Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глядя на рыдающих вокруг Себя вайшнавов, Шри Шачинандана исполнился состраданья.




Глядя на рыдающих вокруг Себя вайшнавов, Шри Шачинандана исполнился состраданья.

 

Стих 202

 

mata-putre yena haya sneha anuraga

ei mata sabare dilena putra-bhava

 

Господь испытывал к преданным ту же сильную и нежную привязанность, которую мать испытывает к ребёнку. Затем, Он наделил каждого чувствами, которые испытывает ребёнок к своей матери.

 

 

Стих 203

 

matr-bhave visvambhara sabare dhariya stana pana karaya parama snigdha haiya

 

В настроении матери, Вишвамбхара нежно накормил каждого грудным молоком.

 

 

Стих 204

 

kamala, parvati, daya, maha-narayani apane haila prabhu jagata-janani

 

Господь предстал как мать вселенной в образах Камалы, Парвати, Дайи и МахаНараяни.

 

Верховная Личность Бога является объектом поклонения. Он заботится о каждом. Когда Его энергия испытывает склонность к служению Ему, то отображая всё многообразие игр, она помогает живым существам возродить их изначальное положение. Когда же она направляет свои энергии на введение в иллюзию и запутывает живых существ, а обусловленные живые существа с почтением принимают её, она становится источником материальных наслаждений живых существ и их преходящих достижений. Хотя игры Господа в доме Шри Чандрашекхары, в роли матери вселенной опровергают аргумент, что эти игры не соответствуют вечным, Он в настроении преданного, продемонстрировал, что такая форма не является той личной формой, в которой поклоняются Верховному Господу. Шри Гаурасундара хотел не просто отобразить идеальный пример проведения лил Его различными энергиями, а хотел представить наслаждающимся подчиненным обусловленным душам Себя, как истинный объект поклонения. В этом мире это можно наблюдать на примере идеальной матери, когда её ребенок принимает от неё служение, но в силу своего неразвитого сознания, не может правильно отвечать взаимностью. Когда мать служит своему ребёнку как служанка, он никак не может ответить ей таким же служением. В этот период времени у ребенка нет возможности ответить на служение своей матери, и он может только принимать служение от неё. По мере развития у ребёнка сознания, вместе с ним также развивается сильное желание быть хозяином всего. Тогда ребёнок ещё не может понять, что его мать служила ему, начиная с его рождения, и что он должен отдать ей долг своим служением ей. Но когда такие мысли начинают пробуждаться в ребёнке, он начинает утрачивать склонность к наслаждению материальным существованием. Тем не менее, иллюзорная энергия Вишну, обладающая таким могуществом, не удостаивает таким пониманием всех и каждого. Верховный Господь никогда не может стать слугой или служанкой. Он всегда Верховный Господь и наслаждающийся. Подчинённые Ему энергии – Его слуги и служанки. Те, кто желают превратить Верховного Господа в слугу или служанку – введенны в заблуждение иллюзорной энергией Вишну. Обусловленные живые существа никогда не смогут удовлетворить Господа Вишну. Поэтому, принимая этот материальный мир, который является трансформацией внешней энергии Господа, как обитель собственных наслаждений, живые существа, представляющие собой преобразованную пограничную энергию, в конечном итоге решают, что они хозяева материального мира, и принимая философию шакты, отклоняются от духовного пути. Когда обусловленные души чувствуют, что материальные наслаждения являются смыслом их жизни, тогда они реализуя свои чувственные наслаждения, привлекаются Верховным Господом, как их источником. В результате, они запутываются в хитросплетениях материальных наслаждений. В играх Гаурасундары в настроение преданного, демонстрация игр в образе матери вселенной, имеет целью показать, что служение источнику энергии – Вишну, является единственной предрасположенностью адйа-шакти, которая является богиней и объектом поклонения последователей философии шакты. Вишну никогда не следует рассматривать как энергию; энергия всегда находится под покровительством Верховного Господа. Гаурасундара проявляет подобные игры, чтобы подчеркнуть, что самыми приемлемыми для Него являются энергии, склонные служить Господу и показывает, что внешняя иллюзорная энергия, не может влиять на Его внутреннюю энергию.

 

Стих 205

 

satya karilena prabhu apanara gita

" ami pita, pitamaha, ami dhata, mata"

Подтверждение этих слов Господа есть и в Бхагавад-гите, " Я отец и дед. Я опора и Я мать".

 

Верховный Господь, это Абсолютная Истина. Существует вечная связь между Верховным Господом и живыми существами, которые являются Его неотъемлемыми частями и частицами. Верховный Господь – вибху или беспредельный, а ану, или ограниченные живые существа, которые связаны с Ним, относятся к подчинённой Ему энергии. Задача Его иллюзорной энергии – манипулировать различными энергиями Господа, в зависимости от времени, места и обстоятельств. В подтверждение этому, Господь добавляет, что хотя обусловленные материей живые существа не имеют никакого отношения к Его сварупа-лакшане, или исходным чистым качествам, они всё-таки принадлежат к Его татастха-лакшане, то есть обладают качествами Его внутренней энергии.

 

 

Стих 206

 

pitaham asya jagato mata dhata pitamahah

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...