IV. Речевая и социальная среда
IV. Речевая и социальная среда Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения _____________________________________ Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении_________________ С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой... ) __________________________ Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста ____________________________________ V. Объективные данные о состоянии здоровья Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________ Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________ Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________ Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________ Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________ VI. Разговорно-описательная беседа (цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания) Как тебя зовут? _____________________________________________________________________ Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________ Где ты живешь? ____________________________________________________________________ С кем ты живешь? ___________________________________________________________________ Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________ Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________ Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________ С кем ты дружишь в детском саду? _____________________________________________________ Помогаешь ли ты взрослым дома? _____________________________________________________ Что ты умеешь делать? _______________________________________________________________ Какая у тебя любимая сказка? О чем она? _______________________________________________ Другие сведения об окружающем мире_________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ VII. Моторная сфера 1. Состояние общей моторики_______________________________________________________
Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________ Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________ Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________ Постоять на цыпочках_______________________________________________________________ Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________ 2. Состояние мелкой моторики_______________________________________________________ Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно) «Кулак - ребро»_____________________________________________________________________ «Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________ «Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________ Нанизывание колечек, бусинок на тесьму _______________________________________________ Собрать мозаику (спички и др. ) _______________________________________________________ Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________ 3. Мимика__________________________________________________________________________ Нахмурить брови ___________________________________________________________________ Наморщить лоб_____________________________________________________________________ Прищурить глаз_____________________________________________________________________ Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________ Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________ 4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т. д. )____________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ VIII. Психические процессы 1. Внимание ________________________________________________________________________ (достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности) 2. Память__________________________________________________________________________ запоминание предметов (слов) ________________________________________________________ добавление предмета в линейный ряд __________________________________________________ уменьшение предметов в линейном ряду________________________________________________
заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________ 3. Зрительное восприятие____________________________________________________________ узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________ узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________ силуэтное изображение ______________________________________________________________ восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________ восприятие формы __________________________________________________________________ 4. Пространственные представления__________________________________________________ (справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ ) 5. Временные представления__________________________________________________________ части суток_________________________________________________________________________ времена года _______________________________________________________________________ дни недели_________________________________________________________________________ 6. Мышление _______________________________________________________________________ обобщение словом___________________________________________________________________ исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________ складывание разрезных картинок______________________________________________________ восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________ понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») __________________ 7. Математические представления____________________________________________________ прямой счет________________________________________________________________________ обратный счет______________________________________________________________________ простейшие арифметические действия__________________________________________________ 8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ IX. Строение органов артикуляционного аппарата Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма) Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма) Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия) Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса) Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок) Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный) Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении) Вывод: ________________________ X. Подвижность органов артикуляционного аппарата Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма) Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма) Саливация___________ (норма, повышенная) Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая) Вывод: ____________________________________________________________________________ XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие 1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном): да-та-та ___ ка-га-га ___ ба-па-ба ___ ко-го-го ___ то-то-до ___ бу-бу-пу_____ вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____ 2. Различение слов со сходным звуковым составом: кот — ток___ тень — день ____ том — дом ___ коза — коса ___ суп — зуб ____ рак — лак ____ бочка — почка_____ мышка — мишка ___ корка — горка_____ 3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук) 4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________ 5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________ 6. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет) кот _____, дом _____, утка ____ 7. Придумывание слов с заданным звуком _ Вывод: __________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|