Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Махеша Пандита был самым возвышенным преданным. Парамананда Упадхйая был беспримесным чистым вайшнавом.




Махеша Пандита был самым возвышенным преданным. Парамананда Упадхйая был беспримесным чистым вайшнавом.

 

Описание Махеши Пандита можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле

Стих 11. 32

и комментарии к стиху.

Описание Парамананды Упадхйая можно найти в Чайтанья-чаритамрите Адилиле 11. 44

и комментарии к стиху.

 

Стих 745

 

caturbhuja-pandita-nandana gangadasa purve yanra ghare nityananadera vilasa

 

Гангадаса был сыном Чатурбхуджи Пандита. Ранее, Нитьянанда проживал в его доме.

 

Описание Гангадасы можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 43

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 746

 

acarya vaisnavananda—parama-udara purve raghunatha-puri nama khyati yanra

 

Ачарья Вайшнавананда был самым благородным. Прежде, Он был известен как Рагхунатха Пури.

 

Описание Ачарьи Вайшнавананды можно найти в Чайтанья-чаритамрите Адилиле 11. 42

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 747

 

prasiddha paramananda-gupta mahasaya

purve yanra ghare nityanandera alaya

 

Парамананда Гупта Махашая был хорошо известен. Нитьянанда наслаждался играми в его доме.

 

Описание Парамананды Гупты можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 45

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 748

 

badagachi-nivasi sukrti krsnadasa yanhara mandire nityanandera vilasa

 

Удачливый Кришнадаса был жителем Бадагачи. В его доме Нитьянанда наслаждался играми.

 

Описание Кришнадаса (житель Бадагачи) можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 23

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 749

 

krsnadasa, devananda—dui suddha-mati mahanta acaryacandra—nityananda-gati

 

Кришнадаса и Девананда – оба обладали чистыми сердцами. Возвышенный преданный Ачарьячандра принял Нитьянанду как смысл своей жизни.

 

Описание Кришнадаса можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 46

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 750

 

gayana madhavananda-ghosa mahasaya

vasudeva-ghosa—ati prema- rasa-maya

 

Мадхавананда Гхоша Махашая был певцом, а Васудева Гхоша был переполнен вкусами восторженной любви.

 

Описание Мадхавы Гхоши и Васудевы Гхоши можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 15

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 751

 

mahabhagyavanta jiva-pandita udara yanra ghare nityananda-candrera vihara

 

Самый удачливый Джива Пандита был великодушен. Нитьянанда Чандра наслаждался играми в его доме.

 

Описание Дживы Пандита можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 44

и комментарии к стиху.

 

 

Стих 752

 

nityananda-priya—manohara, narayana

krsnadasa, devananda—ei cari-jana

 

Четверо преданных – Манохара, Нараяна, Кришнадаса и Девананда – все были дороги Нитьянанде.

 

Описания Манохары, Нараяны, Кришнадасы и Девананды можно найти в Чайтанья-чаритамрите Ади-лиле 11. 46

и комментарии к стиху.

 

Стих 753

 

yata bhrtya nityananda-candrera sahite sata-vatsare о taha na pari likhite

 

Чтобы описать всех преданных Нитьянанды Чандры мне не хватит и сотни лет.

 

Стих 754

 

sahasra sahasra eko sevakera gana sabara caitanya-nityananda dhana-prana

 

У каждого из этих преданных были тысячи последователей. Все они приняли Господа Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои процветание и жизнь.

 

Стих 755

 

nityananda-prasade tanhara guru-sama

sri-caitanya-rase sabe parama uddama

 

По милости Нитьянанды, все они были сведущими духовными учителями. Все они были поглощены и опьянены вкусами любви к Господу Чайтанье.

 

 

Стих 756

 

kichu-matra ami likhilana jani' yanre sakala vidita haiba vedavyasa-dvare

 

Я уже говорил, что упомяну только тех, кого знаю. Остальных в будущем опишет Ведавьяса.

 

 

Стих 757

 

sarva-sesa-bhrtya tana—vrndavana-dasa avasesa-patra-narayani-garbha-jata

 

Последний из множества преданных Нитьянанды, это Вриндавана даса. Он принял рождение из лона Нараяни, которая получала остатки трапезы Господа.

Происхождение автора, Шри Вриндавана даса Тхакура, по отцовской линии не прослеживается. Он более известен по материнской линии. Его мать была преданной Гауры. Хорошо известно, что его мать, Шри Деви Нараяни, принимала остатки трапезы Шри Чайтаньядевы. Шри Вриндавана даса Тхакура, сын Нараяни, был последним слугой Шри Нитьянанды.

 

 

Стих 758

 

adyapiha vaisnava-mandale yanra dhvani

'caitanyera avasesa-patra narayani’

 

Даже сегодня вайшнавы прославляют Нараяни, как преданную, получавшую остатки пищи Господа Чайтаньи.

 

 

Стих 759

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavanadasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается пятая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Игры Нитьянанды".

 

* * *


Глава шестая

Слава Нитьянанды

 

В этой главе описывается, как брахмана, последователя Шри Махапрабху, одолели сомнения при виде одежды и поведения Шри Нитьянанды Прабху; как он поделился своими сомнениями с Шри Гаурасундарой, и как утверждениями из писаний Шри Гаурахари развеял неуверенность брахмана относительно Шри Нитьянанды, а также открыл ему славу трансцендентных вайшнавов и Шри Нитьянанды, положение которых не подчинено мирским нормам и правилам.

Когда Шри Нитьянанда Прабху, который неоличен от Баладевы, развернул Свои разнообразные игры в Навадвипе, с целью привлечь людей к лотосным стопам Шри Кришны Чайтаньи. Он использовал богатые одежды и украшения, гирлянды из цветов, сандаловую пасту и к тому же – жевал бетель с камфорой. Один из брахманов, который учился вместе с Шри Гаурасундарой в Навадвипе, стал с подозрением относиться к Шри Нитьянанде, когда увидел что Его игры и поведение противоречат нормам и правилам, оговоренным священными писаниями. И хотя брахман имел твёрдую веру в лотосные стопы Шри Чайтаньи, поведение Нитьянанды Прабху, которое выходило за рамки ведических правил и норм, озадачило его. Однажды этот брахман тайно отправился в Нилачалу и поделился с Махапрабху своими сомнениями относительно Шри Нитьянанды. Он сказал, что каждый называет Нитьянанду санньяси, но санньяси запрещено прикасаться к любым вещам, сделанным из металла. Несмотря на это, Нитьянанда всегда носит всевозможные украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Вместо шафрановой набедренной повязки, Он носит одежды из тонкого шёлка. Он носит железный посох, а не данду; Он всегда останавливается в домах шудр и принимает там пищу и, таким образом, Его поведение не соответствует предписаниям шастр. Почему человек, которого все принимают за возвышенную личность, ведёт Себя таким образом, что противоречит принципам ашрама?

Чтобы избавить брахмана от сомнений, Махапрабху привёл цитаты из Шримад Бхагаватам, и доказал, что видимые мирскими глазами отклонения, допускаемые вайшнавами уттама-адхикари, на самом деле таковыми не являются. Господь Кришна в высшей степени независим и постоянно проживает в телах уттама-адхикари вайшнавов, наслаждаясь Своими играми. Все виды деятельности уттама-адхикари направлены на удовлетворение Кришны. Это могут себе позволить только уттама-адхикари вайшнавы. Только Рудра может выпить яд и прослыть Нилакантхой и никто другой этого сделать не сможет. Подражание деятельности и поведению уттама-адхикари, неизбежно приведёт к самоуничтожению. В качестве доказательства Шри Гаурасундара процитировал два стиха из десятой песни Шримад Бхагаватам. Он также привёл случай, описанный в восемьдесят пятой главе десятой песни Шримад Бхагаватам, как пример того, какие суровые страдания и рождения в демонических формах жизни ожидают того, кто осмелится с мирской точки зрения обсуждать деяния чистых и возвышенных личностей. Если даже совершенные личности могут получить бесконечные страдания и пасть в бездонный колодец кармы, за осмеяние поведения трансцендентных вайшнавов-маха-бхагават, то что тогда говорить о том, какие беды ждут обычных невежд? Поклонение Вишну и повторение святых имён Хари – всё становится бесполезным, если он хулит преданных Хари. Но человек, который с любовью и преданностью служит преданным Верховного Господа, несомненно, без труда достигнет служения Кришне. Человек, который делает видимость поклонения Вишну, но игнорирует поклонение вайшнавам – не более чем слепец, обуреваемый гордыней. Качества в высшей степени независимого Шри Нитьянанды, неотличного от Баладевы, непонятны и немыслимы для обычных живых существ. Они выше всех рамок, норм и правил. Неизбежно падёт тот, кто даже бессознательно оскорбит Нитьянанду, даже если он достиг преданного служения Вишну.

Шри Гаурасундара немедленно послал этого брахмана в Навадвипу, чтобы передать всем эти наставления.

Шри Гаурасундара сказал, " Тот кто испытывает любовь к Нитьянанде, несомненно, любит и Меня. В этом не может быть никаких сомнений. Неотличный от Баладевы Шри Нитьянанда, является Верховной Личностью Бога. Баладеве вечно поклоняется Господь Брахма, и будет поклоняться Ему, даже если Он решит отведать вино в обществе женщин".

После того как брахман выслушал Шри Махапрабху, его сомнения рассеялись, и он обрёл веру в лотосные стопы Шри Нитьянанды. Как только брахман пришёл в Навадвипу, он тут же попросил у Шри Нитьянанды прощение за нанесённое мысленно оскорбление, и таким образом, обрёл Его милость.

В заключение, Вриндавана Тхакура обещает, что если люди, занимающие разное положение в обществе, так или иначе найдут прибежище у Нитьянанды и Гаурачандры, то они станут объектами поклонения автора, равно как его духовный учитель и Гауранга. " Нитьянанда – мой единственный вечный учитель, а я рождение за рождением – Его вечный слуга. Я прошу всех поклоняться Нитьянанде. Если игнорируя несравненную славу Шри Нитьянанды, человек посмеет оскорбить Его, то кроме пинков преданных слуг лотосных стоп Нитьянанды, его не ждут никакие другие награды". Автор завершает эту главу описанием служения Шри Гауре и Нитаю, как единому объекту поклонения, вместе с Их спутниками и атрибутами.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gauracandra jaya nityananda jaya jaya prabhura yateka bhakta-vrnda

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...