Прежде, чем достичь освобождения, нужно избавиться от материальных привязанностей, чтобы затем получить возможность стать слугой Господа Кришны.
Прежде, чем достичь освобождения, нужно избавиться от материальных привязанностей, чтобы затем получить возможность стать слугой Господа Кришны.
Не освободившись от оков материального знания, человек не сможет понять видвад-рудхи звуковых вибраций, а в таком состоянии, он не сможет преданно служить. Преданные, которые заняты в служении Верховному Господу, освободятся только тогда, когда избавятся от желания наслаждаться материальной природой. После освобождения, у санта-бхакт развивается сильное желание достичь уровня дасьи. Те, кто служит материи, полагают, что положение служащих освобождённых душ ограничено рамками отвратительного материального мира. В конечном итоге, они окончательно связывают себя узами преходящих желаний. Вечная склонность чистой духовной души, полностью свободной от всех материальных обозначений, это служение Верховному Господу. В связи с этим следует обратиться к стиху 107 из Кришна-карнармиты:
bhaktis tvayi sthiratara bhagavan yadi syad daivena nah phalati divya-kisora-murtih muktih svayam mukulitahjali sevate 'sman dharmartha-kama-gatayah samaya-pratiksah"
" Мой дорогой Господь, если Ты позволишь мне преданно служить Тебе, то я с лёгкостью смогу осознать, что Ты присутствуешь везде. И если речь зайдёт об освобождении, то я думаю, что освобождение будет стоять у моих дверей с молитвенно сложенными руками, в ожидании служения мне – вместе со всеми материальными составляющими, как дхарма [религиозность], артха [ экономическое развитие] и кама [чувство удовлетворения]".
Стих 107
ei vyakhya kare bhasyakarera samaje mukta-saba lila-tattva kahi' krsna bhaje
В комментариях на писания объясняется, что освобожденные души поклоняются Кришне, который наслаждается трансцендентными играми.
Сарваджна Вишнусвамипада, который выдвинул философию шуддхадвайта, сказал: mukta api lilaya vigraham krtva bhagavatam bhajante — " Отбросив все мирские домыслы, такие как майявада, освобождённые души вечно поклоняются Господу, который является воплощением вечных игр". Но по прошествии времени, следуя безличной философии Шанкарачарьи, последователи шайва-вишистадвайты, такие как Шрикантха и его ученик Апьйая Дикшита, вообразили, что конечной целью преходящего преданного служения является имперсонализм. Не удовлетворившись таким имперсонализмом, те кто были заняты чистым поклонением Кришне, отвергнув обе концепции, шайва-вишистадвайту и её частичное ответвление – вишистадвйту, пошли по пути философии шуддхадвайты, и привлеклись поклонением Верховной Личности Бога, Адхокшадже Кришне, в паракийа-бхаве [отношения любовников] – расе супружеской любви, самой высшей из пяти рас. Слово бхашьякара относится к Раманудже, который следовал по стопам Бодхайаны и написал комментарий Шри-бхашью, на основе философии вишистадвйты. В своём комментарии он упомянул темы различных философий, таких как баудхайана, танка, дравида, бопадева, капарди и бхарати. В своих трудах он также указал на противоречивые мнения таких личностей, как Атрейа Риши, Ашмаратхья, Аудуломи, Карснаджини, Кашакртшна, Джаймини и Бадари. Шанкарачарья и последователи его безличной философии, наплодили множество различных доктрин. Вайшнавами из четырёх признанных сампрадай, которые нашли пребежище в преданном служении и никогда не мирились с философией имперсонализма, были написаны четыре независимых комментария. Комментарий лингайет-сампрадайи, которая следует философии буддизма, и комментарии шанкара-сампрадайи, не признают вечного служения, и считают состояние освобождения безличным и бездейственным. Описание освобождения в комментарии Шрикантхы, в конечном итоге возводит имперсонализм на высший уровень. Опьянённые мирскими представлениями обусловленные личности, не имеют достаточных знаний, чтобы понять игры Господа. Те, кто считают, Адвайту Прабху имперсоналистом, никогда не смогут обрести преданное служение. Для того, чтобы указать на несовершенство философии кеваладвайта, Шри Адвайта Прабху, испытывая замешательство относительно высшей цели жизни, изложил эту тему Шри Гаурасундаре и распространил заключения Господа по всему миру. Выводы, придуманные глупцами, которые остаются связанными первыми тремя из пяти составных частей ньяйи, базируются на материальной основе. Свободные от заблуждений имперсоналистов с их материальными представлениями, комментарии тех, кто занят в вечном поклонении Господу, описывают вечное разнообразие освобождённых душ, как нисходящий процесс. Заблудшие материалисты не в состоянии этого сделать. В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 24, 130) утверждается:
bhаktуе jivan-mukta' gunakrsta hana krsna bhaje
" Те, кто освободились благодаря преданному служению, чувствуют всё большую и большую привлекательность трансцендентных качеств Кришны. Так они преданно Ему служат". В Бхагавад-гите (18. 54) сказано:
brahma-bhutah prasannatma na socati na kanksati samah sarvesu bhutesu mad-bhaktim labhate param
" Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховный Брахман и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне".
Стих 108
krsnera sevaka-saba krsna-sakti dhare aparadhi haile о krsna sasti kare
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|