"Ты не допустил непочтительности ни по отношению к вайшнавам, ни по отношению ко Мне, и поэтому Я награждаю тебя преданным служением".
" Ты не допустил непочтительности ни по отношению к вайшнавам, ни по отношению ко Мне, и поэтому Я награждаю тебя преданным служением". " Харидаса, Я награждаю тебя способностью заниматься преданным служением. Ты никогда не допускал оскорблений в Мой адрес или в отношении вайшнавов. Так оставайся всегда свободным от оскорблений и продолжай развивать сознание Кришны, живя с твёрдой верой в преданное служение. Желаю тебе всегда следовать по стопам преданных Кришны. Так как ты не допустил никаких отклонений, Я дарую тебе склонность к служению Кришне".
Стих 98 haridasa prati vara dilena yakhana jaya jaya maha-dhvani uthila takhana Когда Господь наградил этим благословением Харидаса, над собравшимися прокатилось бурное " Джая! Джая! "
Стих 99 jati, kula, kriya, dhane kichu nahi kare prema-dhana, arti vina na pai krsnere Хорошее рождение, благородная семья, благочестивая деятельность и материальное богатство, не позволяют обрести главное сокровище – любовь к Богу. Кришну можно покорить только сильным желанием. Тот кто гордится престижем своей семьи, не в состоянии развить в себе преданность Кришне. Невозможно обрести преданное служение Кришне за счёт благородного происхождения, благочестивых деяний или огромного богатства. Только неудержимой любовью к Кришне можно покорить Его. В отсутствие любви к Кришне, нельзя стать Его преданным, даже имея богатство, знатную родословную, или занимаясь деятельностью, ради обретения её плодов. В Падьявали сказано: krsna-bhakti-rasa-bhavita matih kriyatam yadi kuto 'pi labhyate tatra laulyam api mulyam ekalam janma-koti-sukrtair na labhyate " Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя обрести даже миллионы жизней занимаясь благочестивой деятельностью. этого можно достичь только одной ценой – страстным желанием обрести преданность. Как только такая возможность появляется, следует без промедления ухватиться за этот шанс и обрести желаемое".
В Шримад-Бхагаватам (1. 8. 26) сказано: janmaisvarya-sruta-sribhir edhamana-madah puman naivarhaty abhidhatum vai tvam akincana-gocaram " О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным про- 0 исхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе". В Шримад-Бхагаватам (10. 60. 14) сказано: niskincana vayam sasvan niskincana-jana-priyah tasmat prayena na hy adhya mam bhajanti su-madhyame " У Меня нет никаких материальных богатств, и Я дорог тем, у кого тоже ничего нет. Поэтому, о тонкостанная, богатые люди почти никогда не поклоняются Мне. " В Шримад Бхагаватам (8. 22. 26) также говорится: janma-karma-vayo-ruраvidyaisvarya-dhanadibhih yady asya na bhavet stambhas tatrayam mad-anugrahah " Если человек родился в знатной семье и принадлежит к высшим слоям общества, если он совершает удивительные поступки, если он молод, красив, образован и богат и если, имея все это, он не возгордился своими достояниями, значит, он пользуется особой благосклонностью Верховной Личности Бога".
Стих 100 ye te kule vaisnavera janma kene nahe tathapiha sarvottama sarva-sastre kahe " Все писания утверждают, что вайшнав может родиться в любой семье, но это никак не сказывается на его возвышенном положении". Человек, который занят в любовном служении Вишну, может родиться в любой семье, но это не мешает его преданному служению. Все священные писания утверждают, что вайшнав всегда возвышенней людей, который опьянены гордостью от своего знатного происхождения, богатства и материальной деятельности. Любовь к Кришне – вот Извечная цель жизни живого существа. Когда кто-то уверенно обретает эту любовь, материальные соображения, такие как униженность или превосходство, и прочие противоречия ему не препятствуют.
В Шримад-Бхагаватам (3. 33. 6-7) говорится: yan-namadheya-sravananukirtanad yat-prahvanad yat-smaranad api kvacit svado 'pi sadyah savanaya kalpate kutah punas te bhagavan nu darsanat aho bata sva-paco 'to gariyan yaj-jihvagre vartate nama tubhyam tepus tapas te juhuvuh sasnur arya brahmanucur nama grnanti ye te “Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хотя бы раз произнесёт святое имя Верховной Личности Бога, или если он воспевает величие Господа, слушает повествования о Его играх, склоняется перед Ним, или просто помнит о Нём. Что же тогда говорить о тех, кто непосредственно созерцает Верховную Личность Бога? Слава и хвала тем, чей язык повторяет Tвоё святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Tвоё святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Tвоё святое имя, они долж- 0 ны были совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр”. В Шримад-Бхагаватам (6. 16. 44) сказано: na hi bhagavann aghatitam idam tvad-darsanan nrnam akhila-papa-ksayah yan-nama sakrc chravanat pukkaso 'pi vimucyate samsarat " О мой Господь, даже низшие из людей, чандалы, немедленно очищаются от всей материальной скверны, стоит им лишь однажды услышать звук Твоего святого имени. Что же тогда говорить о тех, кто удостоился возможности созерцать Тебя воочию? И разве есть такие грехи, которые нельзя смыть, просто созерцая Тебя? " В Шримад-Бхагаватам (7. 9. 9) говорится: manye dhanabhijana-rupa-tapah-srutaujastejah-prabhava-bala-paurusa-buddhi-yogah naradhanaya hi bhavanti parasya pumso bhaktya tutosa bhagavan gaja-yutha-paya “Махараджа Прахлада продолжал: человек может иметь знатное происхождение или быть богатым, красивым и образованным; он может совершать суровую аскезу или во всём быть очень прилежным; он может обладать развитыми органами чувств, излучать сияние, обладать властью, силой, разумом или мистическим могуществом — даже если у человека есть все эти достоинства, я считаю, что ими он не сможет удовлетворить Верховную Личность Бога. Доставить Господу удовольствие можно только преданным служением. Так поступил слон Гаджендра, и Господь остался доволен им”.
В Хари-бхакти-виласе (10. 127) говорится: na me 'bhaktas catur-vedi mad-bhaktah sva-pacah priyah tasmai deyam tato grahyam sa ca pujyo yatha hy aham " Даже если человек очень хорошо знает санскритские ведические тексты, он не считается Моим преданным, если не занят чистым преданным служением. Тем не менее, если человек родился даже в семье собакоедов, он очень дорог Мне, если он является чистым преданным, и не стремится к наслаждению плодами материальной деятельности или к философским рассуждениям. Такому преданному следует поклоняться и почитать, и все его предложения будут приняты. Таким преданным, следует поклоняться, как Мне". В Падма Пуране (Сварга-кханда, глава двадцать четвёртая) говорится: pukkasah svapaco vapi ye canye mleccha-jatayah te 'pi vandya mahabhaga hari padaika-sevakah " Пуккаша, собакоед, или млеччха, кем бы ни был человек, если он принимает прибежище у лотосных стоп Шри Хари, и с чистой преданностью прилежно служит Ему, его следует считать очень удачливым и достойным поклонения". В Падма Пуране (Уттара-кханда, глава тридцать девятая) говорится: visnor ayam yato hy asit tasmad-vaisnava ucyate sarvesam caiva varnanam vaisnavah sresthah ucyate 0 " Тот, кто преданным служением привязан к Господу Вишну известен как вайшнав. Истинный вайшнав превыше всех варн и является лучшим из всех". В Шримад Бхагаватам (1. 18. 18-19) говорится: aho vayam janma-bhrto 'dya hasma vrddhanuvrttyapi viloma-jatah dauskulyam adhim vidhunoti sighram mahattamanam abhidhana-yogah kutah punar grnato nama tasya mahattamaikanta-parayanasya yo 'nanta-saktir bhagavan ananto mahad-gunatvad yam anantam ahuh “О мой Господь! Хотя мы рождены в смешанной касте, мы всё же достигли высшего положения по происхождению, лишь благодаря тому, что служили великим людям, обладающим совершенным знанием, и следовали по их стопам. Даже беседа с такими великими душами способна тотчас очистить от недостатков, неизбежно связанных с низким происхождением. Что уж говорить о тех, кто находится под началом великих преданных и воспевает святое имя Беспредельного, обладающего безграничной силой? Верховный Господь, чья сила не знает пределов и чьи качества трансцендентны, зовётся Анантой [Бесконечным]”.
В Падма Пуране сказано: aradhananam sarvesam visnor aradhanam param tasmat parataram devi tadiyanam samarcanam " О Деви, самый возвышенный способ поклонения, это поклонение Господу Вишну. Величественней, может быть только поклонение тадийа, то есть всему, что имеет отношение к Вишну". В Каши-кханде утверждается: brahmanah ksatriyo vaisyah sudro va yad ivetarah visnu-bhakti-samayukto jneyah sarvottamottamah " Где бы не родился человек, в семье брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры или вне касты, он лучший из лучших, если занят преданным служением Вишну". В Шримад Бхагаватам (11. 14. 21) говорится: bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat " Только практикуя чистое преданное служение с полной верой в Верховную Личность Бога, можно обрести Меня. Нет сомнений, Я дорог преданным, которые принимают Меня и любовное преданное служение Мне, как единственную цель в жизни. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоеды способны очистить себя от скверны своего низкого рождения". В Шримад Бхагаватам (2. 4. 18) сказано: kirata-hunandhra-pulinda-pulkasa abhira-sumbha yavanah khasadayah ye 'nye ca papa yad-apasrayasrayah sudhyanti tasmai prabhavisnave namah 0 " Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племён кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении". В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4. 66-67) говорится: nlca-jati nahe krsna-bhajane ayogya sat-kula-vipra nahe bhajanera yogya yei bhaje sei bada, abhakta hina, chara krsna-bhajane nahi jati-kuladi-vicara " Человек низкого рождения может преданно служить Господу Кришне, а получивший рождение в знатной семье брахмана, не обязательно сможет стать преданным. Любой, кто занят преданным служением, всегда будет на высоте, в отличие от непреданного, всегда порицаемого и омерзительного. Поэтому, в преданном служении Господу, статус семьи не имеет значения". В Дварака-махатмье об этом сказано так: sankirna-yonayah putah ye bhakta madhusudane mleccha-tulya kulinas te ye na bhakta janardane " Те, кто являются преданными Мадхусуданы, хотя и родились в семьях низкого класса, очистятся, а брахманы, которые обладают всеми качествами, но не являются преданными Шри Джанарданы, ничем не лучше нецивилизованных млеччх".
Стих 101 ei tara pramana — yavana haridasa brahmadira durlabha dekhila parakasa
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|