Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор за специальное использование природных ресурсов

Характерным для этого сбора является то, что он состоит из:

- сбора за специальное использование водных ресурсов и сбора за пользование водами для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта;

- платежей за пользование недрами;

- сбора за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда.

Сбор за специальное использование водных ресурсов. Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, а также их структурные подразделения, которые используют водные ресурсы и пользуются водами для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта.

Объектом исчисления сбора является фактический объем воды, который используют водопользователи, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.

Объектом исчисления сбора является: объем воды пропущенный через турбины гидроэлектростанций; тоннаж - сутки эксплуатации грузовых самоходных и несамоходных и пассажирских судов.

Сбор за специальное использование природных ресурсов не взыскивается:

- за воду, которая используется для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения;

- за воду, которая используется для противопожарных потребностей;

- за воду, которая используется для потребностей внешнего благоустройства территорий населенных пунктов;

- за воду, которая используется в шахтах для пылепогашения;

- за морскую воду, кроме воды с лиманов;

- за воду, которая забирается научно-исследовательскими учреждениями для научных исследований в производстве элитных семян риса;

- за воду, которая потеряна в магистральных и межхозяйственных каналах оросительных систем;

- за подземную воду, которая изымается с недр для устранения вредного действия вод;

- за воду, которая забирается предприятиями и организациями для обеспечения выпуска мальков ценных промышленных видов рыб.

Исчисление и взыскание сбора осуществляется в соответствии с постановлением КМУ от 1 марта 1999 № 303 “Об утверждении Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора”.

Нормативы сбора за специальное использование водных ресурсов остановлены отдельно ля поверхностных и подземных вод, а нормативы сбора за использование водами для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта установлены отдельно для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта.

Платежи за пользование недрами.

Согласно постановления КМУ от 2 августа 1996 г. № 899 “О платежах за пользование недрами" к ним относят платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, а также платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. В том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений.

Плательщиками являются все субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности которые осуществляют добычу полезных ископаемых на территории Украины, в границах её континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны.

Плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых взыскивается за объемы погашенных в недрах балансовых и внебалансовых запасов полезных ископаемых.

Объектом взыскивания платы является:

- объемы фактически погашенных балансовых и внебалансовых запасов полезных ископаемых - для угля каменного, угля бурого, металлических полезных ископаемых, нерудного сырья для металлургии, горно-химического, горнорудного и строительного сырья;

- объемы добытых полезных ископаемых - для нефти. конденсата, природного газа, подземных вод, рапы, минеральных грязей и ила;

- объемы добытых полезных ископаемых - для минеральных подземных вод;

- стоимость минерального сырья или продукции её первичной переработки - для урановой руды, сырья ювелирного и тому подобного.

Платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых исчисляются на основании базовых ископаемых и дифференцированных нормативов платы в зависимости от особенностей месторождений и условий их эксплуатации.

Базовые нормативы платы приведены в дополнении к постановлению КМУ от12 сентября 1997 года № 1014 “Об утверждении базовых нормативов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и Порядка взыскивания платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых".

Сумма платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых определяется пользователями недр самостоятельно и вычисляется поквартально, накопительным итогом с начала года. При разработке пользователем недр больше одного вида полезных ископаемых плата вычисляется за каждый их вид отдельно. К плате за пользование недрами могут применяться скидки за исчерпание запасов недр.

Сбор за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда.

К специальному использованию лесных ресурсов принадлежит:

- заготовка древесины во время рубок главного пользования;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных лесных материалов;

- побочное лесное пользование (выпас скота, размещение пасек, заготовка сена, древесных соков, сбор и заготовка дикорастущих плодов, орехов, грибов и ягод, лекарственных растений и т.д.).

Специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда осуществляется на предоставленном земельном участке лесного фонда субъекту ведения хозяйства по специальному разрешению - лесорубному билету.

Плательщиками сбора за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда являются юридические и физические лица, которым предоставлены в постоянное или временное пользование земельные участки лесного фонда. Земельный участок лесного фонда может предоставляться одному или нескольким лесопользователям для специального использования различных видов лесных ресурсов.

Объектом исчисления сбора за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда является древесина, которая отпускается на пню, живица, второстепенные лесные материалы и отдельные земельные участки лесного фонда.

Специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда является платным. Плата (сбор) взыскивается за установленный таксами или в виде арендной платы или дохода, полученного от реализации лесных ресурсов на конкурсных условиях.

Таксы на лесные ресурсы государственного значения утверждаются КМУ, а таксы на лесные ресурсы местного значения - Советом Министров АРК, областными, Киевской и Севастопольской государственными организациями.

Органы и предприятия, которые выдают лесорубам ордера до 1 февраля текущего года, направляют органам государственной налоговой службы Справку о перечне лесопользователей, которым предоставлены лесорубные ордера.

Расчеты сбора, базовый налоговый период для которого равен календарному кварталу, направляются плательщиками органам государственной налоговой службы в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала, по месту расположения земельных участков лесного фонда.

Сбор выплачивается лесопользователями поквартально равными частями от суммы в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока предоставления расчета сбора, по месту расположения земельных участков лесного фонда.

Сбор за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда вносится на счета органов (организаций), которые выдали эти разрешения - вся сумма, отмеченная в разрешении; предприятиями, учреждениями и организациями - если сумма составляет не больше пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Другие предприятия перечисляют сбор в бюджеты самостоятельно.

Сборы за специальное использование лесных ресурсов государственного значения в размере 80 процентов начисляются в государственный бюджет и 20 процентов - в бюджеты АРК, областные бюджеты, бюджеты Киева и Севастополя по местонахождению лесных ресурсов.

Сбор за загрязнение окружающей природной среды.

Сбор за загрязнение окружающей природной среды устанавливается на основании фактических объемов выбросов, лимитов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, в соответствии со статьёй 44 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”.

Единый на территории Украины порядок исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды определен постановлением КМУ от 1 марта 1999 г. № 303

“Об утверждении Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора ”.

Плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют на территории Украины и в пределах её континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.

Объектами сбора являются:

- для стационарных источников загрязнения - объема загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух или сливаются непосредственно в водный объект;

- для передвижных источников загрязнения - объемы фактически использованных видов горючего, в результате сжигания которых образовываются загрязняющие вещества.

Нормативы сбора за загрязнение окружающей природной среды устанавливаются, как фиксированные суммы в гривнах за единицу основных загрязняющих отходов и приведены в дополнении к Постановлению № 303.

Суммы сбора в пределах лимита относятся на затраты производства, а за превышение лимитов стягиваются с прибыли которая остается в распоряжении предприятий.

 


Тема 9. Налог на промысел

 

Налог на промысел - это пример налогообложения физических лиц, который осуществляется в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины “О налоге на промысел ” от 17 марта 1993 года.

В отличие от подоходного налога характерной особенностью налога на промысел является то, что его применение распространяется на граждан, не зарегистрированных как субъекты предпринимательства и осуществляющих несистематическую, не более четырех раз в течение календарного года, продажу произведенных, переделанных и купленных продукции, вещей товаров. Определение граждан по налогу на промысел сходно с определением граждан про налогообложении подоходным налогом.

Объектом налогообложения является суммарная стоимость товаров по рыночным ценам, которая указывается гражданином в декларации, поданной в государственную налоговую администрацию по месту проживания, а гражданином, который не имеет постоянного местожительства в Украине - по месту продажи товаров.

Не декларируется и не облагается налогом продажа выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, садовом и огородном участках продукции растениеводства и животноводства.

Ставка налога на промысел устанавливается в размере 10% указанной в декларации стоимости товаров, которые подлежат продаже в течение трех календарных дней, но не меньше размера одной минимальной заработной платы. В случае увеличения срока продажи товаров до семи календарных дней ставка налога удваивается.

Порядок исчисления и уплаты налога на промысел предусматривает для плательщиков ряд обязанностей:

- указание гражданином в декларации суммарной стоимости товаров по рыночным ценам для определения объекта налогообложения;

- уплата налога на промысел в виде приобретения одноразового патента на торговлю, стоимость которого определяется на основании указанной плательщиком суммарной стоимости товаров и ставки налога;

- предъявление по требованию должностных лиц государственных налоговых администраций и органов внутренних дел одноразовых патентов;

- в случае, когда продажа товаров осуществляется в течение календарного года больше четырех раз, такая деятельность считается систематической и обязывает граждан зарегистрироваться как субъектов предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Украины.

Минимальный срок действия одноразового патента - три. Максимальный - семь календарных дней. Форма патента устанавливается Главной государственной налоговой администрацией Украины.

Налог на промысел зачисляется в местные бюджеты по месту приобретения одноразового патента.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...