What do you feel listening to music?
We said that many composers created music devoted to Orpheus and Eurydice. Now I want you to listen to music of one of our contemporary Alexander Zhurbin and the aria "I have lost my Eurydice" from his rock opera “Orpheus and Eurydice” But you should not only listen to the music but try to complete the sentence (работа в доске по составлению предложения из разбросанных слов) Orpheus couldn’t forget his only love Eurydice and the memory of her lived in his heart and in his songs. It’s a conclusion of the myth about Orpheus and Eurydice.
Обучение монологической речи с использованием опор Сравнительный анализ «Современный театр – Античный театр» 1. OK! Let’s do a comparative analysis of modern and antic theatre using the prompts. Work in your cards. Don’t write down the word. But only the numbers! Pass me you Student ’ s cards Обучение монологической речи (устный сравнительный анализ с использованием опоры на слайде) Контроль выполненных заданий Подведение итогов урока So, students your marks for the lesson will depend on your work in the student’s cards, don’t forget to pass me your cards. 1) Составление синквейна на тему THEATRE 2) Домашнее задание Write an essay: “Theatrical heritage …. Is it important for us?” "Светлый праздник Пасха" . Авторы: Арсланова Э. М., учитель истории, ИЗО, МХК Краснова И. А., учитель английского языка Ход урока I. Оргмомент. Учитель английского языка: Today we are going to speak about Easter. Easter is a time of springtime festivals. In Christian countries Easter is celebrated as the religious holiday commemorating the resurrection of Jesus Christ, the son of God. The celebrations of Easter have many customs and legends. II. История праздника и его символы. Учитель МХК: Храни тебя Христос Пасха - один из главных и любимых праздников христиан: победа жизни над смертью, света над тьмой. И как чудесно, что празднуется он именно весной, когда природа и люди оживают после длительной зимней спячки, стремясь к обновлению и продолжению!
Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником. История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа. Ежегодно Пасха приходится на разные даты, но это обязательно весенний день. Таким образом, с распространением христианства празднование Пасхи стало включать различные церемонии по встрече весны. Этим можно объяснить наличие многих обрядов, уходящих в дохристианскую эпоху. Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. Древние египтяне и персы во время своих весенних фестивалей раскрашивали и ели куриные яйца. Они считали яйцо символом плодородия и новой жизни. Христиане приняли как символ новой жизни, символ воскрешения. Существует еще одна причина, почему мы едим яйца в пасхальное воскресенье и дарим их друзьям и детям. На заре зарождения религии во время великого поста запрещалось употреблять в пищу яйца. После окончания поста люди были рады снова видеть и употреблять в пищу яйца, поэтому и появилась традиция есть яйца в пасхальное воскресенье. Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не, только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом. Начиная с Чистого Четверга, готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали. Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.
Всю Светлую неделю, длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами. III. Чтение текста о пасхальных символах Англии на английском языке, ответы на вопросы. Учитель английского языка: 1. Which symbols associated with Easter do you know? Open your books, please, at page 99. Read text 1 and match the words and pictures. (Ученики читают текст про себя, соотнося выделенные слова с рисунками.). Easter. Easter is in spring. There are a lot of daffodils around in spring. They’re very beautiful yellow flowers. In Britain, Easter starts on Good Friday. People often eat hot – cross buns on this day. People give children chocolate eggs for Easter and the children can eat them on Easter Sunday. Some families have an” Easter egg hunt”. The parents hide Easter eggs and the children look for them. We often go out as a family on Easter Sunday. Some families have an” Easter egg hunt”. The parents hide Easter eggs and the children look for them. We often go out as a family on Easter Sunday. 2. And now answer the questions. (Учащиеся отвечают на вопросы по тексту, работая индивидуально. Проверяем ответы вместе.) Вопросы к тексту: · When is Easter? · When do people eat hot – cross buns? · Which day isn`t a holiday · When can children eat their Easter eggs? · What is an Easter egg hunt? · What do daffodils, hot – cross buns and eggs symbolize? 3. What other Easter symbols do you know? (Ребята рассказывают по очереди.) · Easter Lilies- The white blossoms symbolize the purity of Jesus. Lilies, emerging from the earth in the spring, also symbolize new life and the resurrection of Christ. · Easter bunny- The rabbit, or hare, was a symbol of abundant new life in ancient times, and reminds us of spring and new life. · The lamb - Represents Jesus, "the Lamb of God". · The cross - Symbolizes Jesus' victory over death. · Palm branches- Represents when Jesus arrived in Jerusalem on the first Palm Sunday and people waved palm branches, welcoming him. · Candles - Symbolize Jesus, "the light of the world".
· The Butterfly is one of the significant symbols of Easter. Its whole life cycle is meant to symbolize the life of Jesus Christ. The first stage is the caterpillar, which stands for His life on Earth. Second phase begins from the cocoon stage, portraying the crucifixion and burial of Jesus. The third and final stage is the butterfly, representing His raising from the dead in a glorified body and peace. IV. Пасхальные игры в Англии. Развитие навыков аудирования. И, конечно, английские дети в Пасху играют в особенные игры. Easter games are an integral part of any Easter party. The Easter party games blend nicely with the fun and merriment associated with the festival. Most of the Easter games are based on Easter eggs and are meant for kids. Let’s play Easter Hunt. (Учащиеся дважды прослушивают аудиозапись, помечая в учебнике на стр.99, где спрятаны яйца, затем все вместе проверяем на большом плакате, где в прорези прикреплены вырезанные из цветной бумаги яйца.) At Easter our parents hide chocolate Easter eggs in the house or in the garden. I go egg hunting. When I find a chocolate egg it`s mine and I can eat it. Follow my instructions and draw eggs hidden in our house. Look at the bookcase. There is an egg behind the books. There is an armchair in the corner of the room. There is an egg under the armchair. Now look at the clock in the wall. There is an egg in the clock. There is a little table in the corner and there are some flowers on it. There is an egg in front of the flowers. And finally, there is an egg in the newspapers and magazine on the floor. V. Пасхальная песня на английском языке. Учитель английского языка: Let’s listen to the song and sing. (Выполнение упражнения 4.) Hot – cross buns, VI. Выступление учащихся. 1) Христос Воскрес! 2) Вот и Пасха к нам пришла- 3) И светит Солнышко с небес VII. Мастер-класс. Раскрашивание пасхальных яиц. Учитель ИЗО: А что же является символом Пасхи? (вопрос к учащимся). Яйцо - маленькое чудо, в нем таится пробуждение жизни. К нему относились и относятся с уважением, с пониманием. Душа каждого желает разделить настоящую радость с близкими и друзьями. Давайте мы порадуем, друг друга (предлагаются учащимся шаблоны для рисования). Но вначале я бы хотела показать, что раньше рисовали на яйцах. Кленовый лист – символ гармонии. Раздаются шаблоны в форме яиц и учащиеся начинают раскрашивать. Звучит духовная музыка. Ну, а теперь поподробнее об окраске яиц. Как во всяком деле, в окраске яиц есть свои особенные секреты. · Луковая шелуха. Самый простой и всем доступный способ - окрашивание яиц в разные оттенки красного цвет луковой шелухой. Для этого заранее собранную луковую шелуху положите в кастрюлю вместе с тщательно вымытыми яйцами, залейте холодной водой и варите 10 минут. Окрашенные яйца извлеките из отвара, вытрите насухо, а затем для блеска протрите пропитанной растительным маслом тряпочкой. Луковый отвар можно использовать неоднократно.
· Березовые листья. При желании яйца можно красить и в отваре из молодых березовых листочков, соблюдая те же правила, что и при окраске луковой шелухой. Правда, цвет яичной скорлупы будет не красный, а желтый. · Цветные лоскутки. Другой способ окрашивания состоит в следующем: вымытые и высушенные яйца обвяжите яркими цветными красящими нитками, положите в кастрюлю, залейте холодной водой, варите 15-20 минут. Затем выньте, снимите нитки, и яйца будут иметь мраморный рисунок. Остается только навести несколько капель растительного масла и растереть мягкой тряпочкой по поверхности яйца. По такому же рецепту окрашивают яйца цветными линяющими лоскутами, предварительно завернув в них яйца и обвязав нитками. · Акварельные краски. Красить яйца, соблюдая некоторые правила, можно и акварельными красками. Для этого сваренное в течение 8-10 минут яйцо выньте, насухо вытрите, поставьте в фарфоровую или стеклянную рюмку и раскрасьте с помощью кисточки верхнюю половину яйца (на горячем яйце краска мгновенно высыхает). Затем переверните окрашенную высохшую часть яйца вниз и окрасьте оставшуюся половину. Важно, чтобы во время крашения яйца были горячими, тогда краска или лак скорее высыхают. Магические свойства. Освященному яйцу приписываются магические свойства. Считалось, что оно может потушить пожар, если его кинуть в огонь, потому-то такие яйца даже хранили за иконой на случай пожара (и прежде чем бросить его в огонь, трижды обегали с ним вокруг дома). На Ярославщине с пасхальным яйцом искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову или овец. Пасхальным священным яйцом гладили скотину по хребту, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкая; делали это перед первым выгоном скота на пастбище. Чудодейственную силу приписывают и скорлупе освященного яйца, а также крошкам от разговенья. Их собирали, смешивали с "четверговой" солью и клали вместе с зерном для посева. Кстати, "четверговая" соль, которую готовили в тот же день, когда красили яйца, т. е. в "чистый" четверг, использовалась для посола кушаний, которые готовились к Пасхе и на Пасху. Народные забавы. Любимой пасхальной забавой, особенно у русских, является катание яиц. Оно начинается в первый день Пасхи, после обеда, и продолжается часто всю пасхальную неделю. Катали яйца просто с какого-нибудь бугорка или делали для этого специальные лоточки. Когда катящееся яйцо ударяется об яйцо, лежащее на земле, играющий забирает это яйцо себе. Смотреть, как катают яйца, раньше обычно собиралась чуть ли не вся деревня. (В конце урока учащиеся показывают свои работы.) Английский язык + психология «Эмоции», 5 класс Автор: Коротеева О. В., воспитатель Ход урока Учитель английского языка: Today we are going to have the lesson which will be unusual. It will be the lesson of psychology. That’s why I’ve invited to our lesson the school psychologist. Her name is Svetlana Sergeevna
Психолог: Здравствуйте, ребята, я с удовольствием приму участие в вашем уроке, сейчас на ваших столах лежат карточки настроений. Давайте посмотрим какое настроение сейчас у вас. Выбирете и поднимите одну из карточек. Очень хорошо, настроение у класса сегодня хорошее, но у меня есть некоторые сомнения. Знаете ли вы достаточно слов, чтобы говорить о таких серьезных вещах по – английски? Давайте познакомимся с некоторыми из них. (психолог называет слова на русском языке, учитель по – английски): характер, character эмоция, emotion оригинальный original информация information ситуация, situation активный, active энергичный, energetic оптимист,optimist пессимист, pessimist стресс. stress (Ученики еще раз проговаривают новые слова) Психолог: Нам понадобятся еще и другие слова: успех, success успешный, successful вежливый polite психология,psychology психолог, psychologist душа.soul (повторение учениками) Учитель английского языка: Светлана Сергеевна, а почему психология так называется?
Психолог: Психея в греческом языке означает «душа», а психология – наука о душе. Учитель английского языка: А я знаю легенду о Психее. Listen to me. The legend says that Psyche’s parents asked that their daughter was as lovely as Aphrodite. Aphrodite didn’t like it. She told Eros to make Psyche fall in love with a monster. But it happened so that Eros shot his arrow in himself. So, he fell in love with Psyche. The gods liked Psyche for her kind character. Psyche and Eros could be together.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|