"Я не буду заходить в храм. Я буду лицезреть Господа, стоя рядом с колонной Гаруды".
" Я не буду заходить в храм. Я буду лицезреть Господа, стоя рядом с колонной Гаруды".
Стих 489
bhagye ami aji na dharilun jagannatha tabe ta' sankata aji haita ama'ta"
" Хорошо что Я сегодня не успел обнять Джаганнатху. Если бы Я сделал это, то не избежал бы беды".
Стих 490
nityananda bale, —" bada edaile bhala vela nahi ebe, snana karaha sakala"
Нитьянанда сказал: " Очень хорошо, что беда прошла стороной. Уже довольно поздно, поэтому позволь нам всем уйти, чтобы принять омовение".
Стих 491
prabhu bale, — 'nityananda, samvariya more ei ami deha samarpilana tomare"
Господь ответил: " Нитьянанда, Ты должен защищать Меня. Я вручаю Своё тело Тебе".
Стих 492
tabe kata-ksane snana kari prema-sukhe vasilena sabara sahita hasya-mukhe
После этого, Господь в восторженном настроении совершил омовение. Затем Он улыбаясь, сел ужинать вместе с преданными.
Стих 493
bahuvidha mahaprasada aniya satvare sarvabhauma thuilena prabhura gocare
Сарвабхаума быстро принёс много разновидностей маха-прасада и положил всё перед Господом.
Стих 494
mahaprasadere prabhu kari' namaskara vasila bhunjite lai' sarva parivara
Предложив Свои поклоны и почтение маха-прасаду, Господь вместе со спутниками принялся за еду.
Стих 495
prabhu bale, —" vistara laphara more deha' pithapana chena-bada tomara sabe laha"
Господь сказал, " Я предпочту большую порцию отварных овощей. Вы можете угощаться сладкими творожными шариками, печеньем и продуктами, приготовленными со сгущённым молоком".
В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 6. 43-44) сказано:
prabhu kahe, —more deha laphra-vyanjane pitha-pana deha tumi inha-sabakare
" Господь Чайтанья Махапрабху попросил Сарвабхауму: " Я буду только отварные овощи. Преданным ты можешь предложить печенье и лакомства, приготовленные со сгущённым молоком". Кроме того, в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 12. 167) говорится:
prabhu kahe, —more deha' laphra-vyanjane pitha-pana, amrta-gutika deha! bhakta-gane
" Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Можете подать мне обычные отварные овощи, блюдо известное как лапра-вьянджана, а преданным положите лучшие лакомства, такие как пирожные, сладкий рис и амрита-гутику".
Стих 496
ei mata bali' prabhu mahaprema-rase laphara khayena prabhu, bhakta-gana hase
Распорядившись, Господь с восторгом принялся есть варёные овощи, а преданные радостно смеялись.
Стих 497
janma janma sarvabhauma prabhura parsada anyatha anyera nahi haya e sampada
Сарвабхаума является преданным спутником Господа в каждое своё рождение. В противном случае, кто ещё смог бы обрести такую удачу?
Стих 498
suvarna-thalite anna aniya apane sarvabhauma dena, prabhu karena bhojane
Сарвабхаума принёс рис на золотом блюде и предложил его Господу. Господь с удовольствием принял рис.
Сарвабхаума подал еду Господу на золотой тарелке. Глупые люди будут думать, " Как санньяси может есть из металлической посуды? " Так думают глупцы, считающие себя объектами поклонения, и их образ мыслей приведёт их в ад.
Стих 499
se bhojane yateka haila prema-ranga vedavyasa varnibena se saba prasanga
Восторг и радость, проявленные Господом во время еды, обязательно будут в будущем описаны Ведавьясой.
Стих 500
asesa kautuke kari' bhojana-vilasa vasilena prabhu, bhahta-varga cari-pasa
После завершения этой радостной игры в трапезу, Господь сел в окружении Своих преданных.
Стих 501
nilacale prabhura bhojana maha-ranga ihara sravane haya caitanyera sanga
Слушая об экстатических играх Господа с трапезой в Нилачале, человек достигает общения с Господом Чайтаньей.
Стих 502
sesa-khande caitanya aila nilacale e akhyana sunile bhasaye prema-jale
Тот, кто слушает эти описания Антья-кханды о путешествии Господа Чайтаньи в Нилачалу, будет купаться в океане любви к Богу.
Стих 503
sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.
Так заканчивается вторая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Описание путешествий Господа по Бхуванешваре и другим местам Джаганнатха Пури". * * * Глава третья Махапрабху освобождает Сарвабхауму, проявление шестирукой формы и путешествие в Бенгалию.
В этой главе описывается недоумение Сарвабхаумы Бхаттачарьи, введённого в иллюзию энергией Господа и предложение им советов Махапрабху; проявление Махапрабху Своей шестирукой формы перед Сарвабхаумой Бхаттачарьей; предложение Сарвабхаумой молитв Махапрабху и его принятие Махапрабху как изначальной Личности Бога; встреча Господа с Параманандой Пури и прибытие преданных; как Шри Нитьянанда обнял Шри Балараму; как Господь призвал Гангу в водоём Шри Парамананды Пури; благоприятное прибытие Господа в Гауда-деш и Его пребывание в доме Видья Вачаспати в Видьянагаре; визит Господа в Кулию и его прощение проживающих там оскорбителей; прославление Господом Шримад Бхагаватам и описание Им процесса повторения Шримад Бхагаватам, как ответ на вопрос Девананды Пандита о пользе чтения этой махапураны. Однажды в Нилачале, скрывая Свою истинную идентичность, Махапрабху с полным смирением спросил Сарвабхауму Бхаттачарью о Своих предписанных обязанностях. Сбитый с толку иллюзорной энергией и принимая Махапрабху за обычное живое существо и санньяси, Сарвабхаума дал Господу различные наставления и убеждённо высказался о бесполезности принятия майявада-санньясы представителями вайшнава-дхармы. Чтобы обосновать своё утверждение о том, что создание философии единства между живыми существами и Господом, не входило в замыслы Шри Шанкары, он процитировал высказывания Шри Шанкарачарьи. С покорным видом Господь открыл Сарвабхауме, что единственной целью которую Он преследовал, принимая санньясу, было проведение игр для распространения сознания Кришны. Сарвабхаума Бхаттачарья считал Махапрабху просто возвышенным санньяси, и когда тот попросил Сарвабхауму объяснить значение стиха атмарама, Сарвабхаума привёл Ему тринадцать различных толкований.
Не повторяя ни одного из этих объяснений, Махапрабху поразил Сарвабхауму тем, что привёл множество других объяснений, наполненных новыми смыслами, а затем явил Сарвабхауме Свою шестирукую форму. В результате, Сарвабхаума потерял сознание и рухнул на землю, а Махапрабху вернул его в сознание, коснувшись рукой тела Сарвабхаумы. Затем, по Своей беспричинной милости, Махапрабху поместил Свою лотосную стопу на грудь Сарвабхаумы, который переполнился экстазом и полностью раскаялся за дерзость, допущенную ранее в наставлениях, поучающих Махапрабху. Затем он помолился Господу о даровании ему любовного преданного служения и сочинив сто стихов, воспел Его славу. Махапрабху сказал Сарвабхауме, что те, кто будут повторять эти сто стихов, названных Сарвабхаума-сатаха, несомненно достигнут чистого преданного служения Ему. Господь также попросил Сарвабхауму не рассказывать людям о шестирукой форме, проявленной Им до тех пор, пока Он пребывает в этом мире. После освобождения Сарвабхаумы, Господь сделал жизнь жителей Нилачалы успешной, даровав им нектар святых имён Хари. Постепенно такие преданные как Шри-Парамананда Пури, Шри Сварупа Дамодара, Прадьюмна Мишра и Рамананда Рая пришли и присоединились к Господу, наслаждаясь экстатическими играми в санкиртану вместе с Ним. Принимая даршан Господа Джаганнатхи, Шри Нитьянанда, опьянённый вкусами экстатической любви к Шри Чайтанье, иногда пытался обнять Джаганнатху. Однажды, Он взобрался на золотой трон Баларамы и обняв Его, снял с Его шеи цветочную гирлянду. Махапрабху жил с преданными на берегу океана, и каждую ночь наслаждался играми в киртан, проявляя все симптомы экстатической любви. Слушая Шримад Бхагаватам из уст Шри Гададхары Пандита, Господь проявлял изумительные экстатические эмоции. Однажды, Махапрабху пришёл в монастырь к Шри Пури Госвами и оказалось, что вода в водоёме непригодна. По благословению Господа священная Ганга вошла в пруд уже на следующий день, и заполнила его чистой водой. Когда Махапрабху пришёл и убедился в чистоте воды, он сказал преданным, что любой кто совершит тут омовение, достигнет чистого преданного служения Кришне, то есть того же результата, который обретается омовением в Ганге.
Затем Махапрабху подробно рассказал о славе Шрилы Пури Госвами. Когда Махапрабху впервые появился в Нилачале, Пратапарудра, царь Уткалы, был занят военными действиями, и не мог увидеть Господа. После недолгого пребывания Махапрабху в Нилачале, Он вернулся в Гауда-деш. В Видьянагаре, не желая быть узнанным, Он остановился в доме Видьи Вачаспати, но брат Сарвабхаумы разгласил людям тайну места Его пребывания, и вокруг дома Вачаспати собралась толпа людей. Услышав громкий гул от воспевания святого имени Хари, Махапрабху одарил даршаном каждого. Он благословил всех словами, " Пусть ваши умы будут сосредоточены на Кришне", и велел им поклоняться Ему. Для того, чтобы не сталкиваться с людской толпой, Махапрабху не известив Вачаспати, незаметно отправился в Кулию. Вышло так, что с одной стороны Вачаспати испытывал страдания от разлуки с Господом, а с другой – люди постоянно докучали ему, обвиняя в том, что он прячет Махапрабху в своём доме. Когда Вачаспати услышал от брахмана об уходе Господа, то сразу оповестил всех, и лично возглавил поход в Кулию. Чтобы избавить Вачаспати от необоснованных обвинений людей, Махапрабху, по его просьбе, даровал даршан каждому и наполнил жизнь людей смыслом, наградив их нектаром санкиртаны, о чём грезят лучшие из мудрецов и йогов. Когда больной проказой брахман попросил Господа о искуплении грехов за оскорбление вайшнава, Господь сказал, что тот кто выпил яд должен нейтрализовать его действие нектаром, испив его теми же устами. Точно так же, прославление трансцендентных качеств вайшнава является единственным искуплением его хулы. Благодаря общению с Вакрешварой Пандита, Девананда Пандита развил веру в Махапрабху и обрёл Его милость, а Махапрабху раскрыл Девананде славу Вакрешвары. Искупив последствия своего оскорбления, Девананда Пандита со смирением попросил Господа объяснить ему суть Шримад Бхагаватам. Махапрабху ответил, что Шримад Бхагаватам – это вечная и несравненная пурана о чистом преданном служении, которое является конечной целью жизни человека. Те, кто занимаясь умственными спекуляциями касательно чистого преданного служения, высказывают различные мнения и предлагают практики, которые не являются целью и сутью Шримад Бхагаватам, в попытках приравнять другие писания к этой пуране – ничего в ней не понимают. Принимая книгу Бхагавату и преданного Бхагавату как единое целое, всегда следует служить Бхагавате подношениями и прославлять его. Господь Нитьянанда – олицетворение вкусов преданности, описанных в Шримад Бхагаватам. Полностью трансцендентная маха-пурана – Шримад Бхагаватам, не имеет ничего общего с мирскими мировоззрениями.
Стих 1
jaya jaya sri-krsna-caitanya-guna-dhama jaya jaya nityananda-svarupera prana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|