Гаурачандра даже не взглянет в лицо тому, кто восторженно не обсуждает славу преданного служения.
Гаурачандра даже не взглянет в лицо тому, кто восторженно не обсуждает славу преданного служения.
Того кто не признаёт, что преданное служение является единственным способом достижения цели жизни, Шри Гаурасундара не примет как гауду. Что говорить о принятии его в Гаудия-матх, если Он считает, что даже взгляд на лицо такого человека отрицательно скажется на преданном служении.
Стих 130
nija-guru sri-kesava-bharatira sthane bhakti, jnana' dui jijnasila eka dine
Однажды Господь спросил своего духовного учителя, Кешаву Бхарати, что он думает о бхакти и джнане.
Стих 131
prabhu bale, —" jnana, bhakti duite ke bada vicariya gosani, kaha ta' kari' dadha"
Господь спросил, " Что возвышенней, джнана или бхакти? О Госани, пожалуйста, подумай и дай Мне своё заключение".
Стих 132
kata-ksane bharati vicara kari' mane kahite lagila, gaurasundarera sthane
Кешава Бхарати подумал, а затем ответил Гаурасундаре.
Стих 133
bharati balena, —" mane vicarila tattva saba' haite dekhi bada bhaktira mahattva"
Кешава Бхарати сказал: " Размышляя над этими вопросами, я пришёл к выводу, что слава бхакти превосходит всё".
В Чайтанья-чаритамрите (Ади 8. 17) есть такой стих из тантр:
jnanatah su-labha muktir bhuktir yajnadi-punyatah seyam sadhana-sahasrair hari-bhaktih su-durlabha
" Развивая философское знание, человек может осознать своё духовное положение и обрести освобождение. Совершая жертвоприношения и благочестивые поступки, можно достичь чувственных наслаждений на высшйх планетах, но преданное служение Господу настолько исключительно, что его невозможно обрести даже выполнив сотни и тысячи таких жертвоприношений. В Шримад-Бхагаватам (1. 2. 6) говорится:
sa vai pumsam paro dharmo yato bhaktir adhoksaje
" Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу". Кроме того, в Шримад Бхагаватам (1. 2. 22) сказано:
ato vai kavayo nityam bhaktim paramaya muda vasudeve bhagavati kurvanty atma-prasadanim
" Поэтому с незапамятных времён все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу". В Шримад-Бхагаватам (10. 9. 21) говорится:
nayam sukhapo bhagavan dehinam gopika-sutah jnaninam catma-bhutanam yatha bhaktimatam iha
" Верховная Личность Бога Кришна, сын матушки Яшоды, открывается преданным, которые с искренней любовью служат Ему, но для тех, кто занимается умозрительным философствованием, или пытается обрести духовное совершенство с помощью суровых аскетических подвигов, или отождествляет себя с телом, Он практически недоступен".
Стих 134
prabhu bale, —" jnana haite bhakti bada kene? 'jnana bada' kariya se kahe nyasi-gane"
Господь спросил: " Почему ты считаешь, что бхакти возвышенней джнаны? Санньяси говорят, что лучше джнана".
Стих 135
bharati balena, —" tara na bujhe vicara mahajana-pathe se gamana sabakara
Кешава Бхарати ответил: " Они не понимают выводов, к которым пришли все махаджаны".
В Махабхарате (Вана-парва 313. 117) сказано:
tarko 'pratisthah srutayo vibhinna nasav rsir yasya matam na bhinnam dharmasya tattvam nihitam guhayam mahajano yena gatah sa panthah
" Сухие аргументы неубедительны. Великая личность, мнение которой неотлично от мнений других, не считается великим мудрецом. Просто изучая Веды, и привлекаясь их красивым языком, нельзя встать на правильный путь и понять истинные религиозные принципы. Истина религиозных принципов скрыта в самом сердце искреннего, осознавшего своё положение человека. Следовательно, как утвреждают шастры, следует принять самый высокий авторитет махаджан и следовать их путём".
Дополнительно смотри Шримад Бхагаватам (11. 23. 57).
Стих 136
veda-sastre mahajana-patha se laoyaya taha chadi' abodhe se anya pathe уaya
" Ведическая литература учит тому, что надо следовать путём махаджан. Фигляры отказываются от этого совета и ищут другие пути".
В Хари-бхакти-виласе (15. 35) цитируются такие стихи из Чхандогйа-паришишты: са ховача йаджнавалкйаш тат пуман атма-хитайе премна харим бхаджет – " Яджнавалкья объяснил, что для собственной пользы следует с любовью поклоняться Господу Хари". В Шримад-Бхагаватам (2. 2. 33-34) сказано:
na hy ato 'nyah sivah pantha visatah samsrtav iha vdsudeve bhagavati bhakti-yogo yato bhavet bhagavan brahma kdrtsnyena trir anviksya manisaya tad adhyavasyat kuta-stho ratir atman yato bhavet
" Для тех, кто блуждает в материальной вселенной, нет более благоприятного средства избавления, чем непосредственное преданное служение Господу Кришне. Брахма, величайшая из личностей, с огромным вниманием и концентрацией ума, трижды проштудировал Веды, и досконально изучив их, констатировал факт, что высшим совершенством в религии является привязанность к Верховной Личности Бога, Шри Кришне". В Шримад-Бхагаватам (4. 18. 4-5) говорится:
tan atisthati yah samyag upayan purva-darsitan avarah sraddhayopeta upeyan vindate 'njasa tan anadrtya yo 'vidvan arthan arabhate svayam tasya vyabhicaranty artha arabdhas ca punah punah
" Тот, кто следует принципам и наставлениям великих мудрецов прошлого, находит им практическое применение. Такой человек может с лёгкостью достичь своих целей, с удвольствием наслаждаясь жизнью. Глупец, отвергший авторитет мудрецов с их безупречными наставлениями, полагаясь на собственные домыслы и средства, из раза в раз терпит неудачи и поражения".
Стих 137-138
brahma, siva, narada, prahlada, suka, vyasa sanakadi kari' yudhisthira pancadasa priyavrata, prthu, dhruva, akrura, uddhava 'mahajana' hena nama yata ache saba
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|