"Я отец этой вселенной, мать, хранитель и прародитель".
" Я отец этой вселенной, мать, хранитель и прародитель".
Стих 207
anande vaisnava-saba kare stana-pana koti koti janma yara mahabhagyavan
Все эти вайшнавы, которые были самыми удачливыми на протяжении миллионов своих жизней, теперь с блаженством пили молоко из груди Господа.
Стих 208
stana-pane sabara viraha gela dura prema-rase sabe matta haila pracura
Грудное молоко Господа избавило их от страданий в разлуке, и они просто обезумели от вкуса экстатической любви.
Стих 209
e saba lilаrа kabhu avadhi na haya 'avirbhava, tirobhava' vede matra kaya
Несмотря на то, что Веды описывают " появление" Господа и Его " исчезновение", на самом деле, нет начала и конца Его играм.
Стих 210
maharaja-rajesvara prabhu visvambhara ei ranga karilena nadiya-bhitara
Господь Вишвамбхара, Царь царей, проводил в Надии такие игры.
Стих 211
nikhila brahmande yata sthula-suksma ache saba caitanyera rupa — bheda kare pache
Все грубые и тонкие элементы во всём творении, это проявления Господа Чайтаньи, которые со временем становятся отделёнными.
Грубые и тонкие элементы, в соответствии со своими многообразными качествами, проявляются в материальном мире, и являются следствием преобразования внешней энергии. Их рассматривают как разнообразные первичные и вторичные энергии сознания. Надо различать игры и действия. В различных концепциях преходящего времени и вечности присутствуют различные материальные и духовные энергии. Эти энергии непосредственно и косвенно, в определенных обстоятельствах, оказывают влияние на каждого в отдельности.
Стих 212
icchaya karaye srsti, icchaya milaya ananta brahmanda srsti karaye lilaya
По Своей сладостной воле Он создаёт и уничтожает миры. Он создаёт бесчисленные вселенные, просто забавляясь одной из Своих игр.
Стих 213
iccha-maya mahesvara iccha-kaca kace tana iccha nahi kare, hena kon ache?
Он Господь всех богов, Верховный и независимый. Он является в той форме, в какой Он пожелает. Кто может не повиноваться Ему?
Стих 214
tathapi tanhara kaca — sakali susatya jiva taribara lagi' e saba mahattva
Тем не менее, все Его формы являются Высшей Истиной. Он проявляет эти славные образы, ради освобождения живых существ.
Стих 215
iha na bujhiya kоnа kоnа papi jana prabhure balaye 'gopi khaiya apana
Без понимания этого факта, некоторые из грешников уничтожают себя, называя Господа гопи.
Верховный Господь является объектом поклонения. Если рассматривать Его в категории ашрайа-виграха, или преданного, и приписывать Ему качества гопи, то в таком сознании Господь с уровня источника энергий низводится до уровня подчинённой энергии. Майавади и непреданные не могу воспринять Господа Гаурасундару как источник всех вишну-таттв. Проявленные игры, в ашрайа и вишайа-виграхе, в которых находят прибежище все преданные, сбивают с толку неудачников и мешают им постичь истину.
Стих 216
adbhuta gopika-nrtya cari-veda-dhana krsna-bhakti haya iha karile sravana Слушая о прекрасном танце Господа в роли гопи, которая является сокровищем четырёх Вед, человек обретает преданное служение Кришне.
Стих 217
haila badai budi prabhu nityananda se lilaya hena laksmi kace gauracandra
В этой лиле Нитьянанда играл роль пожилой женщины, а Гаурачандра был в образе богини Лакшми.
Стих 218
yakhana ye-ruре gauracandra ye vihare sei anurupa rupa nityananda dhare
Всякий раз, когда Гаурачандра наслаждается игрой в определённом образе, Нитьянанда принимает форму, соответствующую этой игре.
Стих 219
prabhu hailena gopi, nityananda badai ke bujhibe iha, ya'ra anubhava nai
Господь стал гопи, а Нитьянанда стал пожилой женщиной. Кто может осмыслить это, кроме постигшего истину?
Стих 220
krsna-anugraha yare, se e marma jane alpa-bhagye nityananda-svarupa na cine
Только тот, к кому благоволит Кришна, действительно может это понять. Менее удачливые люди не могут распознать Нитьянанду.
Стих 221
kiba yogi nityananda, kiba bhakta jnani yara yena mata iccha na bolaye keni
Кто-то может считать Нитьянанду йогом, кто-то может считать Его преданным, а кто-то может считать его джняни. Пусть говорят всё, что им заблагорассудится.
Стих 222
ye se kene caitanyera nityananda nahe tathapi se pada-padma rahuka hrdaye
Даже если бы Нитьянанда был самым ничтожным из слуг Господа Чайтаньи, я бы по-прежнему хранил Его лотосные стопы в своём сердце.
Стих 223
eta parihare о ye papi ninda kare tabe lathi maron tara sirera upare
Поэтому я готов разбить голову любому грешнику, который пренебрегая славой Господа Нитьянанды, осмеливается Его критиковать.
Те, чьи умы из-за прошлых проступков находятся во власти греховных мыслей, не могут понять истинное положение Шри Нитьянанды-Баладевы и Его трансцендентные деяния. В этом причина их оскорблений. Когда автор говорит о том, что готов разбить им головы, он подчёркивает, что представления таких мерзких грешников просто отвратительны и достойны презрения. Получение такого наказания от вайшнава, стало бы счастьем и пробуждением для тех, кто отверг служение Хари, но рядовые глупцы не в силах это понять.
Стих 224
madhya-khanda-katha yena amrta-sravana yahin laksmi-vese nrtya kaila narayana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|