Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Услышав из Твоих лотосных уст о славе Твоей обители, я воспылал сильным желанием поселиться там".




" Услышав из Твоих лотосных уст о славе Твоей обители, я воспылал сильным желанием поселиться там".

 

Стих 386

 

nikrsta haiya prabhu, sevimu tomare tathaya tileka sthana deha' prabhu, more

 

" Я буду подобострастно служить Тебе, как прислуга. О Господь, пожалуйста, дай мне самый малый кусочек земли".

 

 

Стих 387

 

ksetra-vasa-prati mora bada laya mana"

eta bali' mahesvara karena krandana

 

" Я жажду жить в Твоей священной обители". Произнеся эти слова, Махешвара разрыдался.

 

 

Стих 388

 

siva-vakye tusta hai' sri-candra-vadana balite lagila tanre kari' alingana

 

Луноликий Господь, очень довольный словами Шивы, обнял его и сказал.

 

 

Стих 389

 

" suna siva, tumi mora nija-deha sama ye tomara priya, se mohara priyatama

 

" Послушай, Шива. Твоё тело подобно Моему собственному. Тот, кто дорог тебе, равно дорог и Мне".

 

Смысл фразы мохара приятама можно понять, обратившись к следующему утверждению Шри Шри Дживы Госвами, из Бхакти-сандарбхи (216):

 

suddha-bhaktah sri-guro sri sivasya ca bhagavata saha abheda-drstim-tat-priyatamatvenaiva manyante

 

" Всякий раз, когда священные тексты описывают Господа Шиву и духовного учителя, как неотличных от Кришны, чистые преданные понимают, что они очень дороги Шри Кришне".

 

 

Стих 390

 

yatha tumi, tatha ami, ithe nahi ana sarva-ksetre tomare dilana ami sthana

 

" Я пребываю везде, где бы ты не находился, и в этом не может быть ни малейших сомнений. Я предоставляю тебе место во всех Моих обителях".

 

 

Стих 391

 

ksetrera palaka tumi sarvatha amara sarva-ksetre tomare dilama adhikara

 

" Ты будешь единственным хранителем Моих обителей. Я наделяю тебя властью осуществить это".

 

После того, как Махадева получил место для проживания в Экамрака-кшетре, Он взмолился, чтобы ему было разрешено жить там, где пребывает Господь, и тогда Махадева получил назначение быть хранителем всех обителей Вишну.

 

Стих 392

 

ekamraka-vana ye tomare dila ami tahate о paripurna-ruре thaka tumi

 

" Живи в своё удовольствие в Экамрака-ване, Я дарю тебе это место".

 

Стих 393

 

sei ksetra amara parama priya sthana mora prite tathaya ihakibe sarva-ksana

 

" Это место Мне очень дорого. Всегда находись там, доставляя Мне радость".

 

 

Стих 394

 

ye amara bhakta hai toma' anadare se amare matra yena vidambana kare"

 

" Если один из моих преданных пренебрежёт тобой, он очень сильно Меня обеспокоит".

 

Махадева получил указание жить в своё полное удовольствие в Бхуванешваракшетре. Никто из преданных Вишну не должен выказывать ему непочтение. Тот, кто пренебрежёт им, падёт и лишиться преданного служения Верховному Господу. Такое благословение было дано Махадеве.

 

 

Стих 395

 

hena mate siva pailena sei sthana adyapiha vikhyata-bhuvanesvara-nama

 

Таким образом, Шива получил обитель. Даже сегодня это место знаменито благодаря имени Бхуванешвары.

 

 

Стих 396

 

siva-priya bada krsna taha bujhaite nrtya kare gauracandra sivera saksate

 

Гаурачандра танцевал перед Шивой, показывая как сильно Кришна дорожит им.

 

Духовный учитель и Махадева – оба очень дороги Верховному Господу. Преданные Шивы обрели служение восьмирукой форме Верховного Господа. Но те, кто считают полубогов как Шива независимыми, наносит оскорбление лотосным стопам Верховного Господа.

 

 

Стих 397

 

yata kichu krsna kahiyachena purane

ebe taha dekhayena saksate apane

 

Всё, что было сказано Кришной в пуранах, теперь было явлено на практике.

 

 

Стих 398

 

'siva rama govinda' baliya gaura-raya hate tali diya nrtya karena sadaya

 

Господь Гаура хлопал в ладоши во время танца и пел, " Шива, Рама, Говинда! "

 

 

Стих 399

 

apane bhuvanesvara giya gauracandra

siva-puja karilena lai bhakta-vrnda

 

Гаурачандра лично посетил Бхуванешвару вместе со Своими преданными и почтил Шиву.

 

Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура в своей книге Санкалпа-калпа-друма, написал следующее:

 

vrndavanavani-pate jaya soma-soma-

maule sanandana-sanatana-naradedya

gopisvara vraja-vilasi-yuganghri-padme pritim prayaccha nitaram nirupadhikam me

 

" Все слава тебе, о защитник Вриндаваны! О супруг Парвати, о ты, чья голова украшена полумесяцем и кому поклоняются мудрецы как Санака, Санандана, Санатана и Нарада! О Гопишвара, я молюсь о том, чтобы ты даровал мне вечную, чистую любовь к лотосным стопам Божественной пары, наслаждающейся играми во Врадже".

Невежественные люди, которые не понимают ни славного служения Махадевы Кришне, ни истинного смысла некоторых событий, описанных в пуранах, думают что Шива – верховный повелитель, принадлежащий к вишну-таттве, и почитают его как Раму, а Ситу как Лакшми, и соответственно, уверены что Рудра, без сомнений – сам независимый Верховный Господь, а Господь Вишну находится в подчинении у Верховного Господа Рудры. Некоторые люди считают, что Вишну с Рудрой равны, или что Вишну это другое имя Рудры, и таким образом они запутываются в своих заблуждениях. Но все ведические писания опровергают такие философии следующим образом:

 

yas tu narayanam devam brahma-rudradi-daivataih

samatvenaiva vikseta sa pasandi bhaved dhruvam

 

" К тому, кто считает полубогов как Брахма и Шива, равными Нараяне, следует относится как к оскорбителю или пашанди".

В Махабхарате есть повествование о том, как Упаманью рассказывает как Шри

Кришна совершал аскезы, чтобы удовлетворить Рудру ради сына Джамбавати, и что все полубоги и Вишну являются экспансиями Рудры. Но где искать объяснение подобному выводу?

Сознание тех, кто приходит к таким заключениям, не понимая истинного смысла писаний, сильно осквернено. Причина этого в том, что пураны описывают случай, когда Рудра сражался на стороне царя Баны, но потерпев от Вишну поражение, он прославил Вишну как изначальную Личность Бога. Он также был сбит с толку Мохини, когда был спасён от рук Врикрасуры, и избавлен от греха убийства брахмана. Причина, по которой Господь Вишну иногда проводит игры с поклонением Рудре, описывается в священных текстах следующим образом:

В Сиддханта-ратне, третьей паде, текстах 22, 23, 26, 27

сказано: " Являя игры поклонения Своей собственной экспансии, как Рудра, Господь Вишну учил поклоняться Рудре не Своих искренних преданных, а заблудших живых существ, жаждущих религиозных ритуалов, благосостояния, удовлетворения чувств и освобождения. Этот факт был подтверждён Самим Господом, когда Он в Нараянии сказал Арджуне следующее: “О Арджуна, Я душа Вселенной. Моё поклонение Рудре является поклонение самому Себе. Простые люди следуют всему, что делаю Я. Следует придерживаться примеров, показанных Мной. Вот почему Я поклоняюсь Рудре. Вишну не предлагает поклоны никаким другим полубогам. Я поклоняюсь Рудре, считая его самим Собой. Я всепроникающая Сверхдуша всей вселенной. Я поклоняюсь Своей собственной частичной экспансии, Рудре, который неотличен от Меня, как расплавленное железо неотлично от огня. Следует поклоняться полубогам, возглавляемым Рудрой, и это правило установлено Мной. Если бы Я не подал пример поклонения Рудре, то люди не следовали бы этому правилу. Поэтому Я учу людей поклонению Моим слугам Своим личным примером. Нет никого, кто был бы более могущественным или равным Мне. Поэтому, так как Я величайший, Я никому не поклоняюсь. Но чтобы научить поклонению простых людей, Я показываю им пример Своего поклонения Рудре и другим полубогам, как Своим частичным экспансиям". В связи с этим Брахма говорит Рудре, что только Вишну является Сверхдушой всех, включая его и Рудру. Брахма сказал: " Господь Вишну является Сверхдушой тебя, меня и всех других воплощённых живых существ. Никто не может ограничить Его пределами мирских знаний".

Просто по той причине, что Шри Рамачандра явил игры поклонения Господу Шиве, с целью обучить поклонению этому великому вайшнаву, Шиву начали считать Верховным Господом, а Рамачандру приняли за подчиненённого ему, но следуя этой логике, когда Шри Рамачандра предложил почтение океану, Верховным Господом следует считать океан. Следует понять, что всякий раз, когда спутники Верховного Господа проводят игры с поклонением полубогам, они преследуют цель научить людей поклонению полубогам, которые подчинены Вишну. Эти игры спутников Господа направлены на то, чтобы научить простой вещи, “все полубоги находятся в подчинении Вишну”, и к тому же, такое поклонение полубогам не должно быть принято в качестве окончательного вывода. Очевидно, что Господь Вишну управляет каждым. Его деятельность, связанная с поддержанием вселенной, творение – как деятельность Брахмы, деятельность Рудры, связанная с уничтожением и Его взаимодействие с полубогами, напоминают отношения царя с расхитителями. В действительности, Брахма и Рудра создают и уничтожают только после того, как Вишну уполномочит их. Поэтому Господь Вишну, безусловно, является вечным объектом поклонения всех полубогов, во главе с Брахмой и Рудрой".

К тому же, в Сиддханта-ратне, третьей паде, текстах 13-14

сказано: " В Сканда пуране говорится, что Господь Вишну оставил одни имена, как Нараяна, для Себя, а другими, как Брахма и Рудра наградил полубогов. Как царь, сам проживая в столице, предоставляет своим министрам и слугам деревни для проживания, так и в высшей степени независимая Личность Бога Вишну раздаёт полубогам их имена, кроме тех особых, которые носит Сам".

Рудра известен высмеиванием стремления к освобождению и своей свирепой формой. Поэтому в Шримад Бхагаватам (1. 2. 26) сказано:

 

mumuksavo ghora-rupan hitva bhuta-patin atha narayana-kalah santa bhajanti hy anasuyavah

 

" Те, кто серьёзно стремится к освобождению, конечно же, независтливы и ко всем относятся с уважением. И все же они отвергают отвратительные и наводящие ужас формы полубогов, и поклоняются только исполненным блаженства формам Господа Вишну, и формам Его полных частей".

К Шри Бхуванешваре не следует относиться просто как к суровой форме Рудры или как к линге, что подтверждено цитатами из пуран Вьясадевы, и описаниями событий из Шри Чайтанья-бхагаваты. С точки зрения чистых вайшнавов, Шри Бхуванешвара самый дорогой преданный Кришны и, следовательно, он неотличен от Кришны. Вайшнавы Шри Рупануги считают Шри Бхуванешвару формой Шри Гопалини-шакти и молятся ему, чтобы обрести служение юной божественной чете – Радха-Говинде.

 

 

Стих 400

 

siksa-guru isvarera siksa ye na mane

nija-dose duhkha paya sei saba jane

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...