"Сейчас Ты явил Свои полномочия, и мой разум ещё больше укрепился в истине".
" Сейчас Ты явил Свои полномочия, и мой разум ещё больше укрепился в истине".
Стих 304-305
ei mora manera sankalpa aji haite madira yavani yadi dharena advaite tathapi kariba bhakti advaitera prati kahilun tomare prabhu satya kari' ati"
" С сегодняшнего дня моя убеждённость стала такой, что если даже Адвайта Прабху коснётся вина или женщины, моя вера и преданность Ему не дрогнут. Я обещаю это Тебе".
Когда Шри Гаурасундара спросил Шривасу Пандита о положении Адвайты, а Шриваса ответил, что он считает Адвайту Прабху одним из самых возвышенных преданных, как Шри Шукадева или Прахлада, Шри Гаурасундара очень рассердился такой оценке и сказал, " Адвайта Прабху является главной причиной Моего появления. Из Него исходят все преданные. Он является проявлением упаданы-караны Господа Вишну. Поэтому Он неотличен от Господа Вишну, и не относятся к категории преданных". Когда Шриваса понял из объяснения Гаурасундары, что Адвайту Прабху нельзя оценивать с внешней, мирской точки зрения, как преданного, он сказал: " С сегодняшнего дня, я принимаю Адвайту Прабху, как вишну-таттву. Поэтому, я не буду оценивать действия Адвайты Прабху так, как это делают живые существа, привязанные к одурманивающим веществам и чувственным наслаждениям. Я также понял, что вишну-таттва не может подпасть под влияние внешних факторов, как об этом сказано в следующем стихе: на пракртатвам иха бхакта джанасйа пашьет – 'Чистого преданного нельзя рассматриваться с мирской точки зрения’". ТЕКСТ 306
tusta hailena prabhu srivasa-vacane purva-praya anande vasila tina jane
Господь испытал удовлеворение, услышав слова Шривасы, и они втроём опять радостно сели рядом.
Стих 307
parama-rahasya e sakala punya-katha! ihara sravane krsna paiye sarvatha
Все эти благоприятные повествования очень сокровенны. Слушая эти темы, человек безусловно обретёт Кришну.
Стих 308-309
yara yena prabhava, yahara yena bhakti ye va age, ye va pache yara yena sakti sabara sarva-jna eka prabhu gaura-raya ara jane—ye tahane bhaje amayaya
Один всеведущий Господь Гаурачандра знает о влиянии и привязанности каждого преданного. Он знает меру сил каждого, и кто является старшим, а кто младшим. Тот, кто искренне служит Господу, также знает об этом.
Стих 310
visnu-tattva yena abhijnata veda-vani ei mata vaisnavero tattva nahi jani
Как трудно даётся знание о Господе Вишну, открытое в Ведах, так и понимание науки о вайшнавах – требует огромных усилий.
Наука о Верховном Господе неизвестна обычным людям. Ведические писания описывают Верховного Господа следующими мантрами:
от tad visnoh paramam padam sada pasyanti surayah diviva caksur atatam
" Господь Вишну является Абсолютной Истиной. Его лотосные стопы всегда стремятся видеть все полубоги. Подобно богу солнца, Он пронизывает всё лучами Своей энергии. Для несовершенных глаз Он невидим и безличен". Понять науку о Господе Вишну можно только усилиями в искреннем поклонении Гаурасундаре. Слова Гаурасундары безусловно согласуются с выводами ведических писаний. Непонимание безупречных ведических утверждений беспокоит и запутывает ограниченных людей. Как непонятна наука о Верховном Господе, так и наука о вайшнавах – с трудом воспринимается рядовыми людьми. В Мундака-упанишад (3. 1. 7) сказано:
brhac ca tad divyam acintya-rupam siksmac ca tat suksmataram vibhati durat sa-dure tad ihanti ke ca pasyatsv ihaiva nihitam guhayam
" Нет никого величественней Верховной Личности Бога. Он великолепен и трансцендентен. Его форма за пределами понимания материального ума. Он неуловимей, самого неуловимого. Он остаётся в стороне от нечестивцев. Преданные видят Его в своих сердцах".
В Катха-упанишад (2. 2. 14) сказано: тад этад ити маньянте нирдешьям парамам шукхам — " Мудрый понимает, что Он воплощение неописуемого, высшего духовного блаженства". В Шримад-Бхагаватам (2. 6. 37) сказано:
naham na yuyam yad-rtam gatim vidur na vamadevah kim utapare surah tan-mayaya mohita-buddhayas tv idam vinirmitam catma-samam vicaksmahe
" Установить пределы духовного счастья не под силу ни Господу Шиве, ни тебе, ни мне, откуда же другие полубоги могут знать их границы? И поскольку все мы сбиты с толку внешней иллюзорной энергией Верховного Господа, то видим только этот проявленный космос, и каждый – в меру своего понимания". В Шримад-Бхагаватам (6. 17. 32 и 35) говорится:
naham virinco na kumara-naradau na brahma-putra munayah suresah vidama yasyehitam amsakamsaka na tat-svarupam prthag-isa-maninah
" Ни я [Господь Шива], ни Брахма, ни Ашвини-кумары, ни Нарада и другие великие святые, сыновья Брахмы, ни прочие полубоги – не могут постичь деяния и личность Верховного Господа. Знание о Его истинной природе скрыто от нас, частиц Всевышнего, которые мнят себя независимыми и полновластными правителями".
tasman na vismayah karyah purusesu mahatmasu mahapurusa-bhaktesu santesu sama-darsisu
" Поэтому не стоит удивляться поведению возвышенных преданных Нараяны, поскольку они свободны от привязанностей и зависти, всегда умиротворены и беспристрастны".
Стих 311
siddha-vaisnavera ati visama vyavahara na bujhi' nindiya mare sakala samsara
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|