Те, кто не следуют учению Верховного Господа, наставника и духовного учителя всех, испытывают страдания из-за собственных ошибок.
Те, кто не следуют учению Верховного Господа, наставника и духовного учителя всех, испытывают страдания из-за собственных ошибок.
Стих 401
sei siva-grame prabhu bhakta-vrnda-sange siva-linga dekhi' dekhi' bhramilena range
Господь и Его спутники счастливо странствовали по обители Шивы, наслаждаясь видами Шива-линг.
Храм Экамрака-Шива сориентирован фасадом на запад и находится у подножия дерева манго. В стены храма встроены божества. К северу от дерева манго находится линга Шивы, Угрешвара. Это главная линга из одиннадцати тысяч линг. Вдалеке можно увидеть Вишвешвара-лингам. На запад от Джаганнатхи находятся Нанди и Махакала. Этим двум лингам поклонялся Читрагупта, поэтому они также известны как Читрагуптеши. Рядом находится Сабарешвара-линга. На юго-западе находится Ладдукешвара Шива, главное божество из девяти тысяч линг. Рядом с ним находится Шакрешвара Шива. Бинду-саровара, Ананта Васудева, Пурушоттама, Падахара, Тиртхешвара и Бхуванешвара, являются восемью формами, которые расположены в первом круге из существующих восьми концентрических колец. Капила-Кунда, Папанашана-Кунда, Майтреша и Варунеша расположены во втором кольце. За их пределами находится Папанашанатиртха. Южнее Папанашана-кунды находится Ишанешвара Шива. Северо-западней от этого божества находится Йамешвара-линга. Гангешвара-линга расположена в третьем кольцевом поясе. Недалеко, к северо-востоку от этого места, протекают Ганга и Ямуна. В Сатья-югу течение Ганги и Ямуны там было замедленным, поскольку они желали рассмотреть Бхуванешвару и предложить ему свои молитвы, повторяя мантры из четырёх Вед. Когда Бхуванешвара был удовлетворён их молитвами, то спросил чего они желают, и они выразили желание вечно пребывать в Экамрака-кшетре, и Шри Бхуванешвара подарил им местность на юго-востоке. Совершив омовение в этих двух тиртхах – Ганги и Ямуны – человек обретает преданное служение Вишну, как плод омовения в их водах. В этом третьем кольцевом поясе находится место, известное как Деви-пада-тиртха. Мы уже рассматривали события, описанные в пуранах, связанные с этим местом. Прекрасное озеро, которое образовалось после того, как Парватидеви убила двух демонов, Критти и Васу, известно как Деви-пада-тиртха. Принимая омовение в Деви-пада-тиртхе и поклоняясь Гопалини на восьмой день прибывающей луны в месяц пхалгуна, человек обретает желаемое. К юго-востоку от этой тиртхи, Шри Лакшмидеви установила лингам в храме, построенном Вишвакармой. Эта линга известна как Лакшмишвара. В четвёртом кольце находятся Коти-тиртха и Котишвара. Когда полубоги собрались построить в Бхуванешваре храм, голос Шри Бхуванешвары, прозвучавший с небес, повелел им совершить жертвоприношение в северо-восточной стороне местности. Когда полубоги последовали его указанию, чтобы построить храм и установить там божество, они совершили огненное жертвоприношение, и вознесли молитвы. Довольный Бхуванешвара решил дать им благословение. Полубоги молились о том, чтобы их жертвенное место превратилось в тиртху, и их желание было исполнено. Это место прославилось, как Коти-тиртха. Принимая омовение в Коти-тиртхе, человек достигает высшей цели. В четвёртом кольцевом поясе находится Шива лингам, известный как Сварна-джалешвара. Этот лингам находится на расстоянии в 70
дхану, или 280 локтей (локоть приблизительно равен полутора футам), к северо-востоку от Бинду-саровары. Рядом с этой лингой находится кунда (пруд), вода из которой используется для омовения линги. В этой кунде установлена Сварнешвара-линга.
Сурешвара-тиртха, размер которой 200 локтей в диаметре, расположена на расстоянии в четыреста локтей к северо-востоку от Бхуванешвары. Там находится Сурешвара Махадева. Неподалёку находятся Сиддхешвара, Муктешвара, Сварна-джалешвара, Парамешвара, Амратакешвара, Брахмешвара, Мегхешвара, Кедарешвара, Чакрешвара, Вишвешвара и Капилешвара. Поклоняясь этим лингам, человек достигает преданного служения Вишну. К юго-востоку от Сиддхешвары, находится знаменитый лингам Шивы – Кедарешвара, ориентированный на юг. На восток от Сиддхешвары находится Чакрешвара Шивы, а дальше – Йаджнешвара или Индрешвара Шивы. Полубоги с преданностью Вишну поклонялись этой линге, чтобы Вишвакарма построил храм. Удовлетворённый Бхуванеша (Вишну) дал им благословение в том, что эта линга прославится как Сиддхешвара, потому что Шива, который очень дорог Вишну, будет непосредственно пребывать там в форме этой линги, и будет награждать совершенством в поклонении Вишну. Сиддхашрама, дарующая совершенство, расположена на расстоянии в 800 локтей от Сиддхешвара-линги. Рядом с Сиддхашрамой расположилась линга Шивы – Муктешвара. Рядом с Муктешварой находится Сиддха-кунда, а к югу от Сиддха-кунды расположилась Пунья-кунда. К югу от Сиддхешвары находится Кедарадева, а в стороне – божество Гауридеви. Рядом с Гауридеви находится Гаури-кунда. С тех пор как этой линге поклонялись олицетворённые Гималаи, она прославилась как Хемакедара. Потоки кристально чистой воды растекаются от этой линги на запад, юг и север. Перед этой лингой находится Бхава-питха. Рядом с этой Бхава-питхой есть три Рудралинги – Санти-шива, Санта-шива и Дайтьешвара, которым поклонялись Маруты. Хираньякашипу услышал голос с неба, который сказал, " Поклоняйся Дайтьешвара-шиве, которому поклонялись преимущественно дайтьи. Эта линга находится к западу от Сиддхешвары". Восточнее Сиддхешвары находится Индрешвара, линга которой поклонялся Индра. В пятом кольцевом поясе есть Брахмешвара-линга и Брахма-кунда, которая появилась во время жертвоприношения устроенного Брахмой. В четыреста сорока локтях к северо-востоку находится Гокарнешвара, бывшая Критти-васа. Этой линге поклонялись Сушена и Гокарнасура. Рядом с этой лингой расположены линги Утпалешвара и Амратакешвара. В шестом поясе находится Мегхешвара-линга. Эта линга расположена в 6800
локтях к северо-востоку от калпа-врикши, и прославилась как Мегхешвара. Западнее Мегхешвары находится Бхашкарешвара-линга, которой поклонялся бог солнца Бхаскара. Махадеве и Сурье постоянно, с давних времён, поклонялись в трёх тысячах локтей от этого места. В трёх тысячах двухстах локтях к западу от Бхаскарешвары находится Капаламочана-шива. В седьмом кольцевом поясе расположилась Алабу-тиртха. Когда один брахман, друг Индры совершал тут аскезы в течение тысячи лет, по исчислению полубогов, Бхуванеша был удовлетворён, и наградил его благословением, что его чаша для подаяний и кувшин для воды (сделанный из алабы или приплюснутой тыквы) превратятся в тиртху. Когда Господь коснулся воды в кувшине, тот превратился в божественное озеро. К югу от этого озера находится Ауттареша. Ауттарешвара расположена к западу от Кедарешвары. Это блистательное трёхглазое божество со сверкающими глазами украшено полумесяцем, гирляндой из звёзд и планет. Оно умащено пеплом погребальных костров, обвито змеями, и дополнено изображениями голых существ со свирепыми ликами. Рядом с Ауттарешвара-лингой находятся три демоницы, которые обожают плоть и кровь. Они выглядят совершенно пьяными, их глаза имеют красноватый оттенок и они играют на музыкальных инструментах. Говорят, что Васиштха и Вамадева жили в этом месте. Неподалёку находится лингам Бхимеша, который любого делает бесстрашным. В восьмом кольце есть Рама-кунда, которую ещё называют Ашока-джхара. Это озеро появилось после жертвоприношения ашвамедха. В этом кольцевом поясе находятся следующие линги: Рамешвара, Ситешвара, Ханумадишвара, Лакшманишвара, Бхаратешвара, Шатруджнешвара, Лавешвара и Госахасрешвара.
Стих 402
parama nibhrta eka dekhi' siva-sthana sukhi haila sri-gaurasundara bhagavan
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|