Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Ты видел Мою Сударшана-чакру, доблести которой не можешь противостоять даже ты".




" Ты видел Мою Сударшана-чакру, доблести которой не можешь противостоять даже ты".

 

Стих 347-348

 

brahma-astra pasupata-astra adi yata

parama avyartha maha-astra ara kata sudarsana-sthane karo nahi pratikara

yara astra tare cahe karite samhara

 

" Могучее, несоурушимое оружие, как брахмастра и пашупатастра бессильны перед Сударшаной. Когда такое оружие терпит поражение, оно оборачивается против его обладателя".

 

 

Стих 349

 

hena ta' na dekhi ami samsara-bhitara toma'-bai ye amare kare anadara"

 

" Похоже, что в мире не сыскать другого, кто не уважал бы Меня так, как ты".

 

Стих 350

 

suniya prabhura kichu sakrodha uttara

antare kampita bada haila sankara

 

Выслушав гневные слова Господа, Шанкара задрожал от страха.

 

Стих 351

 

tabe sese dhariya prabhura sri-carana karite lagila siva atma-nivedana

 

Тогда Шива ухватился за лотосные стопы Господа, и со всей преданностью заговорил.

 

 

Стих 352-353

 

" tomara adhina prabhu, sakala samsara svatantra haite sakti achaye kahara

pavane calaya yena suksma trna-gana

ei mata asvatantra sakala bhuvana

 

" О Господь, Ты управляешь всем миром. Кто может действовать независимо? Все люди мира подчинены тебе, как сухая трава покоряется ветру".

 

В Шримад Бхагаватам (10. 63. 44) сказано:

 

tam tva jagat-sthity-udayanta-hetum

samam prasantam suhrd-atma-daivam ananyam ekam jagad-atma-ketam

bhavapavargaya bhajama devam

 

" Так давайте же поклоняться Верховному Господу, чтобы избавиться от материального существования. О Господь, Ты хранитель вселенной, а также причина её сотворения и разрушения. Одинаково расположенный ко всем и всегда умиротворённый, Ты настоящий друг, наша Душа и почитаемое Божество. Ты один, и другого такого нет. Ты прибежище всех миров и всех душ".

Следует также обратиься к Санти-парве, главе 43, стиху 16

и Анушасана-парве, главам 147-148, Махабхараты.

В Катха-упанишад (2. 2. 8

и 2. 3. 1) говорится: тасмин локах шритах сарве тад у натиети кашчана – " В Нём находятся все миры и Он непревзойдён".

 

Стих 354

 

ye karaka prabhu, tumi se-i jive kare hena keba ache ye tomara maya tare

 

" О Господь, живое существо действует следуя путём, которым Ты ведёшь его. Кто

обладает могуществом, чтобы преодолеть Твою иллюзорную энергию? "

 

Стих 355

 

visese diyacha prabhu, more ahankara

apanare bada bai nahi dekhon ara

 

" О Господь, так или иначе, Ты наделил меня ложным эго, и в результате, я посчитал себя непревзойдённым".

 

Ложное эго появляется под воздействием гуны невежества. По воле Верховного Господа, гуна-аватара Махадева наделён силой разрушения. Поэтому ложная философия, выдвинутая имперсоналистом Кашираджей, комментатором Шрикантхи, который был последователем философии шайва-вишиштадвайта и других имперсоналистов, как Апьяйа Дикшита, были полностью разоблачены в Шрута-пракашике, комментарии на шри-бхашью Шри Сударшаначарьи, слуги Шри Рамануджи. Тем не менее, когда философия шайва-вишиштадвайта подняла голову, онабыла разбита вдребезги оружием Сударшаны, принявшем форму философии шуддха-вишиштадвайта.

 

mayavadam asac-chastram pracchannam bauddham ucyate mayaiva vihitam devi kalau brahmana-murtina

 

" В век Кали я принимаю форму брахмана и объясняю Веды посредством ложных писаний атеистического склада, подобным философии буддистов". Деятельность, о которой идёт речь в этом стихе, описывает миссию божества, формирующего ложное эго. Но Шри Вишнусвами, который был поглощён преданным служением Верховному Господу, принял прибежище у лотосных стоп Шри Рудры, своего духовного учителя, и так восстановил духовное эго в местах поклонения всем формам материального, ложного эго.

 

Стих 356

 

tomara mayaya more karaya durgati ki karimu prabhu, muni asvatantra mati

 

" Твоя иллюзорная энергия завела меня в тупик. О Господь, что же мне делать? Ведь я лишён независимости".

 

Как говорится: ‘майадхиша’ ‘майа-ваша’ ишваре-дживе бхеда, что означает " Господь – властелин энергий, а живое существо – их слуга. Вот в чём разница между Господом и живым существом". Поэтому, хотя Господа Шиву и называют Бхагаваном, он является подчинённым преданным вечного Господа Вишну.

 

 

Стих 357

 

tora pada-padma mora ekanta jivana

aranye thakiba cinti' tomara carana

 

" Только Твои лотосные стопы – вот мои жизнь и душа. Я отправлюсь жить в лес и там буду всегда помнить о Твоих лотосных стопах".

 

Стих 358

 

tathapiha more se laoyao ahankara muni ki kariba prabhu, ye iccha tomara

 

" Тем не менее, Ты наделил меня ложным эго. Что я могу поделать, О Господь, на это Твоя воля".

 

В Шримад Бхагаватам (2. 10. 12) сказано:

 

dravyam karma ca kalas ca svabhavo jiva eva ca

yad-anugrahatah santi na santi yad-upeksaya

 

" Необходимо твёрдо знать, что материальные компоненты творения, деятельность, время, гуны, а также живые существа, созданные чтобы наслаждаться всем этим, существуют только по милости Господа, и как только Он перестаёт заботиться о них, все это уходит в небытие". И в Шримад Бхагаватам (10. 88. 3) сказано:

 

sivah sakti-yutah sasvat tri-lingo guna-samvrtah vaikarikas taijasas ca tamasas cety aham tridha

 

" Господь Шива неразлучен со своей энергией, материальной природой. Отвечая на молитвы трёх гун природы, он проявляет себя как материальное ложное эго трёх видов — в благости, в страсти и в невежестве".

 

Стих 359

 

tathapiha prabhu, muni kailun aparadha

sakala ksamiya more karaha prasada

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...