Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Господь гневно поведал о славе Шримад Бхагаватам, а слушающие Его вайшнавы купались в океане блаженства.




Господь гневно поведал о славе Шримад Бхагаватам, а слушающие Его вайшнавы купались в океане блаженства.

 

Девананда Пандита жаждал освобождения. По его представлениям, основанным на обусловленности материальным существованием, он высоко ценил аскезы и отречение. Он не имел ни малейшего представления о духовной жизни. Всецело поглощённый мыслями о цели жизни, как освобождении из этого мира, он не лишил себя возможности понять выводы Шримад Бхагаватам. Привлёкшись кармой или джнаной, невозможно достичь самореализации, поэтому такие люди не могут постичь свою вечную потребность в поклонении Верховному Господу. Когда люди, забывшие свою природу и лишённые служения Верховному Господу, проявляют своё безразличие к преданному служению и видят в этом смысл жизни, тогда самый милосердный Шри Гаурасундара отстраняется от таких непреданных и их поступков. Чтобы объяснить для блага таких людей всю неприглядность и бесполезность такого отвратительного поведения, Господь объяснил, что пользоваться плодами кармы, как и отказываться от них, оба эти действия лишены всякого смысла. Созерцая Господа в таком гневном настроении, вайшнавы торжествовали.

 

Стих 20

 

bhakti vinu bhagavata ye ara vakhane prabhu bale, — " se adhama kichui na jane

 

О том, кто объясняя Шримад Бхагаватам, не занят в преданным служением, Господь говорит: " Этот негодяй не знает сути".

 

Всякий раз, когда Абсолютная Истина становится объектом познания " монистов", исключительно три понятия, знание, объект познания и познающий – становятся их главными приоритетами. Пытаясь соединиться с Гарбходакашайи Вишну, йоги пытаются достичь кайвальи, или слиться с бытием Господа. С преданными Господа этого не происходит. В Шримад Бхагаватам есть описания игр Господа, трансцендентных качествх, форм и имён. Вечно освобождённые преданные Господа, которые достигли освобождения посредством садханы и слуги Господа, которые занимаются преданным служением, не видят другой цели жизни, кроме вечного служения Кришне. Поэтому в Шримад Бхагаватам нет ничего кроме тем, касающихся вечного преданного служения Господу. Господь преследовал цель сделать это очевидным. Те, кто находят в Шримад Бхагаватам нечто иное, кроме вечного служения Господу – полные глупцы.

 

 

Стих 21

 

niravadhi bhakti-hina e beta vakhane aji puntha ciriba, dekhaha vidyamane"

 

" Этот человек никогда не упоминает преданное служение в своих объяснениях. Узрите, как Я сегодня порву его книгу".

Непреданные, отвергающие принципы служения, всякий раз когда описывают деятельность, связанную с желанием наслаждаться материей в форме плодов кармы и поисков безличного Брахмана, занимаются мошенничеством, искажая истинный смысл Шримад Бхагаватам. Когда Махапрабху услышал объяснение Шримад Бхагаватам из уст непреданного, Он сказал, " Бхагаватам не нуждается в толкованиях, возникающих в сердцах читателей, склонных к мошенничеству. Поэтому Я не принимаю такой Бхагаватам, как форму Верховного Господа. Я считаю это порождением материи и вырву эти толкования с корнем как Рудра, разрушающий вселенную". Толкования обусловленных душ, которые считают Шримад Бхагаватам объектом наслаждения, лишь распаляют их похоть. Поэтому Верховный Господь решил предотвратить чтение Шримад Бхагаватам материалистами, считающими его объектом собственного наслаждения.

 

Стих 22

 

punthi ciribare prabhu krodhavese уaya

sakala vaisnava-gana dhariya rahaya

 

В гневе Господь отправился рвать книгу, но общими усилиями вайшнавы удержали Его и вернули обратно.

 

Стих 23

 

mahacintya bhagavata sarva-sastre gaya

iha na bujhiye vidya, tapa, pratisthaya

 

Все священные писания прославляют Шримад Бхагаватам, как образец возвышенной литературы, но его нельзя понять посредством образования, аскез или славы.

 

Все священные писания свидетельствуют о том, что никто и никогда не сможет понять смысл Шримад Бхагаватам до тех пор, пока занят мирскими удовольствиями или мирским отречением. Поэтому, пока человек занят культивированием мирского образования, мирских аскез или мирской славы, у него не будет шансов понять качества Верховного Господа, которые принадлежат к запредельному для мирского восприятия царству.

 

Стих 24

 

'bhagavata bujhi' hena yara ache jnana se na jane kabhu bhagavatera pramana

 

Тот кто думает, " Я понимаю Шримад Бхагаватам", в действительности не знает его сути.

 

Те, кто думают, что они достигли уровня понимания Шримад Бхагаватам, считая его объектом своих наслаждений, не в силах понять даже малую его часть. Объект, описанный в Шримад Бхагаватам, никогда не станет предметом, который можно познать материальными чувствами.

 

 

Стих 25

 

bhagavate acintya-isvara-buddhi yara se janaye bhagavata-artha bhakti-sara

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...