"Шримад Бхагаватам провозглашает конечной целью жизни преданное служение. Четыре Веды утверждают, что Шримад Бхагаватам является олицетворением экстатической любви".
" Шримад Бхагаватам провозглашает конечной целью жизни преданное служение. Четыре Веды утверждают, что Шримад Бхагаватам является олицетворением экстатической любви".
Вся ведическая литература прославляет Шримад Бхагаватам как науку о конечной цели жизни в форме премы. Наслаждающиеся чувственным восприятием, обычно смыслом жизни считают религиозность, экономическое процветание и удовлетворение чувств, а воображаемое освобождение посредством отречения – высшей целью жизни. Но чистые преданные, которые трансцендентны к чувственным наслаждениям и отречению и которые сведущи в поклонении Верховному Господу, отказываются от таких четырёх устремлений, как религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение и принимают любовь Кришны, как суть Шримад Бхагаватам. Когда карма, джнана, йога, изучение священных писаний, и другие способы достижения цели жизни, со всей пылкостью направляются ими на достижение истинной цели, то собственное материальное существование утрачивает смысл, и они полностью погружаются в преданное служение.
Стих 16
cari-veda — 'dadhi', bhdgavata — 'navanita' mathilena suke, khailena pariksita
" Четыре Веды подобны йогурту, а Шримад Бхагаватам, словно масло. Шукадева Госвами взбил его, а Махараджа Парикшит вкусил результат". Ведическую литературу сравнивают с йогуртом. Шукадева взбивал сливки, и как результат, создал сливочное масло в форме Шримад Бхагаватам, где изложена вся суть Вед. Шри Парикшит отказался от материальных наслаждений и обрёл суть всех ведических писаний от Шри Шукадевы. Хастинапур расположен на границе округа Мирут. На границе округа Муззафарнагар, около поселения Бхукхарахеди, под управлением департамента полиции Бхопа, находится деревня Шукаратала. Там Махараджа Шри Парикшит, сидя на берегу Ганги в течение одной недели, выслушал суть Вед от Шри Шукадевы. Так же как сливочное масло извлекается пахтанием из молока, према-бхакти, суть Вед, извлекается путём удаления незначительных осадков, в виде карма-канды (кармической деятельности) и джнана-канды (умственных спекуляций). Так Парикшит оставил все другие темы и как возвышенный преданный, или сара-граха, или тот, кто понимает смысл, принял эту суть. Из-за дурного влияния, псевдо-преданные принимают принципы наслаждения плодами деятельности и отказа от её плодов. Этой обузой они оскверняют своё существование. Следует принять чистую суть, без примесей и осадков. Такова еда и питьё осознавшей себя души. Хотя предпочитающие осадки наслаждений плодами своей деятельности гордо несут этот груз, а те, кто отказался от плодов работы, устраивают представления внешне свободных от бремени – все они несут потери от тягот и не в состоянии принять суть.
Стих 17
mora priya suka se janena bhagavata bhagavate kahe mora tattva-abhimata
" Мой дорогой Шукадева знает смысл Шримад Бхагаватам, в котором научно описывается Моя слава и положение".
Стих 18
muni, mora dasa, ara grantha-bhagavate yara bheda ache, tara nasa bhala-mate"
" Тот, кто видит отличия между Мной, Моим преданным и книгой Бхагаватам, несомненно падший".
Те, кто не понимают науку о Вишну и вайшнавах и находят различия между Верховным Господом и преданными, без сомнений, накликают на себя все беды. Без понимания игр Верховного Господа, невозможно правильно описать Его качества. Шукадева Госвами, безусловно, знает Шримад Бхагаватам, который полон описаний, касающихся Верховного Господа. Там описано, как однажды Махадева сказал, " Я знаю Шримад Бхагаватам, Шукадева знает Шримад Бхагаватам, и автор, Шри Вьясадева знает Шримад Бхагаватам. Приняв прибежище у своего духовного учителя, он составил много писаний для пользы тех, кто стремится к религиозности, экономическому процветанию, удовлетворению чувств и освобождению". Но во время написания Шримад Бхагаватам, который собрал воедино суть всех вайшнавских писаний, он описал игры Кришны в умонастроении, осуждающем религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. И всё же, из-за того, что автор не акцентировал внимание на темах касающихся Шри Варшабханави-деви и соблюдал осторожность в своём повествовании, из-за неподготовленности простых людей, может сложиться впечатление, что он разбирается в одних вещах и не понимает других. Но затем Триданди Свами Шридхара, поклоняющийся Шри Нрисимхе, по милости Господа обретший преданное служение, должным образом воспринял смысл Шримад Бхагаватам и смысл служения Гопи-джана-валлабхе. Благодаря воспеванию имён Господа, у защитника преданного служения Шридхары и его брата Лакшмидхары, проявились качества, необходимые для понимания имён, форм, качеств, игр и спутников Господа. Те читатели, которые противостоят Шридхаре и не согласны с его комментариями, желая материальных наслаждений или освобождения, не являются преданными. Они лишены милости и постоянно занимаются спекуляциями и мошенничеством. В начале деятельности, у каништха-адхикари имеется некоторое понимание Верховного Господа, но если такие каништха-адхикари будут игнорировать преданность, они падут даже с этого уровня. Поэтому те, кто накликают на себя беды, находя различия между спутниками Господа и качествами Господа, или Господом и Его преданными, понятия не имеют о любовном преданном служении, как о конечной цели жизни. Поэтому, несмотря на полученную человеческую форму жизни, они просто совершают самоубийство.
Стих 19
bhagavata-tattva prabhu kahe krodhavese suniya vaisnava-gana mahanande bhase
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|