Когда преданные приглашали Господа принять еду в своих домах, Господь пользовался возможностью, и раскрывал перед ними эти вопросы.
Когда преданные приглашали Господа принять еду в своих домах, Господь пользовался возможностью, и раскрывал перед ними эти вопросы.
Стих 117
bhiksa-nimantrane prabhu balena hasiya " cala tumi age laksesvara hao giya
В ответ на приглашение пообедать, Господь улыбался и говорил: " Сначала ты должен стать лакшешварой".
Слово лакшешвара представляет собой сочетание лакша (" сто тысяч" ) и ишвара (" учитель" ). В обиходе было принято так обращаться к тому, кто обладал ста тысячами рупий.
Стих 118
tatha bhiksa amara, ye haya laksesvara" suniya brahmana saba cintita-antara " Я принимаю еду только в домах лакшешвар". Услышав это, брахманы озаботились.
Стих 119
vipra-gana stuti kari' balena " gosani laksera ki daya, sahasreko karo nai
Брахманы взмолились: " О Госани, что говорить о ста тысячах, если ни у кого из нас нет даже тысячи".
Стих 120
tumi na karile bhiksa, garhasthya amara ekhanei pudiya hauk charakhara"
" Если Ты не согласишься принимать пищу у нас, то пусть сгорит до тла вся наша утварь и дом".
Стих 121
prabhu bale, —" jana, 'laksesvara' bali kare? prati-dina laksa-nama ye grahana kare
Господь ответил: " Знаете ли вы, кто такой лакшешвара? Это тот, кто ежедневно повторяет сто тысяч святых имён".
Шри Гаурасундара сказал: " Господь принимает служение только в доме того, кто ежедневно повторяет сто тысяч имен. Только от такого человека Господь принимает предложение продуктов питания. Тому, кто не повторяет сто тысяч имён, Господь не дарует возможность служить Себе и не принимает его предложение". Все преданные Господа, должны ежедневно повторять сто тысяч имён, в противном случае, они будут привлекаться различными материальными удовольствиями и не смогут служить Господу. Именно поэтому каждый принявший прибежище у Шри Чайтаньядевы, должен повторять имена Хари, по крайней мере, сто тысяч раз. В противном случае, Гаурасундара не примет предложенные Ему продукты.
Стих 122
se janera nama ami bali 'laksesvara' tatha bhiksa amara, na yai anya ghara"
" Такого человека Я называю лакшешвара. Я принимаю предложения только таких людей, и больше ни у кого".
Стих 123
suniya prabhura krpa-vakya vipra-gane cinta chadi' mahananda haila mane mane
Услышав милостивое объяснение Господа, брахманы обрадовались и отбросили свои тревоги.
Стих 124
" laksa nama laiba prabhu, tumi kara bhiksa mahabhagya, —e-mata karao tumi siksa"
" О Господь, мы будем повторять сто тысяч имён. Пожалуйста, не отказывайся от приглашений на обеды в наших домах. Ты учишь нас и в этом наша удача".
Стих 125
prati-dina laksa nama sarva-dvija-gane layena caitanyacandra bhiksara karane
После этого все брахманы начали каждый день петь сто тысяч имён, и так обрели право предлагать еду Господу Чайтаньячандре.
Стих 126
hena-mate bhakti-yoga laoyaya isvare vaikuntha-nayaka bhakti-sagare vihare
Таким образом, Господь Вайкунтхи наслаждался океаном преданности, побуждая людей заниматься преданным служением.
Стих 127
bhakti laoyaite sri-caitanya-avatara bhakti vina jijnasa na kare prabhu ara
Задачей этого воплощения Господа было распространение практики преданного служения. По этой причине Он просил лишь об одном, заниматься преданным служением.
Преданные Шри Чайтаньи не вели бесед с непреданными. Не подобает бхакте водить дружбу с тем, кто опьянён кармой, гьяной и низменными желаниями, а не преданным служением. Если падшие души каждый день не будут повторять сто тысяч святых имён, их склонность к материальным наслаждениям будет только расти, и они не смогут служить Шри Гаурасундаре.
Гаудия вайшнавы не считают идеальным любой пример преданного служения Гауре, если в нём отсутствует пение ста тысяч имён. В результате отказа от повторения имён Господа – высшей формы поклонения, падшие души делают вид, что занимаются какими-то другими формами поклонения, вместо повторения ста тысяч имён. Действуя подобным образом, они не достигнут никаких полезных результатов.
Стих 128
prabhu bale, —" ye-janera krsna-bhakti ache kusala mangala tara nitya thake pache"
Господь сказал, " Благополучие и благодать всегда сопутствуют тому, кто предан Кришне".
В Бхакти-расамрита-синдху (1. 3. 17) сказано:
sarva-mangala-murdhanya purnananda-mayi sada dvijendra tava mayy astu bhaktir avyabhicarini
" О царь, тебе как дважды-рождённому, следует развить чистую преданность Мне. Она является драгоценным венцом всего благоприятного и полна восторженности". В Шри-Кришна-карнамрите (107) сказано:
bhaktis tvayi sthiratara bhagavan yadi syad daivena nah phalati divya-kisora-murtih muktih svayam mukulitanjali sevate 'sman dharmartha-kama-gatayah samaya-pratiksah
" О мой Господь, если человек с решимостью занимается преданным служением Тебе, Ты предстаёшь перед ним в Своей изначальной трансцендентной форме юноши, как Верховная Личность Бога. Само освобождение стоит перед преданным с молитвенно сложенными руками, в ожидании возможности услужить ему. Религиозность, благосостояние и удовлетворение чувств – всё это обретается по умолчанию, без каких-либо дополнительных усилий".
Стих 129
yara mukhe bhaktira mahattva nahi katha tara mukha gauracandra na dekhe sarvatha
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|