Лоб и всё тело Господа были умащены сандаловой пастой, а Его уста постоянно повторяли Харе Кришна маха-мантру.
Лоб и всё тело Господа были умащены сандаловой пастой, а Его уста постоянно повторяли Харе Кришна маха-мантру.
Стих 207
malaya purnita vaksa—ati manohara catur-dike vediya achaye anucara
Его грудь была украшена чудесными гирляндами из цветов, а со всех сторон Его окружали преданные.
Стих 208
samudrera taranga nisaya sobhe ati hasi' drsti kare prabhu tarangera prati
Океанские волны в ночное время выглядят очень привлекательно. Господь смотрел на них и улыбался.
Стих 209
ganga-yamunara yata bhagyera udaya ebe taha pailena sindhu mahasaya
Теперь олицетворённый океан обрёл ту же удачу, которой достигли Ямуна и Ганга.
Гангадеви обрела свою удачу во времена игр Господа в Навадвипе. Йамунадеви достигла той же удачи во Вриндаванских играх Господа. Олицетворённый океан тоже обрёл свою удачу, равную достижениям этих двух богинь, когда Шри Гаурасундара поселился на его берегу.
Стих 210
hena mate sindhu-tire vaikuntha-isvara vasati karena lai' sarva anucara
Таким образом, Господь Вайкунтхи жил на берегу океана, вместе со Своими спутниками.
Стих 211
sarva-ratri sindhu-tire parama-virale kirtana karena prabhu maha-kutuhale
Господь счастливо проводил ночные киртаны в самом укромном месте на берегу океана.
Стих 212
tandava-pandita prabhu nija-prema-rase karena tandava bhakta-gana sukhe bhase
Господь, который был мастером буйных танцев, танцевал теряя голову от вкусов собственной экстатической любви, а преданные купались в океане счастья.
Слово тандава означает " танцевать" или " энергичный танец" В Шримад Бхагаватам (10. 16. 26) говорится:
tan-murdha-ratna-nikara-sparsati-tamra- padambujo 'khila-kaladi-gurur nanarta
" Таким образом, Господь Кришна, изначальный учитель всех изящных искусств, принялся танцевать, а блеск драгоценных камней на головах змея, окрасил лотосные стопы Господа в багровые тона".
Стих 213
romaharsa, asru, kampa, hunkara, garjana sveda, bahuvidha-varna haya ksane ksana Каждое мгновение у Господа проявлялись всевозможные симптомы экстатической любви, как стоящие дыбом волосы, плачь, дрожь, гремкий рёв, испарина и изменение цвета кожи.
Стих 214
yata bhahti-vikara—sakala ekebare paripurna haya asi' prabhura sarire
В теле Господа одновременно и в полной мере проявились все экстатические признаки преданного служения.
Стих 215
yata bhakti-vikara—sabei murtimanta sabei isvara-kala—mahajnanavanta
Все признаки экстаза преданного служения появились в олицетворённых формах. Они все полностью сознавали себя частями полных частей Господа.
Различные качества преданного служения приняли соответствующие им, полностью сознающие себя формы, которые занялись служением Господу. В материальном мире слово викара указывает на состояние отвращения или неприязни, но в отношении преданного служения Господу, викары преданного служения заслуживают уважения. Концепция викар непреданности, или концепция виварты, порицается Ведантой, но викары преданного служения – самые замечательные и трансцендентные.
Стих 216
apane isvara nасе vaisnava-avese jani' sabe niravadhi thake prabhu-pase
Господь танцевал в настроении вайшнава. Сознавая это, все олицетворённые признаки экстаза преданного служения постоянно сопровождали Его.
Стих 217
ataeva tilarddha viccheda prema-sane nahika sri-gaurasundarera kona ksane
Поэтому Шри Гаурасундару никогда, даже на мгновение, не оставляли чувства экстатической любви.
Стих 218
yata sakti isat lilaya kare prabhu seha ara anye sambhavana nahe kabhu
Даже когда эти признаки проявлялись Господом в играх очень скромно, они не имели себе равных.
Стих 219
ihate se tana sakti asambhavya naya sarva vede isvarera ei tattva kaya
Именно поэтому Его совершенства непостижимы и это вердикт всех Вед.
В Верховном Господе присутствуют все мыслимые и немыслимые энергии, и им нет счёта. Таково убеждение всех ведических писаний относительно Абсолютной Истины. В Шветашватара упанишад (6. 8) сказано:
parasya saktir vividhaiva sruyate svabhaviki jnana-bala-kriya ca
" Верховный Господь обладает всеми энергиями, которые действуют таким чудесным образом, что всё сознание, могущество и деятельность прямо подчинены исключительно Его воле". В Шветашватара упанишад (1. 3) говорится:
te dhyana-yoganugata apasyan devatma-saktim sva-gunair nigudham
" Те, кто медитируют на Верховную Личность Бога могут узреть Его скрытую божественную силу (чит-шакти)". В Шримад-Бхагаватам (10. 39. 55) говорится:
sriya pustya gira, kantya kirtya tustyelayorjaya vidyayavidyaya saktya mayaya ca nisevitam
" Кроме того, Господа окружают Его основные внутренние энергии – Шри, Пушти, Гир, Канти, Кирти, Тушти, Ила и Урджи, Его материальные энергии – Видья, Авидья и Майя, а также Его внутренняя энергия наслаждения – Шакти".
Стих 220
ye prema-prakase prabhu caitanya gosani tanha' bai ananta brahmande ara nai
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|