живая благая весть Божья.
Христос сказал: "Когда же приидет Он, Дух истины... Он прославит Меня" (Ин. 16:13, 14). Когда я принимаю всем сердцем откровение Нового Завета, я получаю от Бога дар Духа Святого, Который начинает истолковывать мне то, что делал Христос, и делать для меня субъективно все то, что Иисус Христос сделал для меня объективно.
"...Благодатию Божиею есмь то, что есмь..." "...И благодать Его во мне не была тщетна". (1-е Коринфянам 15:10)
Наши постоянные разговоры о том, какие мы бестолковые и неумехи, - это оскорбление Творца. Плач по своей некомпетентности - клевета на Бога, потому что получается, что это Он чего-то недодумал, недосмотрел. Стоит только привыкнуть смотреть в свете Божьем на то, что перед людьми кажется смиренным, и вы удивитесь, какой дерзостью и нахальством все это окажется на самом деле. "Мне не нравится говорить о себе как о святом, как я могу сказать, что я освящен?" Скажите эти слова Богу, и получится: "Нет, Господи, Тебе не под силу меня спасти и освятить, некоторых возможностей Ты мне так и не предоставил, тело и рассудок мои Ты создал очень несовершенными, - нет, Господи, никакой святости не получится". Людям эти слова могут показаться чудесными и смиренными, но для Бога такие речи звучат вызывающе.
И наоборот: то, что для Бога - проявление смирения, для людей может показаться его совершенной противоположностью. Сказать: "Благодарю Тебя, Боже, знаю, что я спасен и освящен" - в очах Божьих верх смирения. Это значит, что вы настолько отдались Богу, что верите Его словам всерьез. И не нужно никогда волноваться, смиренно ли звучат для людей ваши слова. Нужно быть всегда смиренным перед Богом, нужно позволить Ему быть всем во всем.
Важнее всего на свете для вас отношения с вашим личным Искупителем и Господом. Пусть все остальное идет прахом, но эти отношения берегите как зеницу ока, и Бог сделает в вашей жизни то, что задумал Он. Для целей Божьих бесценно дорога каждая отдельная жизнь, и речь может идти именно о вашей жизни.
Закон и Евангелие "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иакова 2:10)
Нравственный закон вовсе не считает, что люди - слабые существа, не принимает во внимание нашу наследственность и немощи; он требует, чтобы мы были в нравственном смысле безупречны. Нравственный закон никогда не изменяется ни в сторону ужесточения, ни в сторону послабления, он вечно и неизменно тот же. Нравственный закон, предписанный Богом, не делает поблажек слабым, не сглаживает наших недостатков - он остается истиной в последней инстанции на все времена и на всю вечность. Если мы этого не понимаем, то это потому, что мы не совсем чтобы живы, а как только оживем по-настоящему, жизнь для нас станет трагедией: "я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер" (Рим. 7:9). Когда мы это начинаем понимать, Дух Божий обличает нас во грехе. Пока человек к этому не придет и не увидит, что его положение безнадежно, Крест Христов для него просто фарс, насмешка. А обличение во грехе всегда несет с собой страх Божий и понимание того, что закон к чему-то человека обязывает. Никаких надежд у человека не остается, он "продан греху" (Рим. 7:14). Я виновен во грехе и никак не могу примириться с Богом, это для меня невозможно. Примириться с Богом я могу одним-единственным способом - смертью Иисуса Христа. Мне нужно избавиться от надежд оправдаться перед Богом своим послушанием, потому что никто из нас не может быть послушен Богу до конца, по максимуму!
Мы понимаем всю силу нравственного закона только тогда, когда закон несет с собой слово "если". Бог нас никогда ни к чему не принуждает. А нам то хочется, чтобы Он нас все-таки заставлял что-то сделать, то - чтобы Он оставил нас в покое. Но когда всем управляет воля Божья, не может быть и речи о каком-то принуждении. Когда мы решаем добровольно повиноваться Богу, Он самую дальнюю звезду и самую малую песчинку использует для того, чтобы нам помочь Своей всемогущей силой.
Христианское совершенство "Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился..." (Филиппийцам 3:12)
Представлять, что Бог хочет сделать нас безукоризненными образцами того, на что Он способен, опасно. Цель Божья - сделать нас единым целым с Собой. Все "движения святости" упирают на то, что Бог производит музейные образцы святых людей. Если вы пойдете по этому пути, по пути личной святости, вы будете жить не для Бога, а для того, что назовете проявлением Бога в жизни своей. "Не может быть воли Божьей на то, чтобы я был болен". Если была Божья воля на то, чтобы был истерзан Единородный Сын Божий, почему Бог должен избавить от страданий вас? Для Бога важно не то, чтобы вы полностью и всегда соответствовали высокому званию святого, для Него важно, какие у вас отношения с Иисусом Христом и насколько вы послушны Ему и в здравии, и в немощи тела.
Христианское совершенство никогда не было и не может быть совершенством человеческим. Христианское совершенство - это совершенство отношений человека с Богом, которое проявляется в житейских мелочах. Когда вы повинуетесь призыву Иисуса Христа, первое, что вас поражает, - это абсолютная неграндиозность поставленных перед вами задач, а второе - это то, что другие люди, как вам кажется, живут очень даже прилично. Глядя на них, вы можете подумать, что приличной жизнью можно жить и без Бога, что выполнить то, чего требует от нас Бог, можно человеческими силами и набожностью. Но в падшем мире этого не получится никогда.
Я призван жить в совершенных отношениях с Богом, чтобы, глядя на меня, другие тянулись к Богу, а не восхищались мной. Мысли о себе не дают мне быть полезным для Бога. А Богу дела нет до таких моих мыслей: Он не собирается превращать меня в выставочный образец - Он хочет привести меня в такое состояние, чтобы меня можно было использовать. Так пусть же Он делает то, что хочет!
"Не воинством и не силою" "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы". (1-е Коринфянам 2:4)
Если, проповедуя Евангелие, вы подменяете ясное понимание пути спасения уверенностью в силе Евангелия, вы мешаете людям увидеть истинную Реальность. Возвещая свое познание пути спасения, вы должны быть уверены, что сами твердо стоите в вере Божьей. Никогда не полагайтесь на ясность своей проповеди, а, проповедуя, обязательно полагайтесь на Духа Святого. Будьте уверены в силе Искупления Божьего - и Бог сотворит в душах Свою жизнь
Если вы укоренитесь в Реальности, вас ничто не сможет поколебать. Если вы верите лишь в то, что вам довелось пережить, вашу веру может потрясти все, что угодно. Но ничто никогда не сможет застать врасплох Бога или всемогущую Реальность Искупления. Положите в основание своей веры это - и вам ничто никогда не сможет угрожать, как и Самому Богу. Как только вы войдете в личный контакт с Иисусом Христом, вы уже больше не поколеблетесь. Вот в чем заключается смысл освящения. Бог не одобряет человеческого опыта, когда мы начинаем придерживаться концепции, что освящение - это просто наши чувства, и забываем, что само наше освящение должно пройти через освящение (см. Ин.17:19). Мне нужно добровольно отдать свою освященную жизнь на служение Богу, чтобы Он мог меня использовать как руки или ноги Свои.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|