Мы Вам так благодарны за Ваш труд,
За сердце чуткое, любовь и сострадание, За теплоту и щедрость Ваших добрых рук. Как много здесь свидетелей живых, Которые в сердцах своих хранят Свидетельства о тех делах святых, Которые Бог делал через Вас. Кому-то помогли Вы дом построить, Кому-то жизнь устроить помогли, От наркомании освободиться, Кому-то жизнь своей молитвою спасли. А сколько браков, сколько деточек рождённых! Народ съезжается сюда со всех сторон. И каждый чувствует вниманье и заботу, Но это всё не просто так пришло. Когда-то Вы приехали сюда По Божьей воле, по-другому и не скажешь, Сюда Вас выслали гонители Христа, Свирепствуя на Вас за Веру Вашу! Объехали Вы много городов, Нигде не дали Вам остановиться, А в Малоярославце Сам Господь Помог на улице Зелёной поселиться. Но и тогда гонители не оставляли Вас без опеки и вниманья КГБ И злое в сердце замышляли, Чтоб оказались снова Вы в тюрьме. Им это удалось, ведь Вы детей любили, Для них Вы школу в Церкви учредили. По воскресеньям радовались дети, Но вам пришлось за это быть в ответе. Вас снова за решётку посадили И вновь томились Вы там за Христа.
Они, быть может, думали, что этим вас сломили, Но Слава Богу, что надежда нечестивых не сбылась Как было нелегко и даже тяжко, Порою, ужасалась плоть. Но Дух Ваш подкреплял Отец Небесный Давал победу искушенья побороть. Ведь искушали непрестанно- Они хотели, чтобы Вы от Бога отреклись, Но Вы молились постоянно
И дух Ваш птицей рвался ввысь. Решётка на окне Вам не мешала, От Бога отделить Вас не могла, Она, быть может, даже приближала, Ведь в узах Вы томились за Христа. В скорбях своих Вы много испытали И подлости людской и доброты, Вы в мире славы не искали, А жаждали Христовой простоты. Да, Вы стояли твёрдо В Духе Божьем имели Вы опору и покой. Молились за врагов, обиды все прощали И всем провозглашали: Жив Господь! Поэтому Христос давал Вам свою мудрость, Чтобы гонителей своих смогли Вы превзойти И после всех гонений за Иисуса Обильный плод в устройстве Церкви принести. Благодарим Христа, за то, что Он помог Вам Во всех скорбях и испытаньях устоять, За то, что дал Вам силы и терпенья Своих позиций в деле Божьем не сдавать. Теперь на улице Зелёной Напротив дома Вашего стоит Большой, красивый Дом молитвы, В нём утром, вечером хвала Христу звучит. В нём Церковь Господа Иисуса Живёт, растёт, свой труд несёт, В нём каждый день служения, молитвы, спевки И с радостью идёт сюда народ. И вновь здесь школа, в Церкви много деток, Учителя с молитвою свершают труд, Здесь место есть для всех, кто любит Бога, Для всех, кто отдал сердце Господу Христу. Здесь место есть для тех, кто в жизни этой Немало бед и горечи хлебнул, Здесь место есть для тех, кто во грехе, в пороках Чуть было навсегда не утонул. Но слава Богу, что рука Господня Не сократилась, чтобы грешников спасать И через верных тружеников Божьих На жаждущих потоки благодати изливать. Здесь Дух Святой обильно изливает Благословенья в чистые сердца И Церковь Господа Иисуса ожидает Последнего Пришествия Христа.
Мы Вам желаем, дорогой, любимый пастырь Здоровья, крепости, благословений, сил, Чтоб труд свой пронести, как яркий факел, Чтоб никогда, никто его не угасил. Чтоб члены Церкви были бы достойны, Чтоб каждый Слово Божье разумел и нёс свой труд Чтобы единою семьёй во Славу Божию трудиться И ожидать доколе Он придёт! Да, Он грядёт и время это близко! Готовься Церковь Господа Христа, Чтобы предстать пред Ним в одеждах чистых, Невестою достойною Венца! Аминь. Шафурина Дарья. 22.01.06г.
Послесловие
оя жизнь была неразрывно связана с братством Христиан Веры Евангельской. Вместе мы разделяли переживания, борьбу, победы и радости. Вместе мы встанем на стеклянном море и воспоем песнь Агнцу.
___________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………… Дело пятидесятников
меня на книжной полке сияет золотым тиснением Библия, великолепно изданная в Швеции на русском языке. Ее недавно прислал мне в подарок епископ Церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), из своей резиденции под Москвой. На титульном листе надпись: «Дорогому Семену Львовичу от подзащитного Ивана Петровича Федотова. 1961г. Мособлсуд. 17-136Ф. У17-136» - это была его статья, за подстрекательство к убийству. Тогда, в 1961г., это была еще отнюдь не признанная, вполне легальная Церковь с международными связями, как теперь, а маленькая, но набиравшая силу религиозная община. Федотов был ее пресвитером, проповедником. Прихожан объединяли особая чистота нравов, бескорыстие, трудолюбие, братская любовь и взаимопомощь. Не помню, в чем именно состояло ее отличие от близкой ей по духу и порядкам баптистской церкви, но она выигрывала в этом соревновании, и ряды ее приверженцев активно ширились. Этим она и привлекла к себе внимание властей, не терпевших конкурентов в идеологии. К тому же, в отличие от евангельских христиан-баптистов, община пятидесятников оказалась вне контроля и руководства извне. Начались гонения, в которых приняли участие и баптистские структуры. Молитвенные собрания общины разгонялись милицией и дружинниками, но люди продолжали тянуться друг к другу и к Федотову и собирались тайно вновь и вновь. Эта неравная борьба закончилась возбуждением уголовного дела.
Федотов был обвинен в подстрекательстве некоей прихожанки к ритуальному (?!) убийству своего ребенка. Кроме того, его и нескольких женщин, предоставлявших свои дома для молений, обвинили в организации изуверской секты. Изуверство (причинение вреда здоровью граждан под видом отправления религиозных обрядов) состояло, по заключению судебно-психиатрической экспертизы, в том, что длительные моления и пение псалмов вызывали у прихожан состояние транса, в котором они начинали выкрикивать непонятные слова и фразы. Это явление (глосалалия) напоминало описанное в Новом Завете сошествие на апостолов Святого Духа в день Пятидесятницы, при котором они заговорили «на иных языках», неведомых им ранее, чтобы нести Благую весть другим народам. Отсюда и наименование общины. Все обвиняемые запретили родным приглашать защитников: - Господь защитит нас, иной защиты нам не нужно. Мы ни в чем не виновны, - говорили они. Обвиняемые отказались и от назначенных им «казенных» адвокатов, но отказ их не был принят, - и они смирились с нашим присутствием. Мои беседы с Федотовым в тюрьме, при подготовке к процессу, выходили за обычные деловые рамки: говорить с ним и слушать его было интересно. Он рассказал мне, как еще матросом срочной службы начал подолгу размышлять о смысле жизни и о том, как прожить ее достойно; каким откровением явилось для него Евангелие, случайно попавшее ему в руки, и как оно осветило ему весь будущий путь. Он вернулся со службы истово верующим человеком, воспринявшим учение как непосредственное руководство к образу жизни и выбору цели. Вместе с сутью Книги он принял и описанный в ней уклад первых христианских общин как единственно верный и не имеющий ничего общего с пышностью и зрелищностью современных конфессий. «Человек не может приходить к Богу в гости и уходить от Него, когда вздумается. Он должен носить Его в своей душе», - говорил Федотов. Его беседы с окружающими не были наставлениями. Он просто делился заполнившим его добрым светом знания подлинной Истины. И странное утешение, которое он приносил слушавшим его и в Малоярославце (ошибка автора: в то время И.П.Федотов жил в Бирюлеве. - Прим. ред.), где он жил с матерью, и на работе, постепенно начало привлекать к нему все больший круг людей. Послушать его начали ездить и из других районов области. Так возникла община.
При достаточно придирчивой следственной проверке никаких признаков корыстной выгоды в его действиях обнаружить не удалось. Он жил на зарплату, и быт его был предельно скромен. В деле имелась характеристика из «Метростроя», где он работал бригадиром плотников: отмечались его требовательность к себе, честность, надежность, ровный, доброжелательный характер. Подстрекательство к убийству ребенка выглядело на этом фоне достаточно странно. К вероятному исходу процесса Федотов относился спокойно и считал его ниспосланным ему свыше испытанием. Дело должно было рассматриваться Московским областным судом. Как это практиковалось тогда в пропагандистских целях, заседание суда было назначено выездным, в одном из районов области. Однако место было выбрано достаточно далеко, в г. Дрезна, - надо полагать, чтобы затруднить присутствие иностранных корреспондентов, проявлявших к делу ин-
терес. С той же целью большой зал фабричного клуба, где начался процесс, оказался заполненным дружинниками и евангельскими христианами-баптистами, проходившими по пропускам. На освещенной юпитерами сцене заседал суд. Слева и справа - прокурор и защитники. Там же отдельно восседал профессор-психиатр Л., заместитель директора Института судебной психиатрии по научно-карательной части, в огромных роговых очках. Внизу, отделенные оркестровой ямой, - подсудимые под конвоем. Значимость процесса подчеркивалась обилием журналистов из центральных газет, а также теле-фото-кинобратии с аппаратурой. Спектакль, видимо, решено было поставить с размахом. Процесс начался с допроса свидетелей, который достаточно скоро показал, что обвинение сляпано кое-как. Свидетелями были дружинники, разгонявшие прихожан. На молениях они не бывали и о них показать ничего не могли. В числе свидетелей были и прихожане, не желавшие зла подсудимым и сочувствовавшие им. И те, и другие ничего не дали для обвинения в изуверстве. Не лучшим образом выглядело и обвинение в подстрекательстве к убийству младенца. На роль Ирода Федотов, по доказательствам, явно не тянул. Мы, защитники, даже не прилагая особых усилий, уже к концу первого дня процесса явно склоняли чашу весов в свою пользу. Суд предпочитал не замечать этого. На другой день в отдельную комнату заводской столовой, где адвокатам позволено было обедать вместе с более важными участниками действа, заглянула официантка и спросила:
- Кто здесь адвокат Ария? Вас к телефону. Недоумевая, я пошел к аппарату. Далекий голос из Москвы зарокотал в трубке: - Товарищ Ария? С вами говорит секретарь обкома Я напрягся. С персонами такого ранга мне ранее общаться не приходилось. - Слушаю вас, товарищ Панкратов. - Мне тут докладывают, что вы нам срываете мероприятие. - Какое мероприятие? - А вот процесс. Учтите, дело на контроле в ЦК партии. Улавливаете мою мысль? - Улавливаю. Я не знал, что это - мероприятие. Кроме того, полагаю, что вас вводят в заблуждение. Здесь идет обычная работа. - Да? Во всяком случае, имейте в виду: я проверю! - Понял вас. Всего доброго, товарищ Панкратов. Через пару часов в процессе был объявлен технический перерыв: из Москвы на двух черных «Волгах» прикатили проверяющие, из обкома и из министерства юстиции. На их вопросы председатель суда Котов пояснил, что ничего особенного не происходит, адвокаты, как им и положено по закону, занимаются защитой. То же подтвердил и прокурор Залегин. Тогда они обратились ко мне: - А кто здесь воду мутит? Кто стучит в обком? - Не знаю, кто стучит, но на меня в каждом перерыве наскакивает с замечаниями вон та толстая баба, Проверяющие дружно посмотрели в указанном мною направлении. - Эта «толстая баба» - заведующая отделом агитации и пропаганды обкома партии... - Так укоротите ее немного...
На том ревизия закончилась, процесс был продолжен. Из него помню еще пару эпизодов. На свидетельском помосте рядом с подсудимыми - мрачного вида изнуренная женщина в темном платке, с глазами, горящими нездоровым огнем. - Свидетель, ваша фамилия? - Пичугина. - Имя, отчество? Вместо ответа женщина падает у микрофона на пол, бьется в судорожных конвульсиях. Кто-то из публики пытается придерживать ей голову. Профессор Л. быстро встает, подходит к рампе и некоторое время через свои важные очки пристально наблюдает за женщиной. Затем поворачивается к суду: - Это не эпилептический припадок! Это неврастенический припадок! Судья Котов гневно обращается к подсудимым: - Вот до чего вы доводите людей своими молениями! - Товарищ председательствующий, - тихо говорю Я говорю это тихо, но стоящий передо мной микрофон доносит мои слова до всего зала. Судья срочно листает дело, находит протокол допроса Пичугиной, проверяет меня: - М-м-да, действительно... И вот еще помню. Перед судом миловидная, опрятная женщина лет тридцати. Следует выяснение анкетных данных. Затем судья говорит: - Я вижу из протокола допроса, что вы ранее были
- Да, конечно. Ну, что я могу сказать? Помещение небольшое, не зал, набьется народу - духота. Да натощак, да на ногах часа по три-четыре подряд, почти без перерывов, поют псалмы, молятся - каждый о своем... Иной раз аж в глазах темно... Выйдешь потом - тебя качает. Еле до дому доберешься... - Вот видите, как скверно, как вредно... Вы из-за этого и вышли из секты? - Не совсем. Я к ним год ездила, все обеты исполняла. Потом потянуло меня на мирское. Решила братьев-сестер не обманывать и ушла. - Очень правильно сделали. А что вас привело к ним?
- Да я нездорова была: лейкемия, белокровие... Долго лечилась, врачи не смогли помочь. Вот и решила к Богу обратиться. Оттого и пришла к ним. - Понятно. А как сейчас у вас со здоровьем? - неосторожно спросил судья. - Сейчас, слава Богу, здорова. Молилась, молилась - и Господь помог. Теперь здорова... В зале - движение. Публика осмысливает и обсуждает услышанное. Прокурор смотрит на судью, судья - на прокурора. Поэт Сергей Островой, представлявший на процессе газету «Правда», подвозит меня в этот день на редакционной машине в Москву и говорит по пути злорадно: - Ну и деятели! Ну и антирелигиозная пропаганда! Допросили подсудимых. Выслушали прения сторон. Затем покорная Фемида отвесила подсудимым сполна: Федотову - десять лет, женщинам - от трех до пяти... Иван Петрович отбывал незаслуженное наказание смиренно и без обиды в душе. Это рассказала мне его мать, изредка навещавшая меня с вопросами по делу. Его влияние на атмосферу в колонии было огромным.
Община не распалась, и он, спустя годы, вернулся к ней, чтобы снова ее возглавить. Я беру в руки свою Библию. Мне лестно и приятно, что через тридцать пять лет епископ пронес добрую память об усилиях своего защитника на неправедном суде. (Семен Ария. Мозаика. Записки адвоката. Речи. М., 2000. Стр. 38-44). ПРИГОВОР _______________________________________ Выездная сессия, дело № 2-104/61 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 26 апреля 1961г.
удебная коллегия по уголовным делам Московского областного суда: в составе председательствующего Котова, народных заседателей Белоусова и Утёнкова, при секретаре Гореловой, при участии прокурора Московской области Залегина, с участием общественных обвинителей Круглова и Иванова, адвокатов Арии, Гусева, Ильиной, Валяева, Кармадонова, рассмотрел на открытом судебном заседании в г. Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области 19-24 апреля 1961 г. дело по обвинению: Федотова Ивана Петровича, 1929 года рождения, уроженца Тамбовской области, Старо-Юрьевского района, с. Старо-Александровка, русского, гражданина СССР, беспартийного, образование шесть классов, одинокого, ранее не судимого, до ареста работавшего в Московском метрополитене, в должности путевого рабочего, проживающего на ст. Бирюлово-Товарная, ул. Донбасская, дом 3, преданного суду по ст. 17-136 ч. 1 п. а, УК РСФСР 1926 года, по ст. ст. 107 и 206 ч. 2 УК РСФСР 1960 г.; Афонина Михаила Зиновьевича, 1915 года рождения, уроженца Орловской области, Зелегощенского района, с. Алексеевка, русского, гражданина СССР, беспартийного, образование четыре класса, одинокого, судимого в 1958 г., по указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 марта 1958 г. «Об усилении уголовной ответственности за злостное нарушение паспортного режима», и в июне 1960 г., по ст. 92 УК. РСФСР 1926 года, до ареста работавшего на ст. Ундол Владимирской области, в качестве разнорабочего, проживающего на ст. Ундол, ул. Карла-Маркса, дом 2, преданного суду по статье 107 УК РСФСР 1960 года; Клининой Федосьи Николаевны, 1898 года рождения, уроженки Рязанской области, Старожиловского района, с. Угорское, русской, гражданки СССР, образование три класса, беспартийной, замужней, ранее не судимой, не работающей, находящейся на иждивении мужа и детей, проживающей в дер. Севастьяново Орехово-Зуевского района, преданной суду по ст. 107 УК РСФСР 1960 года; Смирновой Марии Ивановны, 1926 года рождения, уроженки Калининской области, Кировского района, дер. Литкино, русской, гражданки СССР, беспартийной, образование семь классов, незамужней, ранее не судимой, работающей ткачихой на Дрезненской фабрике Орехово-Зуевского района, проживающей в г. Дрезна, ул. Парковая, дом 5 - общежитие, преданной суду по статье 107 УК РСФСР 1960 года; Ряховского Василия Васильевича,1929 года рождения, уроженца Рязанской области, Данковского района, с. Перехваль, русского, гражданина СССР, образование
четыре класса, беспартийного, женатого, имеющего четверых детей возрастом менее одного месяца и до пяти лет, судимого по ст. 58-10 УК РСФСР 1926 года к десяти годам лишения свободы. В 1955г. срок его наказания был снижен до пяти лет, освобождён со снятием судимости. До ареста работал на Московском метрополитене, в качестве путевого рабочего, проживает на ст. Загорянской Щёлковского района Московской области, ул. Чайковского, д. 4, преданного суду по статье 227 УК РСФСР 1960 года; Корчагина Ивана Михайловича, 1926 года рождения, уроженца Воронежской области, Садовского района, с. Бродовское, русского, гражданина СССР, беспартийного, женатого, детей нет, образование пять классов, ранее не судимого, работавшего до ареста на заводе имени Лихачёва, в качестве грузчика, проживающего в пос. Развилка Ульяновского района Московской области, дом 8, кв. 3, преданного суду по ст. 227 УК РСФСР 1960 года. Судебная коллегия, проверив материалы судебного следствия, допросив в судебном заседании подсудимых, свидетелей, заслушала заключения эксперта, речи прокурора, общественных обвинителей и адвокатов. УСТАНОВИЛА: ……..………………………………………………………………………………………
Москве и Московской области продолжительное время, в нарушение постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929г. «О религиозных объединениях», действует нелегальная изуверская секта пятидесятников-трясунов. Подсудимые: Федотов, Афонин, Корчагин и Ряховский, являясь руководителями и проповедниками этой группы, систематически проводили нелегальные сборища и моления сектантов в частных домах, коммунальных квартирах и лесных
массивах, сопровождавшиеся дикими воплями, рыданиями и выкрикиванием непонятных слов, трясением головы, рук, т.е. устраивали исполнение изуверских обрядов, доводящих людей до исступления. Несмотря на неоднократные предупреждения представителей советской власти и общественности о прекращении сборищ, подсудимые не реагировали. А Федотов даже допускал сопротивление и хулиганские проявления. На организуемых молениях под руководством: Федотова, Афонина, Корчагина, Ряховского, с участием активных сектанток - подсудимых Клининой и Смирновой, среди граждан читались проповеди и проводились беседы об отказе от «жизни земной», о стремлении попасть в «жизнь вечную», о скором «конце света», и каждый раз устраивалось исполнение изуверских обрядов - свойственного только пятидесятникам крайнего поведения, т.е. «моление Духом Святым» На молениях сектантам внушалась мысль о том, что они должны молиться «Духом Святым», то есть так усердно, пока на них «не сойдет дар Господень» говорить на иных языках - понятных только Богу, пророчествовать и совершать другие знамения. Желая добиться этого и под воздействием проповеди подсудимых, участники секты, путём самовнушения, истязали себя диким плачем, криками о опрощении грехов, судорожными движениями, трясением головы и тем самым доводили себя до экстаза и исступления. Ссылаясь на Евангелие, подсудимые в проповедях и беседах призывали своих единоверцев вовлекать в секту новых лиц, в частности, молодёжь и несовершеннолетних детей, отречься от земных благ, не ходить в клубы, кино, не слушать радио. В судебном заседании было подтверждено, что исполнение изуверских религиозных обрядов вызывало
у некоторых сектантов расстройство психики и возникновение психических заболеваний, а некоторые кончали жизнь самоубийством. Бесспорно установлено, что вся деятельность секты пятидесятников является преступной, так как сопряжена с причинением вреда здоровью советских граждан и привлечением в неё несовершеннолетних. А наиболее активные её организаторы и участники, подсудимые по настоящему делу, совершили следующие преступления. Подсудимый Афонин, являясь проповедником секты пятидесятников городов Павлов-Посад и Дрезна, с помощью активной сектантки - подсудимой Клининой, втянули в секту, а затем довели до самоубийства работницу - ткачиху Дрезненской фабрики, мать четверых детей - А.В.Капустину. Покойная Капустина, до того как была втянута в секту, являлась хорошей хозяйкой и заботливой матерью, весёлой, общительной и жизнерадостной женщиной. Однако сразу же после посещений молений в секте характер ее резко изменился. Она стола неразговорчивой, часто уходя на собрания участников секты, закрывала в доме № 4 малолетних детей, оставляя их на произвол судьбы. В воскресные дни Капустина пропадала на сборищах сектантов по целому дню и приходила оттуда утомлённой и измученной. Такое поведение Капустиной являлось результатом пагубного воздействия со стороны подсудимого Афонина и его помощницы и активной сектантки в г. Дрезна - подсудимой Клининой, которые в своих проповедях и беседах систематически внушали Капустиной и другим участникам секты, что ради жизни вечной и Господа Бога нужно идти на любые жертвы. Под воздействием таких проповедей Капустина пыталась толкнуть свою малолетнюю дочь под автомашину, а в другой раз - столкнуть ее с обрыва в реку. Только находчивость водителя автомашины и вмешательство граждан помешали Капустиной осуществить свои религиозные планы - принести в жертву Богу дочь - ради «жизни вечной» и «прощения грехов». Более частое оставление детей без присмотра, а также организация Капустиной «молитвенных собраний» в собственном доме, в присутствии детей, создавало почву для ссор в семье. Под воздействием мужа, родственников и соседей Капустина иногда отказывалась ходить на собрания секты. Тогда подсудимые Афонин и Клинина, используя религиозную зависимость Капустиной, требовали от нее посещения молений, угрожая всевозможными карами, если она отойдёт от веры. В результате проповедей и бесед со стороны Афонина и Клининой, а также её систематического исполнения изуверского обряда моления Духом Святым, т.е. до исступления, Капустина заявила родственникам, что она никогда не отойдёт от этой веры. Находясь под воздействием религиозного дурмана со стороны подсудимых Афонина и Клининой, а также внутренних противоречий, Капустина, не видя выхода из создавшегося положения и находясь в депрессионном состоянии, 31 декабря 1955г. покончила жизнь самоубийством, бросившись, вблизи железнодорожной станции Дрезна, под поезд. Подсудимый Афонин, совместно с соучастниками по секте, подсудимыми Федотовым, Клининой, Смирновой, используя религиозную зависимость работницы Дрезненской фабрики Нины Николаевой, до-
вели последнюю до самоубийства. Это преступление было совершено подсудимыми при таких обстоятельствах. Молодая работница-ткачиха Нина Николаева, после окончания школы ФЗУ, приехала на работу в г. Дрезна и через некоторое время была втянута в секту пятидесятников. В школе ФЗУ и первое время на фабрике в Дрезне Николаева была общительной девушкой, участвовала в художественной самодеятельности и являлась неплохой производственницей. Однако после того, как она попала под влияние секты, Николаева стала плохо питаться, а по характеру стала замкнутой и подавленной. От недоедания и утомления на сборищах она стала плохо работать, плохо одеваться, заявляя, что ей больше ничто не нужно, что так угодно Господу Богу. Николаева перестала посещать клуб, кинотеатр, отказывалась от других культурных развлечений. Подсудимые Афонин, Федотов в своих проповедях и подсудимые Клинина и Смирнова в беседах внушали Николаевой стремление к «вечной жизни», предлагали отказаться от всех благ. Это влияние ещё больше усилилось, когда Николаеву поместили на жительство в одну комнату с активной сектанткой, подсудимой Марией Смирновой. Последняя постоянно следила за Ниной Николаевой, заставляя ее читать божественные книги, водила на сборища. Подсудимые Клинина и Смирнова часто возили Николаеву на собрания пятидесятников в Москву, чтобы слушать более сильных братьев - подсудимого Федотова, где исполнялись изуверские обряды моления «Духом Святым». В проповедях и беседах подсудимые Афонин, Федотов, Клинина внушали членам церкви о необходимости подражать Иисусу Христу, который принёс себя в жертву. Под влиянием проповедей фанатичная сектантка, под- судимая Смирнова, заставляла Николаеву читать божественные книги, уводила её на сборища, где изуверский обряд моления доводил Николаеву до исступления. Подсудимый Федотов, являясь руководителем сексты пятидесятников в Москве и Московской области, не прекращая активную деятельность, несмотря на предупреждения представителей власти, 16 апреля 1960г. устроил сборище сектантов у себя дома. В небольшом помещении собрал большое количество людей, приехавших из разных мест. Когда к дому, где собрались сектанты, прибыли представители общественности и работник милиции, чтобы выяснить причину большого скопления людей, подсудимый Федотов отказался выполнить требования представителей власти и следовать в отделение милиции. Когда подсудимого Федотова взяли под руки, чтобы отвести его в отделение милиции, то он вырвался, выбил ногой раму террасы и, желая получить поддержку у членов церкви, кричал: - Смотрите, что со мною делают комсомольцы! Тем самым подсудимый Федотов нарушил общественный порядок, оказал сопротивление представителям власти, т.е. допустил хулиганские проявления. Подсудимый Федотов, являясь религиозно фанатичным человеком, в целях установления безграничной власти над участниками секты, 21 июля 1960г. вызвал к себе А.М.Красину и, используя её религиозную зависимость, потребовал от неё принести в жертву, т. е. убить, свою двенадцатилетнюю дочь. Данное преступление было совершено подсудимым Федотовым при следующих обстоятельствах. Красина была втянута в секту, которой руководил Федотов в 1958г. Вызвав ее к себе на беседу, через сектантку
Болдину, подсудимый Федотов стал обвинять ее в совершенных грехах: в том, что она рассказывает тайны секты, послала свою дочь в пионерский лагерь. Далее подсудимый Федотов потребовал, чтобы Красина, во искупление грехов перед Богом, принесла в жертву свою единственную дочь, т.е. убила её способом, который сама себе изберёт. Подсудимый Федотов приказал Красиной, чтобы она в воскресенье 24 июля 1960 г., на очередном сборище, рассказала, как она поступила со своей дочерью. Опасаясь за свою жизнь и не желая умерщвлять свою дочь, гражданка Красина, не зная, как ей поступить, решила обратиться 24 июля 1960г. к членам секты с раскаянием о своих грехах. На сборище она рассказала сектантам, что Федотов требует от неё, чтобы она принесла в жертву свою дочь, т.е. убила её. Наиболее фанатичные сектанты, в частности, подсудимая Клинина и другие, находящиеся в зависимости от подсудимого Федотова, стали называть Красину «Иудой» за то, что она выдала тайну. А 19 июля Федотов был арестован. Подсудимый Ряховский является одним из руководителей нелегальной изуверской секты пятидесятников, деятельность которой сопряжена с причинением вреда здоровью граждан. Продолжая руководство нелегальными сборищами сектантов, несмотря на многократные предупреждения представителей власти, подсудимый Ряховский не прекратил своей преступной деятельности и после введения нового Уголовного Кодекса, ст. 227, которая предусматривает уголовную ответственность за подобную деятельность. Ряховский организовал сборище сектантов в ноябре 1960г. в г. Ногинске, на квартире Башмаковой, в декабре 1960г. - в дер. Леониха Щелковского района Московской области. 16 июня 1960г. на квартире у Ряховского собрались сектанты-пятидесятники из других областей Советского Союза, в частности, из г. Сталино УССР, из Астрахани и других мест. Не прекращая своей преступной деятельности, подсудимый Ряховский 2 января 1961г. организовал и руководил сборищем пятидесятников в г. Балашихе, на квартире у сектантки Е.С.Десятовой, о чём был составлен акт представителей общественности. Подсудимый Корчагин является одним из руководителей секты пятидесятников. Несмотря на предупреждения представителей власти и общественности, не прекратил свою деятельность и активизировал организацию сборищ сектантов после ареста Федотова. В своих проповедях Корчагин продолжал внушать членам секты о необходимости исповедания изуверского религиозного обряда «моления Духом Святым» пока люди не заговорят «на языках», т. е. продолжал деятельность, сопряжённую с причинением вреда здоровью граждан. Несмотря на многократные предупреждения, подсудимый Корчагин не прекратил свою деятельность и после введения нового Уголовного Кодекса и разъяснения ему на собрании рабочих сущности ст. 227 УК РСФСР. Второго сентября подсудимый Корчагин руководил сборищем пятидесятников в Москве, на квартире гражданки Леонтьевой, по адресу: пер. Зубарев, дом 10, т.е. совершил преступление, предусмотренное ст. 227 УК РСФСР.
судебном заседании подсудимый Афонин не признал себя виновным и пояснил, что не мог довести до самоубийства гражданок Капустину и Николаеву, так как в Слове Божьем не сказано, чтобы толкать людей на самоубийство. Кроме того, Афонин сказал, что
в период самоубийства Капустиной и Николаевой он в г. Павлов-Посад не находился. Однако судебная коллегия считает, что вина подсудимого Афонина в доведении до самоубийства Капустиной и Николаевой полностью доказана. Подсудимый Афонин, проживая в г. Павлов-Посад, продолжительное время нигде не работал и осуществлял руководство церковью. Собирая вместе с подсудимой Клининой деньги с сектантов, по существу, одурманивал их, сам вёл паразитический образ жизни. Читая систематически проповеди об отказе от «жизни земной» и стремлении к «жизни вечной», путём исполнения изуверского религиозного обряда, «моления Духом Святым». Подсудимый Афонин тем самым довел гражданок Капустину и Николаеву до самоубийства. Вина Афонина подтверждается также заключениями судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, личными признаниями Афонина о том, что он читал проповеди, и показаниями свидетелей: Бакина, Сидоренковой, Бубнова, Шадриной, Капустина, Петровой, Карповой и другими материалами дела. Что касается доводов Афонина о том, что он не находился в г. Павлов-Посад перед самоубийством Капустиной и Николаевой, то эти доводы не могут быть приняты во внимание. Подсудимый Афонин долгое время, вплоть до ареста, проживал в Московской области, а выезды его в Вильнюс и другие города были кратковременными. Подсудимая Клинина виновной себя в доведении до самоубийства Капустиной и Николаевой не признала и показала, что Евангелие запрещает совершать подобные дела. Судебная коллегия считает, что вина подсудимой Клининой в доведении до самоубийства Нины Николае- вой нашла своё полное подтверждение. Как установлено судебным следствием, подсудимая Клинина играла активную роль в секте и, по существу, является помощницей подсудимых Афонина и Федотова по г.Дрезна. Клинина производила сборы денежных средств с сектантов-пятидесятников и являлась казначеем. При обыске у неё было изъято 2400 руб., по новому курсу - 240 руб., собранных с членов секты. Проведя беседы с Николаевой, подсудимая Клинина внушала ей мысль о невозможности отхода от секты. Вина подсудимой Клининой подтверждается также заключениями судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, показаниями свидетелей: Сидоренковой, Дударёвой, Гмызовой, Петровой, Карповой, Шадриной и другими материалами дела. Что касается эпизода с доведением до с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|