Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Я отец этой вселенной, мать, хранитель и прародитель".




" Я отец этой вселенной, мать, хранитель и прародитель".

 

Стих 207

 

anande vaisnava-saba kare stana-pana

koti koti janma yara mahabhagyavan

 

Все эти вайшнавы, которые были самыми удачливыми на протяжении миллионов своих жизней, теперь с блаженством пили молоко из груди Господа.

 

Стих 208

 

stana-pane sabara viraha gela dura prema-rase sabe matta haila pracura

 

Грудное молоко Господа избавило их от страданий в разлуке, и они просто обезумели от вкуса экстатической любви.

 

Стих 209

 

e saba lilаrа kabhu avadhi na haya

'avirbhava, tirobhava' vede matra kaya

 

Несмотря на то, что Веды описывают " появление" Господа и Его " исчезновение", на самом деле, нет начала и конца Его играм.

 

 

Стих 210

 

maharaja-rajesvara prabhu visvambhara ei ranga karilena nadiya-bhitara

 

Господь Вишвамбхара, Царь царей, проводил в Надии такие игры.

 

 

Стих 211

 

nikhila brahmande yata sthula-suksma ache

saba caitanyera rupa — bheda kare pache

 

Все грубые и тонкие элементы во всём творении, это проявления Господа Чайтаньи, которые со временем становятся отделёнными.

 

Грубые и тонкие элементы, в соответствии со своими многообразными качествами, проявляются в материальном мире, и являются следствием преобразования внешней энергии. Их рассматривают как разнообразные первичные и вторичные энергии сознания. Надо различать игры и действия. В различных концепциях преходящего времени и вечности присутствуют различные материальные и духовные энергии. Эти энергии непосредственно и косвенно, в определенных обстоятельствах, оказывают влияние на каждого в отдельности.

 

 

Стих 212

 

icchaya karaye srsti, icchaya milaya ananta brahmanda srsti karaye lilaya

 

По Своей сладостной воле Он создаёт и уничтожает миры. Он создаёт бесчисленные вселенные, просто забавляясь одной из Своих игр.

 

Стих 213

 

iccha-maya mahesvara iccha-kaca kace

tana iccha nahi kare, hena kon ache?

 

Он Господь всех богов, Верховный и независимый. Он является в той форме, в какой Он пожелает. Кто может не повиноваться Ему?

 

Стих 214

 

tathapi tanhara kaca — sakali susatya

jiva taribara lagi' e saba mahattva

 

Тем не менее, все Его формы являются Высшей Истиной. Он проявляет эти славные образы, ради освобождения живых существ.

 

Стих 215

 

iha na bujhiya kоnа kоnа papi jana prabhure balaye 'gopi khaiya apana

 

Без понимания этого факта, некоторые из грешников уничтожают себя, называя Господа гопи.

 

Верховный Господь является объектом поклонения. Если рассматривать Его в категории ашрайа-виграха, или преданного, и приписывать Ему качества гопи, то в таком сознании Господь с уровня источника энергий низводится до уровня подчинённой энергии. Майавади и непреданные не могу воспринять Господа Гаурасундару как источник всех вишну-таттв. Проявленные игры, в ашрайа и вишайа-виграхе, в которых находят прибежище все преданные, сбивают с толку неудачников и мешают им постичь истину.

 

 

Стих 216

 

adbhuta gopika-nrtya cari-veda-dhana

krsna-bhakti haya iha karile sravana

Слушая о прекрасном танце Господа в роли гопи, которая является сокровищем четырёх Вед, человек обретает преданное служение Кришне.

 

Стих 217

 

haila badai budi prabhu nityananda se lilaya hena laksmi kace gauracandra

 

В этой лиле Нитьянанда играл роль пожилой женщины, а Гаурачандра был в образе богини Лакшми.

 

Стих 218

 

yakhana ye-ruре gauracandra ye vihare

sei anurupa rupa nityananda dhare

 

Всякий раз, когда Гаурачандра наслаждается игрой в определённом образе, Нитьянанда принимает форму, соответствующую этой игре.

 

Стих 219

 

prabhu hailena gopi, nityananda badai

ke bujhibe iha, ya'ra anubhava nai

 

Господь стал гопи, а Нитьянанда стал пожилой женщиной. Кто может осмыслить это, кроме постигшего истину?

 

 

Стих 220

 

krsna-anugraha yare, se e marma jane alpa-bhagye nityananda-svarupa na cine

 

Только тот, к кому благоволит Кришна, действительно может это понять. Менее удачливые люди не могут распознать Нитьянанду.

 

Стих 221

 

kiba yogi nityananda, kiba bhakta jnani

yara yena mata iccha na bolaye keni

 

Кто-то может считать Нитьянанду йогом, кто-то может считать Его преданным, а кто-то может считать его джняни. Пусть говорят всё, что им заблагорассудится.

 

 

Стих 222

 

ye se kene caitanyera nityananda nahe

tathapi se pada-padma rahuka hrdaye

 

Даже если бы Нитьянанда был самым ничтожным из слуг Господа Чайтаньи, я бы по-прежнему хранил Его лотосные стопы в своём сердце.

 

Стих 223

 

eta parihare о ye papi ninda kare tabe lathi maron tara sirera upare

 

Поэтому я готов разбить голову любому грешнику, который пренебрегая славой Господа Нитьянанды, осмеливается Его критиковать.

 

Те, чьи умы из-за прошлых проступков находятся во власти греховных мыслей, не могут понять истинное положение Шри Нитьянанды-Баладевы и Его трансцендентные деяния. В этом причина их оскорблений. Когда автор говорит о том, что готов разбить им головы, он подчёркивает, что представления таких мерзких грешников просто отвратительны и достойны презрения. Получение такого наказания от вайшнава, стало бы счастьем и пробуждением для тех, кто отверг служение Хари, но рядовые глупцы не в силах это понять.

 

Стих 224

 

madhya-khanda-katha yena amrta-sravana

yahin laksmi-vese nrtya kaila narayana

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...