"Я думаю, что с моей стороны оскорбительно просить такого высокого положения, не имея образования".
" Я думаю, что с моей стороны оскорбительно просить такого высокого положения, не имея образования". " Я очень горд, поэтому я молю Тебя даровать мне величайшее из сокровищ, которое поможет мне стать смиреннее травинки, терпимее дерева и без ложной гордости предлагать своё почтение другим. Право питаться остатками еды вайшнавов – величайшее из благословений, о котором мечтают такие возвышенные личности, как Господь Брахма. Я не достоин такого благословеня и поэтому желая этого, я чувствую, что совершаю оскорбление".
Стих 90 prabhure, nathare mora bapa visvambhara mrta muni, mora aparadha ksama kara " О мой Господь, о учитель, о мой дорогой Вишвамбхара. Пожалуйста, прости мне, человеку подобному мертвецу, это оскорбление". " О отец, о Господь, о защитник, о творец вселенной. Я мертвец, хотя и дышу. Иными словами, я лишённый разума человек, поэтому пожалуйста, прости меня за этот проступок".
Стих 91 sacira nandana, bapa, krpa kara more kukkura kariya more rakha bhakta-ghare" " О сын Шачи, О дорогой Господь, пожалуйста будь милостив и пусть я стану собакой в доме преданного". " Как землевладелец берёт в свой дом животных, вроде собак, для охраны дома и вознаграждает их остатками своей пищи, так и Ты, позволь мне жить в доме вайшнава – частицы домовладения Кришны".
Стих 92 prema-bhakti-maya haila prabhu haridasa punah punah kare kaku, — na puraye asa Чувства любви и преданности к Господу переполняли Харидасу Тхакура. Хотя он много раз со смирением молил Господа, его желания оставались неудовлетворёнными.
Стих 93-94 prabhu bale, — " suna suna mora haridasa divaseko ye tomara sange kaila vasa tilardheko tumi yara sange kaha katha se avasya ama pabe, nahika anyatha 0 Господь сказал: " Слушай, Мой дорогой Харидаса. Тот, кто проживёт рядом с тобой хотя бы один день или поговорит лишь одну минуту, безусловно достигнет Меня. В этом не может быть никаких сомнений".
Выслушав смиренные молитвы Харидасы, Махапрабху сказал: " Ты великий человек, самый возвышенный в этом мире. Если кто-то поживёт с тобой, как слуга, в течение дня или если ты милостиво поговоришь с кем-то даже короткое время, то такой человек непременно достигнет лотосных стоп Господа". Те, кто обретёт благосклонность Шри Харидасы Тхакура, конечно, получит возможность служить Шри Чайтанье. Другие, лишённые милости Шри Чайтаньи, не смогут стать Его возвышенными преданными.
Стих 95 tomare ye kare sraddha, se kare amare nirantara thaki ami tomara sarire " Тот, кто почитает тебя, тот уважает и Меня, потому что Я постоянно пребываю в твоём теле". Каништха-адхикари не способен отличить преданного от непреданного, по этой причине ему следует добросовестно поклоняться форме Божества Верховного Господа, с использованием соответствующих атрибутов. В процессе продвижения, преданный начинает видеть различия между Верховным Господом, преданными, невеждами и завистниками и, таким образом, поклоняясь Верховному Господу, он начинает развивать один из четырёх видов отношений, начиная с нейтрального отношения, настроение слуги, настроения друга и настроения любви. Затем он начинает видеть присутствие Верховного Господа в сердцах преданных, предлагая Ему почтительные поклоны. Предлагая поклоны Господу, преданный удовлетворяет Верховного Господа, объект своего поклонения. Тогда он получает возможность получать наставления в отношении служения Господу от Его преданных. Из-за нехватки знания, удача не сразу улыбается каништха-адхикари. Благодаря общению с вайшнавами, отверженность живого существа от Верховного Господа и от Его преданных постепенно уменьшается. Живое существо начинает сознавать присутствие Всевышнего в их сердцах и с радостью начинает служить уттама-адхикари. Харидаса Тхакура занимает положение образцового маха-бхагаваты, и те кто с уверенностью доверяются ему, имеют такую же непоколебимую веру и в Верховного Господа. Для того, чтобы открыть эту истину, Господь говорит: " Те, кто предан Харидасу Тхакура, на самом деле предан Мне, Верховному Господу, постоянно пребывающему в духовном теле Харидасы. Тело преданного духовно. Гордящиеся своими материальными знаниями оскорбители, считают, что тела Верховного Господа и Его преданных состоят из материальных элементов и с этой уверенностью, они обретают лишь адские муки".
Стих 96 tumi-hena sevake amara thakurala tumi more hrdaye bandhila sarva-kala " Благодаря таким слугам как ты распространяется и растёт Моя слава. Ты навечно приковал Меня к своему сердцу". Махапрабху сказал: " С такими преданными, как Харидаса, Я испытываю трансцендентное счастье Вайкунтхи". По милости Харидаса невежественные люди смогут постичь Шри Чайтаньядеву как Шри Кришну Чайтаньядеву. Постоянно поглощённый трансцендентными вкусами Харидаса Тхакура, своим поклонением привязал Шри Чайтаньядеву к своему сердцу.
Стих 4 0
Стих 97 mora sthane, mora sarva-vaisnavera sthane vina aparadhe bhakti dila tore dane"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|