Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

T 3 H. Суждение и проблема авторитета




T 3 H 1. В какой-то степени мы уже обсудили этот Последний Суд, но недостаточно подробно. После Последнего Суда не будет других. Это символично только в том смысле, что всякому намного лучше БЕЗ суждения. Когда Библия говорит “Не судите, да не судимы будите”[255] это всего лишь означает, что если ты вообще судишь о реальности других, ты будешь не в состоянии избежать суждения о своей. Выбор судить нежели знать был причиной потери мира и покоя. Суждение – это процесс, на котором покоится восприятие, но не знание. Мы освещали это ранее в терминах избирательности. [256] В то время было сказано, что оценивание является его очевидным необходимым условием.

T 3 H 2. Суждение ВСЕГДА включает в себя отвержение. Это не такая способность, которая бы подчёркивала ТОЛЬКО положительные аспекты того о чём судят, внутри ли оно или снаружи от тебя. Однако, то, что было воспринято и отвергнуто, (или судимо и признано недостатком) остаётся в бессознательном, потому что БЫЛО воспринято. У Уотсона[257] было очень относящееся к этому представление о бессознательном. Фактически, оно настолько соотносилось с этим, что он исключил его как официально не согласущееся с Бихевиоризмом. В обоих случаях он был прав.

T 3 H 3. Одна из иллюзий из-за которой страдает человеческое восприятие заключается в том, что у восприятия и суждения против воспринятого нет никаких последствий. Это не может быть правдой, если только человек также не полагает, что ветированное его суждением не существует. Очевидно он полагает иначе, иначе бы он не судил против этого. На самом деле, в конечном итоге, не важно судишь ты правильно или неправильно. В обоих случаях, ты помещаешь свою веру в нереальное. Этого нельзя избежать ни в одном из типов суждения, потому что в них ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ вера, что реальность находится на твоём усмотрении.

T 3 H 4. У вас обоих нет и малейшего представления о потрясающем освобождении и глубоком состоянии мира и покоя приходящем от встречи самого себя и своих братьев полностью без суждения. Если ты оглянешься на более ранние записи о том, чем ты и твои братья ЯВЛЯЕТЕСЬ, то осознаешь, что любого рода суждение о них на самом деле бессмысленно. Фактически, их смысл потерян для тебя именно ПОТОМУ ЧТО, что ты их СУДИШЬ. Вся неуверенность приходит от совершенно ложного представления о том, что ты вынужден судить. Ты не нуждаешься в суждении для организации своей жизни, и уж конечно, не нуждаешься в нём для организации себя.

T 3 H 5. Когда ты смотришь на знание, всякое суждение автоматически приостанавливается, являясь процессом позволяющим узнаванию ЗАМЕСТИТЬ восприятие. Человек очень боится всего, что воспринял и отказался принять. Он полагает, что из-за того, что он отказался это принять, он потерял над ним контроль. Вот почему он видит это в кошмарах, или скрытым под приятной маской того, что кажется более счастливыми снами. Ничто из того, что ты отказался принять, не может достичь сознания. Из этого НЕ следует, что оно опасно. Но из этого СЛЕДУЕТ, что ты «сделал» его опасным.

T 3 H 6. Когда ты чувствуешь усталость, так происходит всего лишь потому что ты судил о себе как о способном уставать. Когда ты смеёшься над кем-то, это потому что в твоём суждении он был неполноценен. Когда над самим собой, особенно вероятно, что будешь смеяться и над другими, хотя бы только потому что тебе нестерпимо быть более неполноценным НЕЖЕЛИ другие. Всё это действительно тебя утомляет, потому что по сути разочаровывает. На самом деле ты не способен уставать, но очень способен изматывать себя.

T 3 H 7. Напряжение от постоянного суждения практически нестерпимо. Это кажется странным, когда какая-либо столь изнуряющая способность, так глубоко лелеется. Но на то есть хорошая причина. (Это, однако, зависит от того, что вкладывается в слово хорошая. )

T 3 H 8. Если ты желаешь быть автором реальности, что в любом случае совершенно невозможно, ты будешь упорно держаться суждения. Ты будешь также использовать этот термин с немалым страхом и верить, что суждение однажды будет использовано против тебя. В какой бы степени оно ни БЫЛО использовано против тебя, это обусловлено ТОЛЬКО твоей верой в его эффективность как орудия защиты твоего собственного авторитета.

T 3 H 9. Тема авторитета на самом деле является вопросом авторства. Когда у человека “проблема авторитета”, это ВСЕГДА потому что он верит, что он автор самого себя, и негодует на свою собственную проекцию, что ты также разделяешь его заблуждение в этом отношении. Он тогда воспринимает эту ситуацию как такую, в которой двое людей буквально борются за его собственное авторство. Это фундаментальная ошибка всех верящих, что они узурпировали это могущество Бога.

T 3 H 10. Эта вера очень их пугает, но едва ли она хоть как-то затрудняет Бога. Он, однако, горит желанием её отменить, не для того, чтобы наказать Своих детей, но ТОЛЬКО потому что знает, что это делает их несчастными. Душам было даровано их собственное истинное авторство, и люди предпочли остаться анонимными, когда выбрали отделить себя ОТ своего Автора. Слово “авторитет” с тех пор стало одним из самых пугающих символов. Авторитет использовался в большой жестокости, потому что, неуверенные относительно своего истинного Авторства, люди поверили, что их сотворение было анонимным. Это оставило их в положении, в котором рассмотрение возможности, что должно быть они сами создали себя, ЗВУЧАЛО осмысленно.

T 3 H 11. Диспут касательно авторства оставил в человеческих умах такую неуверенность, что некоторые люди зашли так далеко, что поставили под сомнение то, что вообще когда-либо были сотворены. Несмотря на очевидную противоречивость этой позиции, в некотором смысле, она более состоятельна чем представление о том, что они сотворили сами себя. По меньшей мере, она признаёт тот факт, что для существования необходимо какое-то ИСТИННОЕ авторство.

T 3 H 12. Только отказавшиеся от всякого желания отвергать, могут ЗНАТЬ, что их самих невозможно отвергнуть. Ты не узурпировал это могущество у Бога, но ты ПОТЕРЯЛ его. К счастью, когда ты что-то теряешь, это не значит, что оно исчезло. Это всего лишь значит, что ТЫ не знаешь, где оно находится. Существование не зависит от твоей способности идентифицировать его, или даже с чем-то соотносить. Ничто не мешает смотреть на реальность без суждения, и просто ЗНАТЬ, что она там. Зная это, ты совсем не сомневаешься в её реальности.

T 3 H 13. Мир и покой – естественное наследие Души. Каждый вправе отказаться принять своё наследие, но он НЕ вправе устанавливать то, в чём оно ЗАКЛЮЧАЕТСЯ. Проблема, которую каждый ДОЛЖЕН разрешить – это фундаментальный вопрос его собственного авторства. В конечном счёте, весь страх приходит, и иногда очень окольными путями, от отрицания Авторства. Это посягательство никогда не на Бога, но только на самого отрицающего. Он выбросил причину для мира и покоя, и видит себя разбитым на части. Это странное восприятие И ЕСТЬ проблема авторитета. Это также основа для беспокойства комплекса кастрации[258], так как обе формы ошибки в своей основе одинаковы.

T 3 H 14. Ни ты, ни Б. не сможете найти мир и покой, пока продолжается эта проблема авторитета. Но истина по прежнему в том, что с этим НЕТ проблемы. Нет такого человека, который бы не чувствовал себя лишенным свободы тем или иным образом. Если это результат его собственной свободной воли, он должно быть рассматривает свою волю, как если бы она НЕ была свободной, иначе был бы совершенно очевидный порочный круг в этом объяснении его положения.

T 3 H 15. Свободная воля ДОЛЖНА приводить к свободе. Суждение всегда лишает свободы, потому что делит реальность на части согласно крайне нестабильной шкале желаний. Желания – не факты, по-определению. Желать – значит подразумевать, что воли недостаточно. Однако, никто в действительности не убеждён, что желаемое столь же реально, как выраженное волей. Вместо “ищите же прежде всего Царства Небесного”[259] скажи “Прежде всего вырази волю к Царству Небесному” и ты сказал “Я знаю кто я есть, и моя воля в том, чтобы принять моё собственное наследие”.

T 3 H 16. СУЩЕСТВЕННО ВАЖНО, чтобы перед курсом Б. вся эта проблема авторитета была добровольно снята раз и навсегда. Никто из вас не понимает как это важно для вашего здравомыслия. Вы оба в сущности безумны с этой точки зрения. Это не суждение. Это всего лишь факт. (Нет, Хелен, тебе СТОИТ использовать слово “факт”. Это настолько же факт, насколько и Бог. Факт буквально – “создание”[260] или начальная точка. Вы действительно начинаете с этой точки, и ваше мышление вывернуто из-за этого. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...