Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адвайта и другие преданные, глядя на Господа, просто купались в океане экстатической любви к Кришне.




Адвайта и другие преданные, глядя на Господа, просто купались в океане экстатической любви к Кришне.

 

Стих 138

 

jagata-janani bhave nасе visvambhara

samaya-ucita gita gaya anucara

 

Пока Вишвамбхара танцевал в настроении матери вселенной, Его последователи пели соответствующие песни.

 

 

Стих 139

 

hena dadhaite keha nare kоnа jana kоn prakrtira bhave nасе narayana?

 

Никто не был до конца уверен, в каком из супружеских настроений танцевал Господь Нараяна.

 

Слово дадхаите означает " знать наверняка".

 

Стих 140

 

kakhanao balaye " dvija, krsna ki aila? "

takhana bujhiye yena vidarbhera bala

 

Когда Он спросил: " О брахман, появился ли Кришна? ", то стало понятно, что Он пребывал в настроении юной девушки Видарбхи.

 

Фраза видарбхера бала относится к Рукмини, дочери царя Видарбхи. Махапрабху, погружённый в настроение Рукмини, спросил о доставке письма Кришне, как это сделала Рукмини после возвращения брахмана.

 

Стих 141

 

nayane ananda-dhara dekhiye yakhana

murtimati ganga yena bujhiye takhana

 

Когда преданные увидели слёзы экстаза, потоками льющиеся из глаз, они решили что Он – олицетворение Ганги.

 

 

Стих 142

 

bhavavese yakhana va atta atta hase mahacandi-hena sabe bujhena prakase

 

Когда Он громко рассмеялся, поглощённый восторгом любви, все решили, что Он – Махачанди.

 

 

Стих 143

 

dhaliya dhaliya prabhu nacaye yakhane saksat revati yena kadambari-pane

 

Когда Господь плавно покачивался в ритме танца, Он походил на Ревати, вкусившей опьяняющий напиток.

 

Слово ревати относится к супруге Шри Баладевы.

 

Стих 144

 

ksane bale, — " cala badai, yai vrndavane"

gokula-sundari-bhava bujhiye takhane

 

В другой раз, когда Он сказал: " Пошли, дорогая Моя старушка, веди нас во Вриндаван", они поняли, что Он был в настроении прекрасной девушки из Гокулы.

 

Стих 145

 

virasane ksane prabhu vase dhyana kari'

sabe dekhe yena mahakoti-yogesvari

 

Когда Он сел в позу вирасаны для медитации, каждый увидел в Нём богиню миллионов мистических совершенств.

 

 

Стих 146

 

ananta-brahmande yata nija-sakti ache

sakala prakase prabhu rukminira kace

 

Господь, играя роль и танцуя в платье Рукмини, представлял всех Своих супруг из всех бесчисленных вселенных.

 

Рукмини, как первоисточник всех энергий, является причиной всех проявленных супруг Господа. Все прямые экспансии и части экспансий источника, проявляющиеся в четырнадцати мирах в женских формах, проводят лилы служения Кришне в Его многообразных проявлениях (служат Его личным и отделённым экспансиям).

 

 

Стих 147

 

vyapadesa mahaprabhu sikhaya sabare

pache mora sakti kоnа jane ninda kare

 

Господь проявил эту игру, чтобы испытать всех соблазном критики Своих энергий, или супруг.

 

Философы майявади, которые отрицают наличие энергий Абсолютной Истины, опираются на мирские представления. Приравнивая энергии Господа Вишну к энергиям Рудры, имперсоналисты отвергают концепцию энергий. Лица, которые следуют философии материального единообразия признают мать всех вселенных и живых существ, очаровательную супругу Махеши, главенствующим божеством материального счастья и горя, ошибчно приписывая ей эти качества. Шри Гаурасундара представляя игру в роли Рукмини, открыл всем живым существам истину, что энергия и её источник – неотличны, и теперь никто не будет хулить внутреннюю энергию, думая, что она имеет отличную от внешней энергии природу.

 

Стих 148

 

laukika vaidika yata kichu krsna-sakti sabara sammane haya krsne drdha-bhakti

 

Почитание вселенской и трансцендентной энергий Кришны, лишь укрепит преданность Кришне.

 

Почитая энергии Кришны, которые присутствуют в четырнадцати мирах и Его трансцендентные энергий, которые описаны в Ведах, поклоняющийся укрепляет свою преданность Кришне. Вместо того, чтобы рассматривать вселенские энергии Кришны, как мирские, следует понять их трансцендентную природу и поклоняться им в преданном служении Кришне. Если вместо того, чтобы относиться к энергиям Кришны, упоминаемым в Ведах, как к материальным, человек с почтением будет поклоняться гопи, то его преданность Кришне только упрочится.

 

 

Стих 149

 

deva-droha karile krsnera bada duhkha

gana-saha krsna-puja karile se sukha

 

Кришна расстраивается, когда оскорбляют полубогов. Если же человек поклоняется Кришне вместе с Его спутниками, тогда Он счастлив.

 

" В соответствии с квалификацией каждого, полубоги являются идеальными примерами для живых существ, и показывают как действовать, чтобы удовлетворить Господа. Каждый из них скитается по небесным и земным планетам, управляемый Кришной. Они показывают, как практически поклоняться Кришне. Если кто-то служит Кришне вместе с Его спутниками, это доставляет Господу особую радость. Начиная завидовать таким кумирам, как полубоги, которые находятся под влиянием ложного эго в гуне благости, некоторые начинают отрицать, что они связаны с Господом Вишну преданным служением. Если отказавшись от стремления к материальным наслаждениям, кто-то молит всех живых существ, включая полубогов, о служении Кришне, то такое естественное побуждение не носит каких-либо следов удовлетворения материальных чувств. Когда живые существа освобождаются от влияния мирского знания и следуют примеру спутников Господа, стремясь обрести их качества, они освобождаются от материальных понятий. Такие махабхагаваты способны полностью удовлетворить Кришну.

Если после прочтения этого стиха, тот кто занят чувственными наслаждениями, для удовлетворения собственных чувств, наберётся наглости забирать подношения у таких живых существ, как полубоги, Кришна не будет доволен. Люди опьянённые материальными наслаждениями, поклоняясь полубогам и людям, считают себя наслаждающимися. Поскольку это противоречит служению Кришне, Господь сильно расстраивается. Зная, что такое поклонение полубогам является просто обманом или выражением пренебрежения к полубогами, Кришна не может быть им удовлетворён. Вера в Шримад-Бхагаватам и отсутствие мелочной критики, это признаки чистого преданного. В священных писаниях нет снисхождения к богохульству, и даже сама такая возможность отвергается напрочь; Так что снисходительность и попустительство в данном случае наносит лишь вред. Следует видеть присутствие Верховного Господа во всех живых существах, и следует рассматривать полубогов в непосредственной связи с Верховным Господом. В Бхактисандарбхе сказано: " Различные полубоги, такие как Ганеша и Дурга, упоминаются в связи с их поклонением обители Господа и вечным спутникам Господа, таким как Вишваксена и другим, пребывают на Вайкунтхе. Поэтому, это не те Ганеша и Дурга, которые пребывают в материальном мире. Полубоги, как Ганеша и Дурга, рождённые материальной энергией отличаются от них. В Шримад Бхагаватам 2. 9. 10. сказано: на ятра майя ким утапаре – ' иллюзорная внешняя энергия не имеет юрисдикции на Вайкунтхе, не говоря о таких качествах, как похоть и жадность. Поэтому очевидно, что те формы Ганеши и других проявляются из духовной энергии Господа... Дурга материального мира является частью Йогамайи и подконтрольна ей. Это духовная энергия, Йогамайя, занимает Дургу материального мира в служении, доверив ей защитные мантры. Она не делает её главным объектом поклонения" (Дурга скрывает мантры от тех, кто после получения посвящения в кришна-мантру не повторяет её, не поклоняться главенствующему Божеству этой мантры, или не оказывает почтения этой мантре). Если поразмыслить над этими утверждениями Дживы Госвами Прабху и обратиться к стихам из Шримад Бхагаватам (11. 7. 28

– 29) то в этом не останется и тени сомнений:

 

nandam sunandam garudam pracandam candam eva ca mahabalam balam caiva kumudam kamudeksanam durgam vinayakam vyasam visvaksenam gurun suran sve sve sthane tv abhimukhan pujayet proksanadibhih

 

" Следует поклоняться спутникам Господа Нанде и Сунанде, Гаруде, Прачандре и Чанде, Махабале и Бале, Кумуде и Кумудекшане. С такими предложениями, как например прокшана, следует поклоняться Дурге, Винаяке, Вьясе, Вишваксене, духовным учителям и различным полубогам. Все эти личности должны быть на предписанных местах, а ликами должны быть обращены к Божеству Господа".

 

 

Стих 150

 

ye sikhaya krsnacandra, sei satya haya

abhagya papistha-mati taha nahi laya

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...