И снова зона - в третий раз
о и в лагере у меня были друзья, которые помогали нам, как могли, если это у них получалось. и вот, незадолго до освобождения ко мне приехали Валентина с мамой. Я свидания был лишён. Но мир не без добрых людей. Была суббота и лагер- Иван Федотов и Леонид Ушерович ное начальство отсутствовало. Дежурный по лагерю (в звании майор, его фамилии не помню, по национальности - коми), поговорив с моей мамой, разрешил нам
встретиться. В понедельник его уже уволили с работы! Да воздаст ему Господь! Это была моя последняя встреча с мамой, и я был очень счастлив, повидавшись с женой и мамой. После разговора с мамой дежурный по лагерю сказал ей: - Не понимаю, почему ваш сын сидит здесь с нами, Когда нас в «столыпинском» вагоне везли на Север, мы с Мурашкиным могли переговариваться. В Ярославле на пересылке нас разделили: меня, как неоднократно судимого, - в камеру строгого режима, а Владимира - в камеру общего режима. Каждый нес своё бремя за имя Господа нашего Иисуса Христа. Меня привезли в Сыктывкар, Коми АССР, а Мурашкина - в Бубыл. Уже в лагере этап распределили по составу наших дел. Начальник лагеря, прочитав, что мы в Малоярославце строили дома длянаших братьев и сестер, воскликнул:
- Ах, вот ты какой! - и отправил меня на работу в Строгий режим отличается от общего более жесткими условиями содержания. Нас возили на работу на машине, кузов которой был сварен из толстых металлических листов, без щелей и окон. Такая же дверь наглухо запиралась снаружи. Эти машины напоминали гитлеровские душегубки, оставалось только выхлопные газы от работы двигателя направить в кузов. Но эту недоделанную работу доделывали сами зэки, нещадно курившие самокрутки, да ещё и жара, накалявшая железо. Для меня, никогда не державшего в руках сигареты, это был ад. Когда нас привозили на рабочий объект, то потерявших по дороге сознание просто вытаскивали за ноги и швыряли на землю. Такую на-
грузку выдерживали здоровые и физически сильные люди, а ослабевшие через несколько месяцев превращались в доходяг, т.е. балансировали на грани жизни и смерти, от слабости едва могли передвигаться, опираясь при этом на стену коридора или камеры. Вскоре из управления пришёл приказ держать меня в промзоне. В моей медицинской карте было написано о микроинфаркте сердца и рекомендовано не эксплуатировать меня на тяжёлых работах. Это было последствие двух моих предыдущих сроков. Начальник лагеря вызвал меня к себе, прочитал мне это и сказал: - Мы тебя вылечим, ты будешь у нас по десять тонн Я молился Богу, чтобы Он дал мне силы выдержать все это, и Он укреплял меня. - Твой муж последний раз пошёл в узы, мы сделаем всё возможное, чтобы он больше в Малоярославец не вернулся! - сказал моей жене секретарь рай При строгом режиме свидание и передача разрешались только по истечении половины срока. Но когда прошло два с половиной года, меня лишили и этих льгот. Я был «экспериментальный зэк», как и мой приговор, отпечатанный и разосланный повсюду, чтобы власти знали, как нужно судить сектантов. Я сомне-
ваюсь, что начальник лагеря действительно верил в то, что христиане-пятидесятники приносят людей в жертву. Думаю, он знал истинное положение дел, но условия моего содержания были зверскими. Такова была коммунистическая идеология, а все начальники лагерей были коммунистами, только им доверяли эту грязную работу. Люди с партийными билетами в кармане надевали на себя рясы православных священников, пользуясь исповедью доверчивых людей, отправляли их в тюрьмы, а настоящие, истинные священники, погибали. О таких священниках Слово Божие говорит, обращаясь к верующим: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет...» (1 Петр. 2:9). Я вспоминаю свою первую отсидку, начало первого срока. В лагере кого только не встретишь, но больше всех радует встреча с близкими по духу. Один из обращенных мною преступников, Саша Шиндяков, пришел ко мне однажды и говорит: - Верующие пришли по этапу. Я вышел к ним навстречу, чтобы познакомиться. Это были четыре человека, принадлежащие к ИПХ (истинные православные христиане). Власть осудила их за убеждения, они не хотели работать на «красного дракона». Их отправили в ссылку на пять лет. Но и в ссылке они не работали. Местный суд добавил всем четверым четыре месяца лагеря. Прибыв в лагерь, они и там отказались выходить на работу. За невыход на работу дали по пятнадцать суток изолятора. Выйдя из изолятора, они вновь отказались от работы - и на следующий день снова отправились в изолятор. Один из них, по имени Павел, принял мою проповедь, принял веру евангельскую, вышел на ссылку и стал работать. Впоследствии я узнал, что, отбыв ссылку, он пришёл в церковь пятидесятников. Была у меня ещё одна встреча с одним из них - Михаилом. Это случилось на пересылке. Меня после БУРа повезли на этап. С собой - только кружка и ложка, а кушать хочется. Иногда, бывает, так кушать хочется, что в глазах темнеет, а поесть нечего и взять негде. В камере на пересылке встретил я Михаила. Он-то мне и рассказал о Павле, который стал работать. Узнал меня Михаил и предложил мне несколько кусочков сахару, всё что у него было. Гонения и узы ломают перегородки инакомыслия.
Сейчас, в свободное от гонений время, при демократическом строе, христиан не преследуют за убеждения, не оскорбляют чувства верующих. Но вот православный священник, известный «ловец сектантов» Александр Дворкин и в настоящее время открыто проповедует, что пятидесятники, от Бразилии до Алдана,
приносят в жертву детей. Своими измышлениями он пытается вбить клин между православными и протестантами. Что с этим делать? Как прикажете это понимать? Неужели он принимает за правду лживые решения тех судов? Но человек, поддерживающий ложь, сам становится лжецом. И этот Дворкин, если здесь, на земле, и не даст ответ за свою клевету, то на Божьем суде - обязательно. Удивительно, что человек, который должен учить других, сам не дошел до познания истины. А христиане веры евангельской (пятидесятники) знают истину о единственной, добровольной жертве Самого Господа Иисуса Христа на Голгофском кресте, и других жертв просто не может быть. От нас Богу нужны жертвы духа, жертвы молитвы, нашего покаяния в грехах. «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). Господи, будь милостив к нему и прости этого грешника Дворкина, пусть он поймет свою неправоту и покается, чтобы не гореть ему в огне вечном! Нам-то что за разница, одной ложью больше, одной ложью меньше, а его простим, и да простит его Бог. Однажды в пассажирском вагоне мне довелось услышать, как одна пассажирка рассказывала, что в каком-то городе в жертву принесли ребёнка. Своим рассказом она так возбудила глупый народ, который почему-то верит, скорее, всякой лжи, чем правде, что многие пассажиры готовы были вершить самосуд и кричали:
- Растерзать этих сектантов, самих их повесить Это называется синдромом толпы, и в Деяниях апостолов подобное явление тоже нашло отражение. Заведенные люди сами не знали толком, в чем дело: «Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались... Закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян. 19:32-34). Тогда я стал проверять на прочность рассказ этой пассажирки и спросил: - Вы сами видели, как ребёнка принесли в жертву? Кто это был, девочка или мальчик? Сколько ему или ей было лет? - Сама я не видела, - ответила женщина, - но в автобусе слышала, как одна бабушка, которая своими глазами всё это видела, нам рассказывала. Я прощупывал почву дальше: - Их, наверное, поймали? Судили, в газете об этом Я знал, какие задавать ей вопросы и что ей сказать, потому что хорошо знаком с этой коммунистической ложью. Но женщина испуганно ответила: - Нет, я этого не читала. - Тогда я должен вас призвать к ответственности за дачу заведомо ложных показаний - по статьям 192 и 227.
Откуда было знать несчастной женщине, что это за статьи; а нас ведь по ним судили. - Вот упрячу вас в тюрьму годика на три, тогда вы И грозно спрашиваю её: - Как ваша фамилия? Вам показать моё удостоверение, или вы попросите у честных граждан прощение? А у неё, бедняжки, уже и губёнки трясутся. - Простите меня, - шепчет, - доказательств я не имею... - Так вот и не клевещите больше, чтобы с вами не случилось чего хуже. На том и разошлись. А у меня действительно в то время уже удостоверение о реабилитации в кармане лежало. Мои брат и друг Василии Ряховскии, без вины виноватый, в 1978г. был реабилитирован, т.е. признан невиновным. У моей жены Валентины тоже есть по- добное удостоверение, хотя не многие знают о том, что она была судима. Такая уж она у меня - простая и скромная. Но до удостоверений этих еще надо было дожить, а точнее, выжить. Наш лагерь находился на окраине Сыктывкара. Наш, потому что нам его дали. Здесь было много бараков и все они располагались по локальным участкам, каждый барак отделён от другого колючкой или стеной. Это тоже взято из опыта фашистских кон- цлагерей. Общего режима здесь не было, общения между бараками тоже не было, ходить можно было только бригадой, все вместе. Заключенных постоянно перемешивали, чтобы не было заговора с целью побега или ещё чего похуже, вроде государственного переворота в стране.
Начальнику лагеря капитану Киприну все казалось
подозрительным. Когда человек много лет работает на одном месте, на него ложится отпечаток его деятельности. Полное недоверие всем и во всем, даже своим сотрудникам, постоянная подозрительность, а вдруг кто-то, а вдруг что-то... Полная власть над осужденными: «Я так хочу!» - и вопрос решён. Он решил: «Федотова на работу не посылать, пусть сидит в бараке, а то прилетит американский вертолет и унесёт его в Америку». А у начальника семья, дети, погоны капитана, и повышение обещают. Международное потепление тех лет лично мне в то время боком выходило. Сидел я один, как бездельник, на участке в десять соток; четыре из них барак занимал, да ещё туалет - вот и все достопримечательности, и ни одной травинки, ни единого деревца. Три года я был лишён работы, а, значит, и денег на ларёк, чтобы там хоть что-то купить для моего крайне истощённого желудка. Деньги могли бы переслать с воли, но я был «экспериментальным заключённым» - ни свиданий, ни посылок, ни писем. Охранники размышляли таким образом: а вдруг заговор, вдруг в словах жены «приветствую тебя, мой Ванечка» секретная информация заложена? Бригада приходит, бригада уходит; бригада слушает о Боге, а мне - БУР за проповедь, изолятор. Посылкой же со мной никто не поделится. Делятся с тем, у кого что-то есть или что-то пришлют, а у меня ничего нет и не будет, потому и не поделятся - закон волка. Чем больше срок, тем сильнее голод. Никаких льгот не будет, потому что не стал на «путь исправления». Что такое БУР и как там кормят и содержат, я писал выше. Только здесь всё это было построено из кирпича и бетона (цивилизовано), но хрен редьки не слаще. Умер бы я там, всё к тому было готово и для этого уже сделано, секретарь райкома партии свое слово недаром произнес. Но Бог разрушает планы любых секретарей, ибо у Него Свои планы. Многие из них погоны потеряли и прежде времени на пенсию отправлены были. После трёх лет заключения дали мне двухчасовое свидание с женой; она у меня настойчивая, моя Валентина. В комнату свиданий меня привел тот самый капитан и оставил там старшину - наблюдать за мною. Я прихватил с собой мой приговор и спрятал его за пазуху. Вошла Валентина, и вот, встретились мы, как жених с невестой. Она от моей ласки уже и отвыкла. Я говорю ей: - Можно я тебя обниму и поцелую? - Стыдно мне, смотри, на нас же смотрят... - Если у них есть совесть, то отвернутся, - и это сработало, им стало неудобно. Так мой приговор перекочевал за пазуху к Валентине. Через некоторое время возле советского посольства в Вашингтоне собралась огромная толпа верующих, возмущенных тем, что в Советском Союзе попираются права человека, свобода вероисповедания. Они держали транспаранты и скандировали: - Свободу Федотову! Свободу Мурашкину! пришлось выйти к демонстрантам, и ему передали приговор осуждённых Федотова и Мурашкина. Вездесущее американское телевидение транслировало эти события прямо с места происшествия. Печать и радио понесли информацию повсюду. Наше дело получило мировую огласку, стало известно в Германии, Швеции и других странах. Пришлось советским властям как-то реагировать, давать официальное опровержение. Посол Добрынин прочитал приговор и попался: никакого уголовного преступления там не было, су-
дили-то практически за создание детской воскресной школы. Через некоторое время пришёл ко мне представитель КГБ и спрашивает: - Как приговор попал в Америку, к послу Добрынину? У меня от удивления брови поползли кверху: - Вы на свободе и стоите на деле, а я - за колючей Больше вопросов не последовало. Да и что я знал? Мой приговор приняла моя жена Валентина, а как он в Америку попал, ума не приложу. А друзей своих я не предаю, да и врагов тоже. Участь Иуды Искариота, предавшего Иисуса Христа, мне хорошо известна и его конец тоже. Потом приехали представители администрации города и сообщили: - Десять пасторов из США приехали в наш город, они интересуются вашим здоровьем и условиями содержания. Примерно через десять дней меня этапом повезли в Ухту и на несколько дней положили в больницу. Валентина приезжала ко мне в больницу, хотела меня хоть немного подкормить. Но сотрудники КГБ сказали: «Нет!» - и не впустили ее. Увидев меня, она бы рассказала моим друзьям, насколько я плох, а так и сказать было нечего. Вышла Валентина из больницы в большом потрясении, отошла немного в сторону, к ограде, упала лицом в бурьян и плакала в бессилии своём, и принял бурьян её слёзы. А я и не знал тогда, что она приезжала. В одном из писем Валентина писала мне: «Я молюсь о тебе, не могу не молиться. Каждый раз, как склоняю колени свои, Пока будет сердце усталое биться, Твоё имя я Господу буду нести. Я молюсь о тебе, чтоб земные тревоги Пронеслись без вреда над твоей головой, Чтобы ты не ослаб на тяжёлой дороге, Чтобы грусть и тоска не владели тобой». Здесь уместно напечатать ещё одно стихотворение - Дарьи Шафуриной, написанное в 2006г., к 20-летнему юбилею освобождения из уз И.П.Федотова и В.Г.Мурашкина.
УЗНИКАМ ЗА ВЕРУ Посвящается Валентине Борисовне Федотовой и Ольге Алексеевне Мурашкиной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|