Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Он отказался от набедренной шафрановой повязки и одевается в тонкие шёлковые ткани. Он всегда украшает Себя сандаловой пастой и гирляндами из цветов".




" Он отказался от набедренной шафрановой повязки и одевается в тонкие шёлковые ткани. Он всегда украшает Себя сандаловой пастой и гирляндами из цветов".

 

Стих 20

 

danda chadi' lauha-danda dharena va kene

sudrera asrame se thakena sarva-ksane

 

" Почему он отказался от данды и принял железный посох? Почему Он всегда останавливается в домах шудр? "

 

Описывая деятельность Шри Нитьянанды перед Шри Гаурасундарой, возбуждённый брахман с поверхностным видением сказал, что санньяси должен носить данду, но вместо неё Шри Нитьянанда Прабху ходит с железным посохом и проводит время с неприкасаемыми шудрам, вместо того, чтобы избегать общения с ними. Такое поведение Нитьянанды противоречило требованиям писаний и брахман не мог уверовать в Него изза одолевших его сомнений.

 

Стих 21

 

sastra-mata muni tana na dekhon acara eteke mohara citte sandeha apara

 

" Я не нахожу что Его поведение соответствует предписаниям, и мой ум переполнен сомнениями".

 

В 83-й главе Кришна-джанма-кханды, Брахма-вайварта пураны, сказано:

 

tambulam vidhava-strinam yatinam brahmacarinam sannyasinam ca go-mamsa sura-tulyam srutau srutam

 

" Для вдовы принявшего обет отречения брахмачари или санньяси, вкушение бетеля равноценно использованию в пищу мяса коровы и питью вина. Так сказано в Ведах". В Парамахамса упанишад сказано:

 

aniketa-sthitir eva sa bhiksur hatakadinam naiva parigrahet

 

       " У санньяси не должно быть постоянного места проживания и он никогда не должен принимать дорогие подношения из золота". В Курма-пуране говорится:

 

gramante vrksa-mule va vasam devalaye 'pi va dhauta-kasaya-vasano bhasmac channatanuruhah

 

" Санньяси должен жить за пределами деревни, под деревом или в храме. Он должен носить чистую повязку из шафрана и посыпать своё тело пеплом". В Шримад-Бхагаватам (7. 13. 2) сказано:

 

bibhryad yady asau vasah kaupinacchadanam param

 

       " Тому кто отрёкся от мира, желательно обходиться вовсе без одежды. Если же он что-то и надевает, то только набедренную повязку". В комментарии на Парамахамса упанишад сказано:

 

hiranmayani patrani krsnaya-samayani ca

yatinam tany apatrani varjayet jhani bhiksukah

yasmat bhiksur hiranyam rasena drstam ca sa brahmaha bhavet

yasmat bhiksur hiranyam rasena sprstam ca sa paulkaso bhavet

yasmat bhiksur hiranyam rasena grahyam ca sa atmaha bhavet

 

" Мудрый санньяси для удовольствия Кришны должен отказаться от золотой посуды, потому что украшая себя золотом, он становится убийцей брахмана, если он касается золота с наслаждением – он становится собакоедом, а если принимает золотые вещи, он убивает себя". В Арунейа упанишад сказано:

 

dandam acchadanam ca kaupinam ca parigrahet sesam visrjet sesam visrjet

" Всё имущество санньяси, это его данда, набедренная повязка и накидка, а от всего прочего следует отказаться". В Брахма-вайварта пуране, Пракрити-кханде, главе 33, говорится:

 

dandam kamandalum rakta- vastra-matram ca dharayet nityam pravasi naikatra sa sannyasiti kirtitah suddhacara dvijanam ca bhunkte lobhadi varjitah

 

" Санньяси это тот, кто имеет лишь данду, кувшин для воды и шафрановую повязку. Он должен всегда находиться в странствии и не останавливаться на одном месте. Он должен поддерживать себя сбором подаяния в домах благочестивых брахманов и не заниматься накопительством".

 

 

Стих 22

 

‘bada-lока' bali' tanre bale sarva-jane tathapi asramacara na karena kene

 

" Все говорят, что Он великая личность, но почему Он не следует предписаниям для ашрама санньяси? "

 

Стих 23

 

yadi more bhrtya' hena jnana thake mane ki marma ihara? prabhu, kaha sri-vadane"

 

" О Господь, Если Ты относишься ко мне как к Своему преданному, то пожалуйста, раскрой мне эту тайну".

 

 

Стих 24

 

sukrti brahmana prasna kaila subha-ksane amayaya prabhu tattva kahilena tane

 

Благочестивый брахман задал свой вопрос в надлежащее время, и Господь с радостью открыл ему всю истину.

 

Сомнения, одолевшие брахмана, когда он обратил внимание на отклонения в поведении Шри Нитьянанды Прабху, на самом деле свидетельствуют о его удаче.

 

 

Стих 25

 

sunina viprera vakya sri-gaurasundara hasiya viprera prati karila uttara

 

Услышав слова брахмана, Шри Гаурасундара улыбнулся и ответил.

 

 

Стих 26

 

" suna vipra, maha-adhikari yeba haya tabe tana dosa-guna kichu na janmaya

 

" Послушай, о брахман, тот кто в высшей степени осведомлён – выше недостатков и достоинств".

 

Гаурасундара ответил благочестивому брахману, пребывающему в сомнениях, " Материальное знание, или поверхностное видение, это одно, а глубокое понимание сути или широкое, острое видение, это совсем другое. Квалификация тех, кто всегда с благоговением культивирует сознание Кришны, отказавшись от привязанности к посторонним желаниям, карме и джнане, отличается от других. Материалисты находятся под управлением своего ума, разума и ложного эго, но материальным недостаткам и достоинствам нет места в трансцендентном царстве. Как ртуть или вода не могут впитаться в лист лотоса, так и сердце занятого удовлетворением Кришны, никогда не осквернится эгоистическими интересами".

 

 

Стих 27

Как сказано в Шримад Бхагаватам:

 

na mayy ekanta-bhaktanam guna-dosodbhava gunah sadhunam sama-cittanam buddheh param upeyusam

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...