"Господь Нараяна является правителем, создателем и защитником. Поэтому каждый должен поклоняться Его лотосным стопам, и в этом нет никаких сомнений".
" Господь Нараяна является правителем, создателем и защитником. Поэтому каждый должен поклоняться Его лотосным стопам, и в этом нет никаких сомнений".
Стих 373-374
dharma, jnana, punya-kirti, aisvarya, virakti atma-srestha madhyama yahara yata sakti sakala krsnera, iha janiha niscaya ataeva gao bhaja krsnera vijaya"
" Знайте наверняка, что религиозность, знание, благочестивая деятельность, богатство и отречение, а также высокое положение и влияние любого – все исходит от Кришны. Поэтому, пойте славу Кришне и поклоняйтесь Ему".
Стих 375
sei krsna saksat—caitanya bhagavan kirtana-vihare haiyachena vidyamana
Господь Чайтанья, это тот же Господь Кришна, и Он явился, чтобы насладиться Своими играми санкиртаны.
Стих 376
bhrgura vacana suni' saba rsi-gana nihsandeha haila, sarva-srestha narayana'
С огромным вниманием выслушав заключения Бхригу Муни, мудрецы избавились от сомнений и вынесли вердикт – Нараяна величайший.
Стих 377
bhrgure pujiya bale saba rsi-gana " samsaya chindiya tumi bhala kaila mana"
Затем, мудрецы предложили своё почтение Бхригу Муни и сказали, " Ты избавил нас от сомнений и принёс умиротворение нашим умам".
Смотри Шримад Бхагаватам, песнь десятую, главу 89.
Стих 378
krsna-bhakti sabe lailena drdha-mane bhakta-ruре brahma-siva pujena yatane
После этого, все мудрецы решительно приняли преданное служение Кришне и с верой поклонялись Брахме и Шиве с осознанием, что они являются преданными Господа.
В Шримад Бхагаватам (10. 89. 19) сказано:
ittham sarasvata vipra nrnam samsaya-nuttaye purusasya padambhoja- sevaya tad-gatim gatah
" Учёные брахманы, жившие на берегу Сарасвати, пришли к этому заключению, чтобы рассеять сомнения всех людей. В результате, они стали с преданностью служить лотосным стопам Верховного Господа и достигли Его обители". В Шримад-Бхагаватам (10. 38. 8) сказано:
yad arcitam brahma-bhavadibhih suraih sriya ca devya munibhih sa-satvataih go-caranayanucarais carad vane yad gopikanam kuca-kunkumankitam
" Этим лотосным стопам поклоняются Брахма, Шива и все остальные полубоги, а также богиня процветания, великие мудрецы и вайшнавы. Эти лотосные стопы Господа касаются лесных тропинок, где Он пасёт коров вместе со Своими друзьями, и на этих следах виден порошок кункумы, которым гопи украшали свою грудь".
Стих 379
siddha-vaisnavera yena visama vyavahara kahilana, iha bujhibare sakti kara
И так, я объяснил невероятные качества идеального вайшнава, но кто сможет понять это?
Стих 380
pariksite karma ki na chila kichu ara tara lagi' karilena carana-prahara
Неужели у Бхригу не было другого способа испытать Господа, чем пинать Его своими ногами?
Стих 381
srsti-karta bhrgu-deva yanra anugrahe ki sahase carana dilena se hrdaye
Это произошло по милости Всевышнего Творца, и выглядело так, что Бхригу набрался наглости и пнул Господа в грудь ногой.
Стих 382
'abodhya agamya adhikarira vyavahara' iha bai siddhanta na dekhi kichu ara
Поведение возвышенной личности непонятно и непостижимо. У меня нет других выводов, кроме этого.
Стих 383
mule krsna pravesiya bhrgura dehete karaila, bhaktira mahima prakasite
Господь Кришна вошёл в тело Бхригу Муни и стал причиной этого инцидента, чтобы распространить славу преданного служения.
Господь вошёл в тело Бхригу и побудил его действовать подобным образом, чтобы явить славу преданного служения. Сам Бхригу не осмелился бы действовать таким образом, поскольку следовал правилам этикета. Господь устроил эту забаву только для того, чтобы распространить славу Своих преданных.
Стих 384
jnana-purva bhrgura e karma kabhu naya krsna badayena adhikari-bhakta-jaya
Бхригу Муни никогда сознательно не смог бы совершить такое, а Кришна хотел, чтобы слава Его чистого преданного возросла.
Стих 385
virinci-sankara badaite krsna-jaya bhrgure haila kruddha dekhaiya bhaya
Брахма и Шанкара изобразили гнев и угрожали Бхригу Муни, чтобы увеличить славу Кришны.
Стих 386
bhakta saba yena gaya nitya krsna-jaya krsna badayena bhakta-jaya atisaya
В Свою очередь, Господь Кришна увеличил славу Своих преданных, поскольку преданные всегда заняты воспеванием Его качеств.
Стих 387
adhikari-vaisnavera na bujhi' vyavahara ye jana nindaye, tara nahika nistara
Если человек будет критиковать возвышенного вайшнава, не понимая мотивов его поведения, он никогда не сможет освободиться.
В Бхагавад-гите (9. 30) сказано:
api cet su-duracaro bhajate mam ananya-bhak sadhur eva sa mantavyah samyag vyavasito hi sah
" Даже если человек занятый преданным служением совершит самое ужасное преступление, его следует считать безгрешным, потому что он с решимостью следует правильным путём". В Упадешамрите (6) сказано:
drstaih svabhava-janitair vapusas ca dosair na prakrtatvam iha bhakta janasya pasyet gangambhasam na khalu budbuda-phena-pankair brahma-dravatvam apagacchati nira-dharmaih
" Пребывая в своём изначальном положении сознания Кришны, чистый преданный не отождествляет себя с телом. Такого преданного нельзя рассматривать с мирской точки зрения. В действительности можно видеть преданных получивших низкое рождение, с нездоровым цветом лица, с деформированным телом, больным или немощным телом. С обычной точки зрения, такие дефекты в теле чистого преданного могут бросаться в глаза, но, несмотря на видимые дефекты, оно не может быть осквернённым, как не могут быть грязными воды Ганги, которые во время сезона дождей пузырятся и пенятся. Воды Ганги не оскверняются. Те, кто обладают духовным осознанием, будут омываться в Ганге, невзирая на состояние воды".
Стих 388
adhama-janera ye acara, yena dharma adhikari-vaisnaveo kare sei karma
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|