Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результативности опыта.




Анализ результативности опыта.

Уровень экологического развития дошкольников отслеживала с помощью следующих оценочных критериев:

• представления о сезонных изменениях

• представления о домашних животных

• представления о диких животных

• знания об овощах и фруктах

• умение называть предметы окружения, их назначения и свойства

• бережное отношения к природе

• навыки ухода за растениями и животными

• знания о правилах поведения в природе

• знания экологических игр.

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию, позволяют сделать вывод, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствует повышению уровня экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе.

Трудоемкость опыта.

Трудности в реализации данного опыта заключаются в следующем:

- воспитателю необходимо разработать картотеки дидактических игр и упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей.

Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены " слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произошли существенные положительные изменения в показателях экологической воспитанности у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.

Результаты диагностики детей по выявлению экологических представлений у выделенной группы детей определили основные направления формирующей работы:

Формирование экологических представлений о мире животных.

Формирование экологических представлений о растениях.

Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы.

Формирование экологически бережного отношения к объектам природы.

Хотелось бы заметить, что представленные  дидактические игры - это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Выводы ко 2 разделу

1. Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста.

2. Ознакомление с окружающим миром в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника.

3. Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

4. Необходимо использование различных методов и приемов:

- Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования),

- Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое);

- Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).

5. Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.

6. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения.

7. Использовать в работе игры с различными усложнениями.

8. В процессе изучения психолого - педагогической и методической литературы было установлено, что игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.

9. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

10. В ходе работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого - развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания.

11. Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

12. Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются:

-формирование у детей элементов экологического сознания;

-формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;

-воспитание гуманного отношения к природе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...