Если кто-то имеет преданность, то у него всё хорошо, но без преданности, даже положение царя не избавит человека от страданий.
Если кто-то имеет преданность, то у него всё хорошо, но без преданности, даже положение царя не избавит человека от страданий.
Из всего благоприятного, наличие преданного служения Господу в сердце, является самым возвышенным. Даже цари, украшенные различными знаками мирского благополучия, не могут достичь того блага, которое имеют преданные. Мирское превосходство ничтожно, по сравнению с преданным служением Господу. В Шримад-Бхагаватам (12. 12. 55) говорится:
avismrtih krsna-padaravindayoh ksinoty abhadrani ca sam tanoti sattvasya suddhim paramatma-bhaktim jnanam ca vijnana-viraga-yuktam
" Памятование о лотосных стопах Господа Кришны уничтожает всё неблагоприятное, и в награду человек обретает высшее счастье. Оно очищает сердце и дарует преданность Верховной Душе, наряду со знанием, обогащенным реализацией и отречением". В Шримад-Бхагаватам (12. 3. 15) говорится:
yas tuttamah-sloka-gunanuvadah sangiyate bhiksnam amangala-ghnah tam eva nityam srnuyad abhiksnam krsne 'malam bhaktim abhipsamanah
" Человек, который желает чистого преданного служения Господу Кришне, должен слушать рассказы о славных качествах Господа Уттамашлоки, постоянное воспевание которых уничтожает всё неблагоприятное. Преданный должен заниматься таким слушанием на регулярных собраниях, и продолжать слушание в течение дня". В Шримад-Бхагаватам (10. 83. 3) родственник Господа Кришны произносит следующие слова:
kuto 'sivam tvac-caranambujasavam mahan-manasto mukha-nihsrtam kvacit pibanti ye karna-putair alam prabho deham-bhrtam deha-krd-asmrti-cchidam
" О учитель, разве может удача изменить тем, кто хотя бы один раз испил нектар, исходящий от Твоих лотосных стоп? Этот пьянящий нектар, струящийся из умов великих преданных через их уста, попадает в чаши ушей тех, кому улыбнулась удача. Он избавляет живых существ от забвения, помогая им вспомнить о том, кто сотворил их тела". В Шримад-Бхагаватам (3. 30. 31) сказано:
ekah prapadyate dhvantam hitvedam sva-kalevaram kusaletara-patheyo bhuta-drohena yad bhrtam
" Покинув тело, он в полном одиночестве отправляется в темнейшие районы ада, и деньги, которые он добыл ценой страданий других живых существ, покрывают его дорожные расходы". В Шримад-Бхагаватам (10. 73. 10) говорится:
rajyaisvarya-madonnaddho na sreyo vindate nrpah tvan-maya-mohito 'nitya manyate sampado 'calah
" Опьянённый своими богатствами и властью царь, перестаёт владеть собой и потому не может обрести высшее благо. Введённый в заблуждение Твоей иллюзорной энергией, он начинает думать, что его временные достояния будут с ним вечно". Дополнительно смотри Шримад Бхагаватам (10. 7. 11-23).
Стих 114
dhana yasa bhoga yara achaye sakala bhakti yara nai, tara saba amangala
Для того кто наделён богатством, славой и материальными наслаждениями, но лишён преданности, всё это обернётся страданиями.
Желание обладать богатством, славой и материальными усладами, заставляет забыть Кришну. В результате, грядут несчастья и беды. Только преданное служение является источником всего благоприятного. В Шримад-Бхагаватам (3. 5. 2) Видура произносит следующие слова:
sukhaya karmani karoti loko na taih sukham vanyad-uparamam va vindeta bhuyas tata eva duhkham yad atra yuktam bhagavan vaden nah
" О великий мудрец, в этом мире все занимаются кармической деятельностью в надежде обрести счастье, но никто не может утолить эту жажду и избавиться от страданий. Напротив, подобная деятельность только приводит к новым бедам. Поэтому, будь милостив, объясни нам как нужно жить, чтобы обрести истинное счастье". В Шримад-Бхагаватам (3. 7. 41) сказано:
sarve vedas ca yajnas ca tapo danani canagha jlvabhaya-pradanasya na kurviran kalam api
" О безгрешный, твои ответы оградят нас от всех материальных страданий. Никакие пожертвования, аскезы и жертвоприношения, предписываемые Ведами, не могут сравниться с тем даром, который ты несешь людям ".
Также следует обратиться к Шримад-Бхагаватам (3. 9. 7-19, 10. 51. 45-57 и 4. 3. 9-13). В Шримад-Бхагаватам (5. 19. 14) говорится:
yathaihikamusmika-kama-lampatah sutesu daresu dhanesu cintayan sanketa vidvan kukalevaratyayad yas tasya yatnah srama eva kevalam
" Обычно люди с мирским складом ума очень привязаны к разного рода благам, приносящим наслаждения их телам – к тем, которые у них есть сейчас, и к тем, которые они рассчитывают обрести в будущем. Поэтому они непрестанно думают о своей жене, детях, имуществе и боятся покинуть своё заполненное нечистотами тело. И если тот, кто идёт путём сознания Кришны, тоже боится покидать тело, тогда зачем он, спрашивается, трудился, изучая шастры? Такой человек лишь впустую потратил своё время".
Стих 115
adya-khadya nahi yara—daridrera anta visnu-bhakti thakile, se-i se dhanavanta
Если кто-то настолько беден, что не имеет никакой пищи в течение дня, но у него есть преданность Господу Вишну, то он – самый богатый из людей.
Если человек настолько беден, что не имеет даже еды, но склонен к служению Господу, то нет никого богаче, чем он, потому что его Господь является владельцем всех достояний. В Шримад-Бхагаватам (1. 8. 27) сказано:
namo 'kincana-vittaya nivrtta-guna-vrttaye atmaramaya santaya kaivalya-pataye namah
" Ты богатство материально нищих, и я склоняюсь перед Тобой. Ты не имеешь никакого отношения к действиям и реакциям гун материальной природы. Ты черпаешь удовлетворение в самом Себе, и потому Ты самый умиротворённый, и Ты – господин монистов".
Стих 116
bhiksa-nimantrana-chale prabhu saba'-sthane vyakta kari' iha kariyachena apane
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|