Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пребывая в сердцах всех живых существ, Господь знает всё, но в объяснениях Девананды Он ничего не услышал о славе преданного служения.




Пребывая в сердцах всех живых существ, Господь знает всё, но в объяснениях Девананды Он ничего не услышал о славе преданного служения.

 

Шри Ямуначарья написал, что непреданные безусловно являются оскорбителями Верховного Господа и Его преданных. Рассматривая тему нама-апарадхи, он пришёл к выводу, что если обусловленные души оскорбляют святых вайшнавов, они не смогут понять Верховного Господа и даже себя. Из-за нанесённых оскорблений, живое существо впадает в невежество. Именно поэтому живое существо несёт ответственность за пребывание в невежестве. Многие глупые люди считают Кришну и Его игры мифами, а свои временные представления «подлинными». Когда они освобождаются от заблуждений, то достигают освобождения от прямого чувственного (пратьякша) и гипотетического (анумана) мирского восприятия, принимая авторитет (прамана) Кришны. В этой связи следует обратиться к стиху из Шримад Бхагаватам 7. 5. 32:

 

naisam matis tavad urukramanghrim

sprsaty anarthapagamo yad-arthah

mahiyasam pada-rajo-bhisekam

niskincananam na vrnita yavat

" Пока люди, сильно привязанные к материальной жизни не умастят свои тела пылью с лотосных стоп вайшнава, полностью освобождённого от материальной скверны, они не смогут припасть к лотосным стопам Господа, славного Своими удивительными деяниями. Только приняв сознание Кришны и найдя прибежище у лотосных стоп Господа можно освободиться от материального бытия". (Шримад Бхагаватам 7. 5. 32)

Восседая в сердцах всех живых существ, Господь Шри Гаурахари осведомлён обо всём. Господь Гаурасундара знает о ничтожности таких практик, как карма-йога, хатхайога, гьяна-йога и раджа-йога, и для того чтобы распространить в этом мире славу бхакти-йоги и дать живым существам самое возвышенное благословение, Он явил эти игры. Поэтому Он никогда не одобрял темы, в которых бы не прославлялось преданное служение.

 

 

Стих 13

 

kope bale prabhu, — " beta ki artha vakhane? bhagavata-artha kona janme о nа jane

 

Господь гневно сказал, " Какие объяснения может дать этот человек? Он никогда, ни в одной из своих жизней, не понимал суть Шримад-Бхагаватам.

 

Маха-бхагавата обладает двадцатью шестью трансцендентными качествами. Среди них преданность Кришне всегда была главным трансцендентным качеством. Эти трансцендентные качества присутствуют как у Верховного Господа, так и у Его преданных. Вот почему в концепции глупых людей, отвергающих преданное служение, " злость" проявленная в виде предписаний, запрещающих материальные наслаждения, и препятствующих осуществлению желаний живых существ, называется " гневом". Позиция, которую отстаивают лица полные анартх, когда их материальные желания не осуществляются, являет собой отвратительное зрелище. Шри Гаурасундара явил эту гневную игру, чтобы показать, что в отношении преданных Господа, желающих людям, которые не испытывают привязанности к служению Господу блага, не может быть никаких нареканий. Те, кто следуют принципам поверхностностно, прочитав множество писаний, считают Шримад Бхагаватам одной из многих обычных пуран. В этом кроется причина того, что они никогда не смогут понять ни сокровенный смысл Шримад Бхагаватам, ни игры Верховного Господа. Их материальные желания, накопленные за многие жизни, не позволяют им понять суть этого писания. Несмотря на то, что они занимаются чтением Шримад Бхагаватам, они страдают дефектом отсутствия преданного служения, потому что их желания далеки от Кришны.

 

 

Стих 14

 

e betara bhagavate kon adhikara? grantha-ruре bhagavata krsna-avatara

 

" Какую квалификацию имеет этот человек, чтобы говорить о Шримад Бхагаватам? Шримад Бхагаватам это воплощение Господа Кришны в форме книги".

 

Слово бета относится здесь к ничтожному, невежественному человеку. Как ребёнок в неведении проявляет глупость перед отцом, и как отец или учитель называет невежду " глупцом", такой же смысл несёт и слово бета. Те, кто неспособны постичь суть Шримад Бхагаватам, ограничиваятся материальными темами, описанными словами Шримад Бхагаватам и материальными желаниями. Им никогда не откроется то, что связано с Верховным Господом.

Шримад Бхагаватам полон тем, связанных с Кришной. Когда эти темы достигают слуха, Кришна проявляется непосредственно. Тогда человек сможет избавиться от осквернения в форме материальных знаний, которые подобны двум демонам Мадху и Кайтабхе, или сере забивающей уши. Это называется карна-ведха-самскара, процессом очищения слуха. Если мы относимся к свей материальной обусловленности, как к чему-то духовному, тогда наше сердце начинают волновать слова и темы, связанные с материальными наслаждениями, а затем, нашей желанной целью становятся объекты, не связанные с Кришной. Но если Шримад Бхагаватам слушают чистые, неосквернённые живые существа, то их сердца откликаются на воспевание духовных имён, описания духовных форм, слушание о духовных качествах, слушание о славе духовных спутников и вопросы, касающиеся духовных игр. Тогда к ним приходит понимание, что их сердца принадлежат Вриндаване, то есть месту, где обитает Кришначандра.

 

 

Стих 15

 

sabe purusartha 'bhakti' bhagavate haya

'prema-ruра bhagavata' cari-vede kaya

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...