Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенный вайшнав обладает самыми исключительными качествами. Не понимая этого, люди критикуют их, а затем страдают от последствий.




Совершенный вайшнав обладает самыми исключительными качествами. Не понимая этого, люди критикуют их, а затем страдают от последствий.

 

Преданные, привязанные к служению Верховному Господу, это вишвамбхарасеваки, или близкие слуги Господа. Заурядные люди с их мирскими познаниями не могут этого понять. Нарушения этикета преданными Кришны можно видеть на примере Бхригу (Шримад Бхагаватам 10. 89), который не колеблясь поместил ногу на грудь Верховному Господу. С точки зрения обычного человека, Бхригу оскорбил Верховного Господа, который ласков со Своими преданными, но на самом деле, Бхригу своими действиями проявил ати вишрамбха-бхаву (очень личное настроение) и ати ашакти (глубокую привязанность) в служении Верховному Господу. Глупые люди, которые не понимают истинного смысла произошедшего, начинают пренебрегать Вишну и вайшнавами, пытаясь имитировать поведение Бхригу.

 

 

Стих 312

 

siddha vaisnavera yena visama vyavahara

saksate dekhaha bhagavata-katha-sara

 

Качества, которыми обладает идеальный вайшнав просто невероятны. Достаточно самому обратиться к примерам, приведенным в Шримад Бхагаватам.

 

Стих 313

 

vaisnava-pradhana bhrgu—brahmara nandana ahar-nisa mane bhave yanhara carana

 

Бхригу Муни, великий вайшнав и сын Брахмы, день и ночь размышляет о лотосных стопах Господа Вишну.

 

 

Стих 314

 

se prabhura vakse karilena padaghata tathapi vaisnava-srestha dekhaha saksata

 

Несмотря на то, что Бхригу пнул ногой в грудь Господа Вишну, он является возвышенным вайшнавом.

 

Стих 315

 

prasange sunaha bhagavatera akhyana

ye nimitta bhrgu karilena hena kama

 

В связи с этим, пожалуйста выслушай, что говорит Шримад Бхагаватам о Бхригу.

 

 

Стих 316

 

purve sarasvati-tire maha-rsi-gana arambhila mahayajna purana-sravana

 

Давным-давно, много великих мудрецов собрались на берегу реки Сарасвати, чтобы провести великое жертвоприношение и послушать истории из пуран.

 

Стих 317

 

sabe sastra-karta sabe maha-tapodhana

anyo'nye lagila brahma-vicara-kathana

 

Эти мудрецы знали все писания и были сведущими в соблюдении аскез. В тот раз они начали обсуждать вопросы, связанные с Абсолютной Истиной.

 

Стих 318

 

brahma-visnu-mahesvara—tina-jana-majhe

ke pradhana? vicarena munira samaje

 

Мудрецы на собрании принялись выяснять, кто из трёх главных божеств наивысший – Господь Брахма, Господь Вишну или Господь Шива.

 

Стих 319

 

keha bale, —brahma bada', keha, 'mahesvara' keha bale, —'visnu bada sabara upara'

 

Кто-то сказал, что выше всех Брахма, кто-то сказал, что величайший – это Шива, а кто-то сказал, что Вишну самый могущественный из всех.

 

Стих 320

 

puranei nаnа mata karena kathana

'siva bada! kothao, kothao 'narayana'

 

Даже в пуранах можно встретить, казалось бы, противоречивые утверждения. В некоторых местах Шива назван величайшим, а где-то ещё говорится о том, что наивысший – это Нараяна.

 

 

Стих 321

 

tabe saba rsi-gana miliya bhrgure adesila e pramana-tattva janibare

 

Тогда все мудрецы уполномочили Бхригу представить свидетельства, которые помогут установить истину.

 

 

Стих 322

 

" brahmara manasa-putra tumi mahasaya! sarva-mate tumi jyestha srestha tattva-maya

 

" Ты сын Брахмы, рождённый из его ума. Ты во всех отношениях старше всех, и лучший из знатоков истины".

 

Стих 323

 

tumi iha jana giya kariya vicara sandeha bhanjaha asi' ama'-sabakara

 

" Ты должен пойти и выяснить, кто является величайшим, а затем вернуться и разрешить наши сомнения".

 

 

Стих 324

 

tumi ye kahiba' se-i sabara pramana' suni' bhrgu calilena age brahma-sthana

 

" Всё сказанное тобой, мы примем как окончательный вывод". Проникшись ответственностью, Бхригу прежде всего отправился в обитель отца – на Брахмалоку".

 

Стих 325

 

brahmara sabhaya giya bhrgu munivara

dambha kari' rahilena brahmara gocara

 

Бхригу Муни сначала навестил своего отца Брахму, и с гордым видом предстал перед ним.

 

 

Стих 326

 

putra dekhi' brahma bada santosa haila sakala kusala jijnasibare lagila

 

Брахма очень обрадовался, увидев своего сына, и спросил Бхригу о его благополучии.

 

 

Стих 327

 

satya pariksite bhrgu brahmara nandana

sraddha kari' na sunena bapera vacana

 

Поскольку задачей Бхригу было установить, в какой степени Брахма владеет качеством благости, он демонстративно показал своё пренебрежение к заботливому отцу.

 

Стих 328

 

stuti ki va vinaya gaurava namaskara kichu na karena pita-putra-vyavahara

 

Он не предложил отцу ни молитв, ни почтительных поклонов. Он пренебрёг всеми правилами этикета, которые сын обязан соблюдать по отношению к отцу.

 

Несмотря на то, что Бхригу был старшим сыном Брахмы, он не предложил Брахме свои молитвы, слова почтения или поклоны его стопам. Это неподобающее поведение сына, без сомнений, умаляющее авторитет отца, и Бхригу проявил такую невежливость, чтобы проверить качества всеведающего Брахмы. Это вызвало у Брахмы недовольство, и он сразу же захотел испепелить Бхригу взглядом. Это доказывает, что даже близкий родственник не имел понятия о славе преданного Бхригу. Поэтому Брахму нельзя принять, как лучшего из гуна-аватар. Бхригу понял, что Брахма не был причиной всех причин – он лишь вторичный творец вселенной. Позже, когда мудрецы успокоили Брахму, его гнев поутих. После этого Бхригу предстал перед своим братом Рудрой. Шива подошёл и с братской любовью обнял Бхригу. Однако Бхригу отстранился от Рудры. Когда Бхригу продемонстрировал такое пренебрежение к своему трёхглазому брату, Рудра впал в гнев. Когда Рудра принял форму, в которой он уничтожает вселенную, и собрался убить Бхригу, у того не оставалось времени, чтобы оценивать положение Рудры. После этого Бхригу отправился к океану молока, где встретил Господа Вишну, лотосные стопы которого массировала Лакшми, и без предисловий ударил Господа Вишну ногой в грудь. Господь тут же поднялся, но вместо того, чтобы явить гнев, как Брахма и Рудра, Он радостно предложил Бхригу Свои молитвы и почтение, попросив простить Его за плохой приём. К тому же, Господь добавил, что для него большая честь, что такой великий преданный, как Бхригу, поместил свою стопу на Его грудь – прибежище Лакшми. Подобные игры воспринимаются обусловленными глупцами как интимные, или игры равных. Но разумные преданные демонстрируют свою привязанность к Господу и высшие качества преданных, проявляя своё смирение. Вот почему надо понять стих, написанный Шри Мадхавендрой Пурипадой, который призывает бережно взращивать росток экстатической любви к Кришне. Пока человек окончательно не избавится от таких качеств как похоть и гнев, он будет лишён служения Господу. Человеческие существа могут освободиться из тисков таких качеств как вожделение и гнев, только когда достигут служения Кришне.

 

Стих 329

 

dekhiya putrera anadara-vyavahara krodhe brahma hailena agni-avatara

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...