Анализ результативности опыта.
Анализ результативности опыта. Уровень экологического развития дошкольников отслеживала с помощью следующих оценочных критериев: • представления о сезонных изменениях • представления о домашних животных • представления о диких животных • знания об овощах и фруктах • умение называть предметы окружения, их назначения и свойства • бережное отношения к природе • навыки ухода за растениями и животными • знания о правилах поведения в природе • знания экологических игр. Результаты мониторинга по экологическому воспитанию, позволяют сделать вывод, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствует повышению уровня экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе. Трудоемкость опыта. Трудности в реализации данного опыта заключаются в следующем: - воспитателю необходимо разработать картотеки дидактических игр и упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей. Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены " слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна. Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произошли существенные положительные изменения в показателях экологической воспитанности у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.
Результаты диагностики детей по выявлению экологических представлений у выделенной группы детей определили основные направления формирующей работы: Формирование экологических представлений о мире животных. Формирование экологических представлений о растениях. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы. Хотелось бы заметить, что представленные дидактические игры - это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста. Выводы ко 2 разделу 1. Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста. 2. Ознакомление с окружающим миром в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника. 3. Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. 4. Необходимо использование различных методов и приемов: - Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), - Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); - Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). 5. Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.
6. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. 7. Использовать в работе игры с различными усложнениями. 8. В процессе изучения психолого - педагогической и методической литературы было установлено, что игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания. 9. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. 10. В ходе работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого - развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания. 11. Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. 12. Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: -формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|