Совершенный вайшнав обладает самыми исключительными качествами. Не понимая этого, люди критикуют их, а затем страдают от последствий.
Совершенный вайшнав обладает самыми исключительными качествами. Не понимая этого, люди критикуют их, а затем страдают от последствий.
Преданные, привязанные к служению Верховному Господу, это вишвамбхарасеваки, или близкие слуги Господа. Заурядные люди с их мирскими познаниями не могут этого понять. Нарушения этикета преданными Кришны можно видеть на примере Бхригу (Шримад Бхагаватам 10. 89), который не колеблясь поместил ногу на грудь Верховному Господу. С точки зрения обычного человека, Бхригу оскорбил Верховного Господа, который ласков со Своими преданными, но на самом деле, Бхригу своими действиями проявил ати вишрамбха-бхаву (очень личное настроение) и ати ашакти (глубокую привязанность) в служении Верховному Господу. Глупые люди, которые не понимают истинного смысла произошедшего, начинают пренебрегать Вишну и вайшнавами, пытаясь имитировать поведение Бхригу.
Стих 312
siddha vaisnavera yena visama vyavahara saksate dekhaha bhagavata-katha-sara
Качества, которыми обладает идеальный вайшнав просто невероятны. Достаточно самому обратиться к примерам, приведенным в Шримад Бхагаватам.
Стих 313
vaisnava-pradhana bhrgu—brahmara nandana ahar-nisa mane bhave yanhara carana
Бхригу Муни, великий вайшнав и сын Брахмы, день и ночь размышляет о лотосных стопах Господа Вишну.
Стих 314
se prabhura vakse karilena padaghata tathapi vaisnava-srestha dekhaha saksata
Несмотря на то, что Бхригу пнул ногой в грудь Господа Вишну, он является возвышенным вайшнавом.
Стих 315
prasange sunaha bhagavatera akhyana ye nimitta bhrgu karilena hena kama
В связи с этим, пожалуйста выслушай, что говорит Шримад Бхагаватам о Бхригу.
Стих 316
purve sarasvati-tire maha-rsi-gana arambhila mahayajna purana-sravana
Давным-давно, много великих мудрецов собрались на берегу реки Сарасвати, чтобы провести великое жертвоприношение и послушать истории из пуран.
Стих 317
sabe sastra-karta sabe maha-tapodhana anyo'nye lagila brahma-vicara-kathana
Эти мудрецы знали все писания и были сведущими в соблюдении аскез. В тот раз они начали обсуждать вопросы, связанные с Абсолютной Истиной.
Стих 318
brahma-visnu-mahesvara—tina-jana-majhe ke pradhana? vicarena munira samaje
Мудрецы на собрании принялись выяснять, кто из трёх главных божеств наивысший – Господь Брахма, Господь Вишну или Господь Шива.
Стих 319
keha bale, —brahma bada', keha, 'mahesvara' keha bale, —'visnu bada sabara upara'
Кто-то сказал, что выше всех Брахма, кто-то сказал, что величайший – это Шива, а кто-то сказал, что Вишну самый могущественный из всех.
Стих 320
puranei nаnа mata karena kathana 'siva bada! kothao, kothao 'narayana'
Даже в пуранах можно встретить, казалось бы, противоречивые утверждения. В некоторых местах Шива назван величайшим, а где-то ещё говорится о том, что наивысший – это Нараяна.
Стих 321
tabe saba rsi-gana miliya bhrgure adesila e pramana-tattva janibare
Тогда все мудрецы уполномочили Бхригу представить свидетельства, которые помогут установить истину.
Стих 322
" brahmara manasa-putra tumi mahasaya! sarva-mate tumi jyestha srestha tattva-maya
" Ты сын Брахмы, рождённый из его ума. Ты во всех отношениях старше всех, и лучший из знатоков истины".
Стих 323
tumi iha jana giya kariya vicara sandeha bhanjaha asi' ama'-sabakara
" Ты должен пойти и выяснить, кто является величайшим, а затем вернуться и разрешить наши сомнения".
Стих 324
tumi ye kahiba' se-i sabara pramana' suni' bhrgu calilena age brahma-sthana
" Всё сказанное тобой, мы примем как окончательный вывод". Проникшись ответственностью, Бхригу прежде всего отправился в обитель отца – на Брахмалоку".
Стих 325
brahmara sabhaya giya bhrgu munivara dambha kari' rahilena brahmara gocara
Бхригу Муни сначала навестил своего отца Брахму, и с гордым видом предстал перед ним.
Стих 326
putra dekhi' brahma bada santosa haila sakala kusala jijnasibare lagila
Брахма очень обрадовался, увидев своего сына, и спросил Бхригу о его благополучии.
Стих 327
satya pariksite bhrgu brahmara nandana sraddha kari' na sunena bapera vacana
Поскольку задачей Бхригу было установить, в какой степени Брахма владеет качеством благости, он демонстративно показал своё пренебрежение к заботливому отцу.
Стих 328
stuti ki va vinaya gaurava namaskara kichu na karena pita-putra-vyavahara
Он не предложил отцу ни молитв, ни почтительных поклонов. Он пренебрёг всеми правилами этикета, которые сын обязан соблюдать по отношению к отцу.
Несмотря на то, что Бхригу был старшим сыном Брахмы, он не предложил Брахме свои молитвы, слова почтения или поклоны его стопам. Это неподобающее поведение сына, без сомнений, умаляющее авторитет отца, и Бхригу проявил такую невежливость, чтобы проверить качества всеведающего Брахмы. Это вызвало у Брахмы недовольство, и он сразу же захотел испепелить Бхригу взглядом. Это доказывает, что даже близкий родственник не имел понятия о славе преданного Бхригу. Поэтому Брахму нельзя принять, как лучшего из гуна-аватар. Бхригу понял, что Брахма не был причиной всех причин – он лишь вторичный творец вселенной. Позже, когда мудрецы успокоили Брахму, его гнев поутих. После этого Бхригу предстал перед своим братом Рудрой. Шива подошёл и с братской любовью обнял Бхригу. Однако Бхригу отстранился от Рудры. Когда Бхригу продемонстрировал такое пренебрежение к своему трёхглазому брату, Рудра впал в гнев. Когда Рудра принял форму, в которой он уничтожает вселенную, и собрался убить Бхригу, у того не оставалось времени, чтобы оценивать положение Рудры. После этого Бхригу отправился к океану молока, где встретил Господа Вишну, лотосные стопы которого массировала Лакшми, и без предисловий ударил Господа Вишну ногой в грудь. Господь тут же поднялся, но вместо того, чтобы явить гнев, как Брахма и Рудра, Он радостно предложил Бхригу Свои молитвы и почтение, попросив простить Его за плохой приём. К тому же, Господь добавил, что для него большая честь, что такой великий преданный, как Бхригу, поместил свою стопу на Его грудь – прибежище Лакшми. Подобные игры воспринимаются обусловленными глупцами как интимные, или игры равных. Но разумные преданные демонстрируют свою привязанность к Господу и высшие качества преданных, проявляя своё смирение. Вот почему надо понять стих, написанный Шри Мадхавендрой Пурипадой, который призывает бережно взращивать росток экстатической любви к Кришне. Пока человек окончательно не избавится от таких качеств как похоть и гнев, он будет лишён служения Господу. Человеческие существа могут освободиться из тисков таких качеств как вожделение и гнев, только когда достигут служения Кришне.
Стих 329
dekhiya putrera anadara-vyavahara krodhe brahma hailena agni-avatara
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|