"Все ветви знания являются Твоими различными формами. Веды утверждают: Ты есть энергия всех достояний.
" Все ветви знания являются Твоими различными формами. Веды утверждают: Ты есть энергия всех достояний.
" Так как Ты – преданное служение Вишну, то все разновидности знаний – это лишь Твои проявления. Ты причина, которая стоит за всеми проявлениями энергий. В ведических писаниях сказано, что духовная энергия является причиной создания материального творения".
Стих 172-174
nikhila-brahmanda-ganera tumi mata ke tomara svarupa kahite pare katha? trijagata-hetu tumi guna-traya-mayi brahmadi tomare nahi jane, ei kahi sarvasraya tumi, sarva-jivera vasati tumi adya, avikara parama prakrti
" Ты мать всех вселенных. Кто может описать Твою истинную форму? Ты причина трёх миров, состоящих из трёх гун материальной природы. Мы можем сказать, что такие личности, как Брахма не знают Тебя. Ты прибежище для всех и Ты обитель всех живых существ. Ты изначальная богиня и неизменная верховная супруга".
Различие между брахмандой, материальной вселенной, и Вайкунтхой, духовным миром в том, что Вайкунтха является самопроявленным объектом, а брахманда – объектом творения. Создание, поддержание и уничтожение брахманды находятся в подчинении у материального фактора времени, а вечно существующая Вайкунтха – вне пределов юрисдикции времени. Нет матери Вайкунтхи, но есть мать брахманды. Хотя по своей природе это духовная энергия Господа, в то же время, она является создательницей материального мира, состоящего из трёх гун природы. " Как духовная энергия, Ты единственная причина трёх миров. И хотя Ты не соприкасаешься с тремя гунами материальной природы, люди под воздействием иллюзии рассматривают Тебя с материальной точки зрения, как состоящую из трёх гун материальной природы. Материалисты никогда не смогут описать твою истинную природу".
Стих 175-176
jagata janani tumi dvitiya-rahita mahi-rupe tumi sarva-jiva pala' mata jala-rupe tumi sarva-jivera jivana toma sanarile khande asesa bandhana
" Ты мать вселенной, и нет другой. О мать, в образе земли Ты поддерживаешь всех живых существ. В форме воды, Ты даришь жизнь всем живым существам. Памятование о Тебе уничтожает любые привязанности".
" Несмотря на то, что Ты непревзойдённая духовная энергия, в Своём конкретном проявлении – Ты мать этой материальной вселенной. Еще одно Твоё проявление, эта земля, которую можно рассматривать как мать обусловленных душ. В образе воды Ты подобна жизни всех живых существ. Памятуя о Твоей духовной энергии, живые существа освобождаются от бесконечных материальных концепций, созданных майей и обретают возможность освободиться из иллюзорного плена".
Стих 177
sadhu-jana-grhe tumi laksmi-murtimati asadhura ghare tumi kala-rupakrti " В домах преданных Ты олицетворение Лакшми, а в домах непреданных, Ты в форме времени, появляешься как их разрушительница".
" В домах вайшнавов, привязанных к служению Господу, Ты присутствуешь как олицетворение Лакшми, а в домах материалистов, которые лишены служения Вишну, Ты связываешь их бесчисленными путами, вводишь их в заблуждение, покрываешь иллюзией и лишая энергии, уничтожаешь материальным фактором времени".
Стих 178
tumi se karaha trijagatera srsti-sthiti toma' na bhajile paya trividha durgati
" Ты создаёшь творение и поддерживаешь все три мира. Тот, кто не поклоняется Тебе, вынужден влачить своё жалкое существование, испытывая тройственные страдания".
" Несмотря на то, что Твоя духовная энергия вечно присутствует на Вайкунтхе, она причина быстротечности бытия, которая создаёт, поддерживает и уничтожает небесные, земные и низшие планеты. Если человек не занимается служением под защитой Твоей духовной энергии, он будет испытывать лишь тройственные страдания, начиная с тех, которые возникают от тела и ума".
Стих 179
tumi sraddha vaisnavera sarvatra-udaya rakhaha janani diya caranera chaya
" Ты вечно проявленная вера вайшнавов. О мать, пожалуйста защити нас, дав приют под сенью Твоих лотосных стоп".
" Появленная в вере тех, кто склонен к преданному служению Вишну, Ты укрепляешь их преданность. Ты отвлекаешь от служения Кришне тех, кто лишены сострадания и обезумели от желаний наслаждаться материей. В конечном итоге, они знают Тебя только как источник их чувственных наслаждений. Но Ты же становишься доброжелателем тех, к кому благоволишь, и из объекта их удовольствий, Ты становишься объектом их служения".
Стих 180
tomara mayaya magna sakala samsara tumi na rakhile mata ke rakhibe ara
" Весь мир сбит с толку Твоей иллюзорной энергией. О мать, если не Ты, то кто защитит нас? "
" Опутанные Твоей иллюзорной энергией, безбожные люди мира блуждают в цикле рождений и смертей и терпят страдания. Если Ты, как объект их поклонения, не дашь им пристанище, то эти глупые дети не смогут увидеть в Тебе объект поклонения. В результате, запутавшись в тугих путах, они не могут предаться Верховному Господу".
Стих 181
sabara uddhara lagi' tomara prakasa duhkhita jivere mata kara nija-dasa
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|