"Теперь послушай, что говорил в Бхагавад Гите Нараяна об отказе от исполнения своего долга Арджуне".
" Теперь послушай, что говорил в Бхагавад Гите Нараяна об отказе от исполнения своего долга Арджуне".
Стих 40
anasritah karma-phalam karyam karma karoti yah sa sannyasi ca yogi ca na niragnir na cakriyah
" Тот, кто не привязан к плодам своего труда, кто отрёкшись от плодов исполняет свои обязанности, тот является истинным мистиком, а не тот, кто возжигая жертвенный огонь, не исполняет своего долга".
Стих 41
" niskama haiya kare ye krsna-bhajana tahare se bali 'yogi' 'sannyasi' laksana
" Тот, кто поклоняется Кришне без каких-либо эгоистических желаний, называется йогом и санньяси".
Тот, кто отказывается от четырёх целей жизни – религиозных ритуалов, благосостояния, удовлетворения чувств и освобождения, и поглощён преданным служением без материальных мотивов – тот является истинным йогом или санньяси.
Стих 42
visnu-kriya na karile paranna khaile kichu nahe, saksatei ei vede bale"
" Веды чётко провозглашают, что тот, кто не поклоняется Вишну и кто питается за чужой счёт, и потому зависим, не сможет достичь какого-либо прогресса".
Фраза вишну-крия указывает на поклонение Хари. Санньяса, принятая человеком, лишённым преданного служения Вишну, подобна зависимости человека в еде от милости других. Это бесполезно. Совершенной деятельностью является достижение любви к Богу, как подчёркнуто в Шримад Бхагаватам (3. 23. 56):
neha yat karma dharmaya na viragaya kalpate na tirtha-pada-sevayai jivann api mrto hi sah
" Если деятельность, которой занимается человек, не приводит его на путь религии, если совершаемые им религиозные ритуалы не развивают в нем духа отречения от мира, и если жизнь в отречении не приводит его к преданному служению Верховной Личности Бога, то такого человека следует считать мёртвым, хотя он и дышит".
Стих 43 В Шримад-Бхагаватам (4. 29. 49-50) говорится:
tat karma hari-tosam yat sa vidya tan-matir уaya harir deha-bhrtam atma svayam prakrtir isvarah
" Деятельность должна быть такой, чтобы она радовала Личность Бога, а образование должно быть таким, чтобы человек возвысился до уровня сознания Кришны. И так, Шри Хари является Сверхдушой всех живых существ, которые приняли материальные тела в этом мире. Он является высшей причиной и управляет всем".
Стих 44
" tahare se bali dharma, karma, sadacara isvare se priti janme sammata sabara
" Религиозные принципы, деятельность и соответствующие нормы поведения являются истинными, если они способствуют развитию любви к Верховному Господу".
Стих 45
tahare se bali vidya, mantra, adhyayana krsna-pada-padme ye karaye sthira mana
" Истинное образование, пение мантр и изучение писаний должны быть такими, чтобы ум постоянно был занят мыслями о лотосных стопах Кришны".
Другое прочтение слова мантра, это анта (" конец" ), или манта (" мнение" ).
Стих 46
sabara jivana krsna, janaka sabara hena krsna ye na bhaje, sarva vyartha tara
" Кришна это жизнь и отец всех. Любые усилия тех, кто не поклоняются Кришне – тщетны".
Стих 47
yadi bala sankarera mata seha nahe tanra abhipraya dasya, tanri mukhe kahe" " Если ты скажешь, что философия Шанкарачарьи не согласуется с этим, то я процитирую его слова, доказывающие, что он желал служить Господу".
Хотя Шанкарачарья открыто не говорил, что поклонение Кришне является вечным долгом всех живых существ, он считал себя волной в Его безбрежном океане. Волна – не океан, и в этом он был твёрдо убеждён. Приверженность двойственности или обусловленность материальным миром, не сулят освобождения. Истинное освобождение должно повлечь за собой отказ от несвойственного положения, и обретение сознания своего истинного положения. По этой причине, даже в детальном рассмотрении, в философии Шанкарачарьи не просматривается порицание преданного служения. Последователи Шанкары, которые не могут понять его намерений, с гордостью причисляют себя к освобождённым душам, демонстрируя свои внешние одеяния. На самом деле, отказ от внешних символов, как шикхи и шнура брахмана, не является признаком преданного служения. Отказ от шикхи и брахманского шнура, при принятии экаданда-санньясы, также не является признаком преданного служения. Преданное служение Кришне укрепляется принятием триданда-санньясы, а не экаданды. Шри Гаурасундара остался очень доволен, услышав объяснения Сарвабхаумы.
Стих 48
Шри Шанкарачарья утверждал следующее:
saty api bhedapagame natha! tavaham na mamakiyas tvam samudro hi tarangah kva ca na samudro na tarangah
" О Господь, хотя живые существа и Верховный Брахман неотличны, живые существа подчинены Тебе. Иными словами, их существование зависит от Тебя. Ты, однако, ни при каких обстоятельствах не зависишь от кого бы то ни было. Хотя нет никакой разницы между океаном и его волнами – существование волн зависит от океана, но океан никогда не зависит от волн".
В Майавада-шата-душани (48 и 10) говорится:
avataravatari tvad iso'pi dvividhah smrtah bhaktabhakta vibhedena jivo'pi bhavati dvidha
" Верховная Личность Бога проявляет Себя в двух аспектах: (1) в Своей изначальной форме, как источник всех воплощений, и (2) во множестве воплощений категории вишну-таттва. Воплощённых живых существ тоже можно разделить на две группы: (1) преданные, которые свободны от влияния иллюзорной энергии, и (2) непреданные, которые связаны иллюзией майи".
yatha samudre vahavas tarangas tatha vayam brahmani bhuri-jivah bhavet tarango na kadacid abdhis tvam brahma kasmad bhavitasi jiva?
" Бесчисленные волны гуляют по великому океану, и точно так же, бесчисленные духовные души обитают в Верховном Брахмане. О, отделённая духовная душа, одна волна никогда не сможет стать океаном, так почему ты решила, что можешь стать Верховным Брахманом? "
Стих 49
" yadyapiha jagate isvare bheda nai sarva-maya-paripurna ache sarva thani
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|