Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности взаимодействия внимания




и сознания при прослушивании нетрадиционных стилей музыки

Тугушева А.Р. ……………………………………………………………………………………257

СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Тылец В.Г. (Таганрог) ……………….……...259

Кросс-культурная психология как проект «этнодецентрации» социальной психологии Фабрикант М. (Минск) ………………….263

Исследование социально-психологических проблем и факторов адаптации молодых специалистов в организации

Федорова П.С. (Ярославль) ……………… ……………………………………………………266

Опыт применения медитативных практик в психокоррекционной работе Федосеева Т.В. (Волгоград) …………………………………………….………270

Мотивы выбора места занятости наёмными работниками разных типов деловой активности Филиппова Е.С. (Чебоксары) ………………………...274

СОВМЕСТНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНОТИПНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ДИСПОЗИЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Флоровский С.Ю. (Краснодар) …………………………………………………………………275

АФФЕКТИВНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АГРЕССИВНОСТИ

Фурманов И.А. (Минск) …………………………………………………………………………279

ОБРАЗ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА ПСИХОЛОГА – КОНСУЛЬТАНТА

Холмогорова Е.А. (Ижевск) …………………………………………………………………….281

Общие тенденции динамики профессиональной идентичности риэлторов Цветкова Н.А. (Москва) …………………………………………...……………282

К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СОЗНАНИЯ

Чедия К.О. (Торжок) …………………………………………………………………………….285

О ВЛИЯНИИ ИЗМЕНЕННЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ НА УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ Чепурная Т. (Москва) …………………………………288

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ЧЛЕНОВ ДЕЖУРНЫХ КАРАУЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИОНИЧЕСКИХ ТИПОВ

Чередниченко О.Н. (Норильск) …………………………………………………………………290

ВЛИЯНИЕ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПОЖАРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Чередниченко О.Н. (Норильск) …………………………………………………………………293

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ Черкашина О.А. (Москва) …………………….…………295

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ЧИНОВНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ Чудайкин А.М. (Ярославль) ……………………………...296

Особенности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста в системе образования

Шалонько Е.Б. (Новосибирск) …………………………………………………………………298

Субъективное благополучие и смысловые образования личности

Шамионов Р.М. (Саратов) ………………………………………………………………………299

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА

Шемет И.С. (Кострома) ………………………………………………………………………….303

Профессионально-личностная готовность абитуриента социолого-психологического факультета

ШехтерМ.М. ( Иваново) ………………………………………………………………………...304

Гендерные различия учебной мотивации студентов

педагогического вуза

Ширяева Т.А. (Ярославль) ………………………………………………………………………305

ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

НА СТИЛЬ ЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шрейдер Н.В., Карпов А.В. (Ярославль) ………………………………………………………307

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Шуйтенов Г.Ж. (Актобе) ………………………………………………………………………..311

Взаимосвязь содержания гендерной идентичности и социально-психологической адаптации мужчин в период ранней зрелости

Шухова Н.А. (Новосибирск), Козлов В.В. (Ярославль) ………………………………………316

ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ - ОТ МОДЕРНИСТСКОГО МОНОЛОГА К ПОСТМОДЕРНИСТСКОМУ КУЛЬТУРНО-ДЕТЕРМИНИРОВАННОМУ ДИАЛОГУ Янчук В.А. (Минск) ………………………………………………………………..324

БИПОЛЯРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Яшин В.П. (Нижний Новгород) ………………………...………………………………………329

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ XXI СТОЛЕТИЯ. Т.2

/ Под редакцией Козлова В.В. – Ярославль, 2005 - 336с. тираж 500экз.

__________________________________________________

Отпечатано на ризографе РПФ «ТИТУЛ»

Ярославль, тел.(0852) 315-313


[1] См. об этом подробнее: Mazilov V.A. About Methodology of Russian Psychology of Today // Psychological Pulse of modern Russia. M. — Yaroslavl: IAPS, 1997, с. 126-135; см. также: Мазилов В.А. Теория и метод в психологии. Ярославль: МАПН, 1998.

[2] Окоммуникативной методологии см. Мазилов В.А. Методология психологической науки. Ярославль,2003.

[3] См. об этом подробнее: Мазилов В.А. Методология психологии: Методологические проблемы психологической практики // Социальная психология XXI столетия. Т.1. / Под ред. Козлова В.В. Ярославль: МАПН, 2004, с.444-456; Карицкий И.Н. Теоретико-методологическое исследование социально-психологических практик. М., Челябинск: Социум, 2002. 258 с; Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М, 2003 и др.

[4] См. об этом: Труды Ярославского методологического семинара. Т.2. Ярославль, 2004.

 

[5] См. подробнее об этом в книге: Мазилов В.А. Теория и метод в психологии. Ярославль, 1998.

[6] К сожалению, здесь нет возможности привести даже основные результаты проведенных исследований. Об этом см. Мазилов В.А. Теория и метод в психологии. Ярославль, 1998; Мазилов В.А. Научная психология: проблема метода // Труды Ярославского методологического семинара: Метод психологии Т.3. Ярославль, 2005.

[7] О происхождении теоретического метода и его структуре см. Мазилов В.А., 2005.

 

* Анализ объектов исследования проводился на базе Международной Академии Психологических наук, ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Экспериментальная группа (ЭГ), в связи с установленным порядком работы с тестом,* состояла из обследуемых взрослых (от 17 до 35 лет), психически здоровых людей, преимущественно лиц с незаконченным высшим (42) и высшим образованием (20). ЭГ неоднородна по половому признаку: женщины (36), мужчины (26). Была поделена на две подгруппы ЭГ1/ЭГ2. В ЭГ 1 вошли люди, единожды прошедшие тренинг, в ЭГ 2 – люди неоднократно его посещавшие.

Для проверки рабочей гипотезы исследования, на основе анализа научно-практической литературы, выбрана Методика «Измерения уровня самоактуализации личности» (САТ) Л. Я. Гозмана и М. В. Кроза,

** 1. Техники ИТОТ в контексте ИИПТ затрагивают глубинные структуры личности.

2. Влияют на последующую самоактуализацию, а конкретнее, на интересующие нас показатели самоактуализации: самовосприятие; адаптивность, как способность к быстрому реагированию на изменяющееся обстоятельства; интегративность восприятия; научная любознательность.

 

[8] Николаева В.В. О психологической природе алекситимии//Интернет – журнал «Ломоносов» 2000 г.

[9] Волков В.Г., Стрелис А.К. Бронхиальная астма. Томск. 1996г.

[10] Г. Аммон Психосоматическая терапия. Спб. Речь. 2000 г.

[11] Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Новейший справочник. М. Изд.Эксмо. 2003 г

[12] Волков В.Г., Стрелис А.К. Бронхиальная астма. Томск. 1996г.

[13] Однако это не означает отсутствие их ценности для построения прогностических моделей, в первую очередь потому, что представление музыки в том виде как она есть, т. е. как динамической системы, сопряжено с большими трудностями, описание которых – тема для отдельной статьи. В силу этих причин, поиск каких-либо усредненных, статических предикторов эмоциональных реакций имеет немалое значение. В качестве такого «кандидата» как раз и может выступать информационная энтропия.

[14] В реальной музыкальной теме количество используемых ступеней может быть меньше или больше (хроматизмы) теоретического – диктуемого структурой лада. Поэтому если, например, экспериментальная мажорная тема содержала всего 4 ступени, то мы принимали за ее эмпирическую размерность именно число 4, а не 7, как можно было бы действовать исходя из музыкально-теоретических предпосылок. Добавление состояний с нулевыми вероятностями (отсутствующие ступени) было бы явно искусственным и только усложнило бы расчеты.

[15] Чарльз Эгертон Осгуд – разработчик метода СД. Классическое семантическое пространство по Осгуду строится с помощью шкал (рядом даны наши эквиваленты для музыкального пространства): «Оценка» – «Эстетика» («Э»), «Сила» – «Интенсивность» («И»), «Активность» – «Динамика» («Д»).

[16] Следует отметить, что музыка, по видимому, вообще является достаточно «высокоэнтропийной» системой. Описательные статистики дают следующую картину: H ср=0,9; H мин=0,65; H макс=0,98.

[17] Принципы работы ОВМ основаны на довольно неожиданном факте – на практике классифицировать объекты в высокоразмерном пространстве признаков оказывается легче, чем в низкоразмерном (вопреки т. н. «проклятию размерности»). Это связано с тем, что в низкоразмерных пространствах классы часто оказываются перемешанными между собой, и разделить их – довольно непростая задача. ОВМ проецирует входное пространство признаков в пространство большей размерности, в котором наблюдения легко разделить при помощи обычных линейных функций. Кроме того, в ОВМ используется специальный алгоритм, при помощи которого дискриминантная функция проводится посередине границы между классами (между «опорными векторами») – это обеспечивает хорошую генерализацию даже без использования кросс-валидационного множества [6].

[18] О МСП см. напр., в [6] (книгу легко можно найти в Internet).

[19] «*» помечены выводы, отличающиеся от данных, полученных на других профессиональных группах. Таким образом, гипотеза о специфичности феномена психического выгорания у руководителей подтверждена, однако исследования в данной области необходимо продолжать и интенсифицировать.

 

[20] Труды Ярославского методологического семинара (методология психологии). Том 1 / Под ред. В.В. Новикова и др.- Ярославль: МАПН, 2003.- 384 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...