Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Григорьева Н.В., Петунова С.А. (Чебоксары)




 

Современная действительность диктует необходимость формирования духовно-нравственного облика молодежи в ее внутреннем, субстанциональном состоянии и в развернутом, системном, социально-психологическом бытии, что является основой и свободным способом социальной жизни, творческим источником и универсальным ресурсом российских реформ, всеобщим смыслом социально-экономического, социально-психологического, общественного и государственного устройства России и ее политики.

В своем исследовании, мы пытаемся понять, что воздействие социально-психологических аспектов на формирование духовно-нравственного облика современной молодежи, как творческий интеграл человеческого бытия, есть высшая созидательная сила общества. Она представляет собой системообразующее начало, включающее в себя цель, процесс, средство, способ и результат индивидуального и общественного бытия через социально-экономические формации, социально-психологические отношения и государственную политику. Эти положения рассматривались А.Швенцером, Э. Фроммом, С.А. Рачинским, Б. Расселом, Р.М. Роговым, Н.М. Романенко, Г.Н. Филоновым, Ю.С. Гуровым и др.

Можно наметить логические ступени и формы, которые духовная нравственность как основа общества, проходит в своем развитии в социально-психологическую действительность, соответственно оказывая свое воздействие на формирование молодежи в этом аспекте. В ходе проведенного исследования учащихся школ, студентов колледжей, студентов университета, студентов Духовной семинарии, верующих прихожан Чебоксарско-Чувашской Епархии, предпринимателей г. Чебоксары, было выявлено, что духовно-нравственный аспект, включает в себя:

· Здоровье человека как психофизиологическое и социально-психологическое выражение духовности, результат разумно-нравственного образа жизни, гармонический союз духа, души и тела.

· Науку – теоретическую форму духовности, претворяемую в социальную жизнь в соответствии с ее эволюционным смыслом. С позиции социальной психологии, выступает как интеллектуальная форма понятийного, логически целостного способа мышления.

· Экономику – предметно-практическая форма выражения духовности как осуществляемой социально-психологической цели общественного производства, в соответствии с законами производственных и социально-психологических отношений.

· Право – внешнее (объективное) выражение духовности в качестве свободы, и правовые отношения, как сознательно-волевая форма действительного существования экономических и социально-психологических отношений, объективно нуждающихся во внешне обязательном регулировании со стороны государства.

· Мораль – внутреннее (субъективное) социально-психологическое выражение духовности в качестве закономерного умонастроения и внутренне свободного волеопределения человека.

· Нравственность – высшая сознательно-волевая форма социально-психологической духовности как внутренне-внешнее выражение свободы воли.

· Гражданское общество как система социально-психологических потребностей, реальной и идеальной форм экономики, социально-экономических и социально-психологических отношений, правоохранительных органов, социальных институтов и т.д.

· Государство как систематически развернутая социально-психологическая духовность народа в форме экономически-правовых, морально-нравственных социально-психологических и организационных феноменов жизни общества.

· Материальную и духовную культуру народа. Искусство как художественная форма духовности.

· Религию как единство понятия Бога и форм его существования в сознании, в сердце и в поступках человека (вера и культ).

· Историю, как пространственно-временной процесс становления социально-психологической духовности.

· Российскую систему духовно развивающего образования – творческое средство социально-психологической нравственной реформации духа народа как социальной действительности.

Таким образом, рассматривая социальную действительность, в которую входят духовные свойства, развивающие и формирующие духовно-нравственный облик молодежи, социально-психологической ценностью является гражданское воспитание, культурно-историческое и религиозное наследие, обычаи, традиции и уважение свободы мировоззренческого самоопределения личности.

ЕЩЕ РАЗ О ПСИХОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...