Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налог на недвижимое имущество.

В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов укрывательства прибыли и уклонения от уплаты налогов, усовершенствование системы налогообложения в Украине и повышение её эффективности должны идти путем поиска более надежных и стабильных источников уплаты налогов. Одним из приоритетных направлений налоговой реформы должно стать реальное уменьшение налогового давления на экономику при помощи расширения перечня объектов налогообложения. Вопрос налогообложения недвижимости стал актуальным, когда граждане и юридические лица получили право иметь столько недвижимости, сколько им позволяют доходы.

Хотя имущественные налоги непопулярные среди населения и неоднозначно воспринимаются владельцами, они имеют место во всех странах с рыночной экономикой.

Налог на недвижимое имущество пока не введен, но он не является новым и предусмотрен в составе общегосударственных налогов и сборов Законом Украины “О системе налогообложения" уже с 1994 года.

В проекте Налогового кодекса объектом налогообложения на недвижимое имущество предложено считать земельные участки, жилые дома или их части (квартиры), садовые дома, дачи, гаражи и тому подобное, а также сооружения - материальные объекты, которые попадают под определение первой группы основных фондов согласно Закону Украины “О налогообложении прибыли предприятий”. Для юридических лиц - имущество предприятий в его стоимостном выражении, находящиеся на балансе предприятия.

К плательщикам налога на недвижимость относятся юридические и физические лица.

В проекте Налогового кодекса определены владельцы недвижимости, а в определенных случаях - пользователи. Если недвижимость пребывает в общей частичной собственности нескольких лиц, налогоплательщиком за надлежащую частицу будет каждое из этих лиц. А в случае, когда недвижимость пребывает в общей собственности физических лиц, налогоплательщиком за принадлежащую ей частицу будет считаться одна из них, определенная по согласию этих лиц.

Источником уплаты с объектов недвижимости могут быть активы как владельца таких объектов недвижимости, так и любого другого лица, на которое возложена обязанность ткой уплаты. При этом, если лицо, ответственное за уплату таких налогов, не обнаружено, налоговые процедуры применяются непосредственно к объектам такой собственности.

Предусматривается, что источником уплаты налога являются доходы физических и юридических лиц. В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога взаимосогласованы с налогообложением доходов физических лиц и прибыли юридических лиц. В частности установлено, что начисление налога физическим лицам осуществляется органами государственной налоговой службы на основании данных деклараций о доходах и имуществе, в которых указывается информация об имуществе, которое пребывает в их собственности (пользовании) на день предоставления декларации.

Позитивным в налогообложении имущества является то, что органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать ставки налога на недвижимость на уровне 0,5 - 1 процента базы налогообложения.

Этот налог сориентирован на наиболее зажиточных граждан. Например, не будут подлежать налогообложению здания, расположенные на территории населенных пунктов с численностью постоянного населения 50 тыс. и более, в расчете 21 кв.м. общей площади такого здания на каждого члена семьи плюс 10,5 кв.м. на семью, но не меньше 80 кв.м. общей площади в случае проживания одного одинокого лица или двух лиц пенсионного возраста. То есть такой подход направлен на налогообложение больших квартир и домов и касается только тех граждан, которые имеют значительные избытки площади.

Ввод налога на недвижимость значительно сократит случаи уклонения от налогообложения доходов физических лиц, поскольку этот налог является своеобразным показателем реального, а не формально задекларированного имущества граждан.

Учитывая то, что недвижимости присущи такие черты, как постоянство местонахождения, длительность существования, государственная регистрация, она является идеальным объектом налогообложения. Поэтому есть основания считать, что налог на недвижимость станет стабильным и прогнозированным источником пополнения доходов бюджета.

Налог с владельцев транспортных средств и иных самоходных машин и механизмов.

Налог с владельцев наземных и водных транспортных средств, самоходных машин и механизмов устанавливается Законом Украины “О налоге с владельцев транспортных средств и иных самоходных машин и механизмов ” изложенный в редакции 1997 года, и является источником финансирования строительства, реконструкции, ремонта и удержания автомобильных путей общего пользования и проведения природоохранительных мероприятий.

Плательщиками налога являются предприятия, учреждения и организации, иностранные юридические лица, а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству, собственные транспортные средства.

Регистрация транспортных средств осуществляется при условии уплаты предусмотренных налогов, сборов и других видов платежей в соответствии с “Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок" утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1993 г. № 873.

Объектами налогообложения являются: трактора колесные, автомобили, предназначенные для перевозки не меньше 10 лиц, включая водителя, автомобили легковые, автомобили грузовые, автомобили специального назначения, кроме тех, которые используются для перевозки пассажиров и грузов, мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным двигателем с объемом цилиндра двигателя свыше 50 куб. см., яхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него, лодки моторные и катера, кроме спортивных лодок и лодок с подвесным двигателем.

Объектами налогообложения не являются:

- трактора на гусеничном ходу;

- мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным двигателем с объемом цилиндра двигателя до 50 куб. см;

- автомобили специального назначения, скорой помощи и пожарные;

- транспортные средства грузовые, самоходные, что используются на заводах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния;

- машины и механизмы для сельскохозяйственных работ;

- яхты, парусные суда и лодки спортивные.

Ставка налога устанавливается в гривнах на год со 100 куб. см объема цилиндров двигателя, для транспортных средств с электродвигателем - с 1 кВт, для яхт, судов, катеров - со 100 см длины плавсредства.

Льготы относительно уплаты налога предоставляются:

- предприятиям автомобильного транспорта общего пользования относительно транспортных средств, занятых на перевозке пассажиров;

- учебным заведениям, которые полностью финансируются из бюджетов;

- на 50 процентов - сельскохозяйственным предприятиям-товаропроизводителям за трактора колесные, автобусы и специальные автомобили для перевозки людей с количеством мест не меньше десяти;

- на 50 процентов - гражданам, в собственности которых находятся легковые автомобили,

произведенные в странах СНГ и поставленные на учет в Украине о 1990 года включительно;

- категориям граждан, предусмотренными Законами Украины “О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы”, “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”, “Об основных основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине”, относительно видов транспортных средств определенных данным законом.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Налог с владельцев транспортных средств выплачивается:

- физическими лицами - перед регистрацией, перерегистрацией транспортных средств, а также перед техническим осмотром транспортных средств ежегодно или один раз за два года, но не позже первого полугодия года, в котором осуществляется технический осмотр;

- юридическими лицами - ежеквартально разными частями к 15 числу месяца, которое наступает за отчетным кварталом;

Юридическими лицами налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов исчисляется на основании отчетных данных о количестве транспортных средств по состоянию на 1 января текущего года.

За счет сбора налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов финансируется строительство, реконструкция, и ремонт и содержание дорого общего пользования, а также сельских дорог - 85% суммы и 15% перечисляются в местные бюждеты на ремонт и содержание дорого и улиц в населенных пунктах, а также дорого общего пользования государственного назначения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...