Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Речевая и социальная среда




IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения _____________________________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении_________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой... ) __________________________

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста ____________________________________

V. Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________

VI. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? _____________________________________________________________________

Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________________________

С кем ты живешь? ___________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду? _____________________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _____________________________________________________

Что ты умеешь делать? _______________________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? _______________________________________________

Другие сведения об окружающем мире_________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики_______________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________

Постоять на цыпочках_______________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики_______________________________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________

«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму _______________________________________________

Собрать мозаику (спички и др. ) _______________________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________

3. Мимика__________________________________________________________________________

Нахмурить брови ___________________________________________________________________

Наморщить лоб_____________________________________________________________________

Прищурить глаз_____________________________________________________________________

Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________

Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________

4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т. д. )____________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

VIII. Психические процессы

1. Внимание ________________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Память__________________________________________________________________________

запоминание предметов (слов) ________________________________________________________

добавление предмета в линейный ряд __________________________________________________

уменьшение предметов в линейном ряду________________________________________________

заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________

3. Зрительное восприятие____________________________________________________________

узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________

узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________

силуэтное изображение ______________________________________________________________

восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________

восприятие формы __________________________________________________________________

4. Пространственные представления__________________________________________________

(справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ )

5. Временные представления__________________________________________________________

части суток_________________________________________________________________________

времена года _______________________________________________________________________

дни недели_________________________________________________________________________

6. Мышление _______________________________________________________________________

обобщение словом___________________________________________________________________

исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________

складывание разрезных картинок______________________________________________________

восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________

понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») __________________

7. Математические представления____________________________________________________

прямой счет________________________________________________________________________

обратный счет______________________________________________________________________

простейшие арифметические действия__________________________________________________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

IX. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)

Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод: ________________________

X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация___________ (норма, повышенная)

Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)

Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод: ____________________________________________________________________________

XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

то-то-до ___ бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___ коза — коса ___

суп — зуб ____ рак — лак ____

бочка — почка_____

мышка — мишка ___

корка — горка_____

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________

6. Выделение первого и последнего звука в словах 6 лет) кот _____, дом _____, утка ____

7. Придумывание слов с заданным звуком _

Вывод: __________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...