Явана Харидаса являет яркий пример этого, ибо он видел олицетворённого Господа, что является редкостью даже среди полубогов, во главе с Господом Брахмой.
Явана Харидаса являет яркий пример этого, ибо он видел олицетворённого Господа, что является редкостью даже среди полубогов, во главе с Господом Брахмой. Харидаса родился в не индуистской семье, но он обрёл самый редкий дар – даршан Верховного Господа, которого лишён Брахма, предок вселенной.
Стих 102 ye papistha vaisnavera jati-buddhi kare janma janma adhama yonite dubi' mare Грешный человек, который считает, что вайшнавы принадлежат к определённой касте, рождение за рождением будет страдать в низших формах жизни. Если с обывательской точки зрения кто-то смотрит на вайшнава как на нищего, лишённого уважения из-за касты или происхождения, то он сильно усложняет свою и без того греховную жизнь. В конечном итоге, он оскверняется и принимает рождение в низших формах жизни. В Падма Пуране говорится: sudram va bhagavad-bhaktam nisadam sva-pacam tatha viksate jati-samanyat sa yati narakam dhruvam
Стих 4 0 " Тот, кто считает преданного Верховной Личности Бога, который родился в семье шудр, нишад или чандалов, принадлежащим к этой конкретной касте, безусловно последует в ад". sva-pakam iva nekseta loke vipram avaisnavam vaisnavo varno-bahyo 'pi punati bhuvana-trayam " Если человек родился в семье брахмана и является авайшнавом, непреданным, не следует смотреть ему в лицо, точно так же, как не следует смотреть в лицо чандалу, или собакоеду. Тем не менее, вайшнав родившийся в семье не брахмана может очистить все три мира". arcye visnau sila-dhlr gurusu nara-matir vaisnave jati-buddhir visnor va vaisnavanam kali-mala-mathane pada-tirthe 'mbu-buddhih sri-visnor namni mantre sakala-kalusa-he sabda-samanya-buddhir visnau sarvesvarese tad-itara-sama-dhir yasya va naraki sah " Тот, кто думает, что Божество в храме сделано из дерева или камня, кто считает духовного учителя, состоящего в цепи ученической преемственности, обычным человеком, кто думает что вайшнав Ачьюта-готры принадлежит к определенной касте или вероисповеданию или кто думает что чаранамрита или вода из Ганги, это обычная вода – станет жителем ада".
Стих 103 haridasa-stuti-vara sune yei jana avasya milibe tare krsna-prema-dhana Тот, кто слушает о молитвах Харидасы и о полученном им благословении, непременно обретёт сокровище Кришна-премы.
Стих 104 e vacana mora nahe, sarva-sastre kaya bhaktakhyana sunile krsnete bhakti haya Это не моё утверждение, это вердикт всех писаний. Просто слушая повествования о преданных, человек развивает преданность Кришне. За дополнительной информацией следует обратиться к Шримад Бхагаватам (1. 2. 17-18, 1. 5. 28, 2. 2. 37, 2. 8. 4, 3. 9. 11, 10. 33. 39 и 12. 3. 12).
Стих 105 maha-bhakta haridasa thakura jaya jaya haridasa sanarane sarva-papa-ksaya Вся слава великому преданному Харидасу Тхакура! Памятуя о Харидасе, человек избавится от последствий своих грехов.
Стих 106 keha bale, — " caturmukha yena haridasa" keha bale, — " prahladera yena parakasa" Кто-то сказал, " Харидаса – это четырёхглавый Брахма". Другой сказал, " Он является олицетворением Прахлады".
Стих 4 0
Стих 107 sarva-mate maha-bhagavata haridasa caitanya-gosthira sange yahara vilasa Несомненно – Харидаса возвышенный преданный. Он наслаждается Своими играми среди спутников Господа Чайтаньи.
Стих 108 brahma, siva haridasa-hena bhakta-sanga niravadhi karite cittera bada ranga Такие личности как Господь Брахма и Господь Шива постоянно желают общения с преданными, как Харидаса. Брахма, дед вселенной, и Шива, разрушитель вселенной, всегда выражают желание добиться общения с Харидасом.
Стих 109 haridasa-sparsa vancha kare deva-gana ganga о vanchena haridasera majjana Полубоги желают прикоснуться к нему, а Ганга ждёт когда Харидаса совершит омовение в её водах. Ганга, освободительница падших душ желает, чтобы Харидаса совершил омовение в её водах. В описаниях силы садханы, пыль со стоп преданных и вода, которая омывала стопы преданных, обладают высшим могуществом. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 16. 60) говорится: " Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали стопы преданного, и остатки пищи, оставленные преданным – три очень мощных средства".
В Шримад Бхагаватам (9. 9. 6) говорится: sadhavo nyasinah santa brahmistha loka-pavanah haranty agham te 'nga-sangat tesv aste hy agha-bhid dharih " Кто обрёл святость и благодаря силе преданного служения отрешился от мира и освободился от материальных желаний, кто чист в своей преданности Господу и тщательно следует указаниям Вед, тот всегда ведёт достойную, чистую жизнь и способен освободить всех падших. Когда такие чистые преданные будут омываться в твоих водах, накопившиеся там грехи людей, несомненно, будут уничтожены, ибо эти преданные всегда хранят в своем сердце Верховного Господа, способного уничтожать последствия любых грехов".
Стих 110 sparsera ki daya, dekhilei haridasa chinde sarva-jivera anadi-karma-pasa
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|