Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды
В рамках полномочий Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях ведется подготовка актов, направленных как на системное совершенствование правовой основы гидрометеорологической службы, так и решения отдельных задач. В 2015 г. доработанная редакция проекта федерального закона В 2015 г. была продолжена работа по формированию института контроля за деятельностью граждан и юридических лиц в Антарктике. В течение года велась доработка проекта федерального закона, направленного на установление контроля за соблюдением операторами требований и условий, предусмотренных разрешениями на осуществление деятельности в Антарктике, и особенностей его осуществления уполномоченным органом. Необходимость установления данного вида государственного контроля обусловлена российским законодательством о регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике и международными обязательствами Российской Федерации, вытекающими из Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.
В целях реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. № 1458-р, Министерством подготовлен План мероприятий 2 этапа (до Министерство является также регулятором в отношении определения измерений в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, установления к ним обязательных метрологических требований в целях обеспечения единства измерений. В 2015 г. Министерством по предложениям Росгидромета утверждена новая редакция перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (приказ Минприроды России от 19 октября 2015 г. № 436). Помимо нормативно-правового регулирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях Министерством проводится комплексный анализ осуществления отдельных функций Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, находящейся в ведении Министерства. В частности, в 2015 г. были выявлены недостатки осуществления Росгидрометом функций по лицензированию в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и лицензионному контролю. Результаты анализа планируется использовать для совершенствования контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Росгидрометом, путем внесения изменений в действующее нормативное правовое регулирование.
Аналогичную аналитическую работу планируется провести в 2016 г. в отношении полномочий Росгидромета по метеорологическому обслуживанию авиации. Задачи гидрометеорологической службы решались Росгидрометом в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» и федеральных целевых программ, курируемых Минприроды России и другими федеральными органами исполнительной власти. Несмотря на увеличение количества опасных явлений на территории Российской Федерации (в 2015 г. отмечалось 973 опасных гидрометеорологических явления, в 2014 г. – 898 явлений) учреждениям Росгидромета удалось сохранить высокие показатели оправдываемости штормовых предупреждений (в 2015 г. – 92,3 %, в 2014 г. – 94 %). В течение года учреждениями Росгидромета кроме экстренной информации предоставлялся также значительный объем оперативно-прогностической и аналитической информации. В течении пожароопасного периода, отопительного периода и в период прохождения весеннего половодья Росгидрометом было организовано своевременное доведение гидрометеорологической информации для принятия решений органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрациями субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. Общий экономический эффект от использования гидрометеорологической информации в отраслях экономики в 2015 году по расчетам, проведенным Росгидрометом, составил 32,8 млрд. руб. Обеспечение высокого качества гидрометеорологического обслуживания населения и органов государственной власти невозможно без обеспечения бесперебойного функционирования, планового обновления и последовательной автоматизации государственной наблюдательной сети. Государственная наблюдательная сеть Российской Федерации по состоянию на 2015 г. включает 9430 пунктов. Гидрометеорологические и гелиогеофизические наблюдения проводятся по 21 программе наблюдений (программы метеорологических, гидрологических, агрометеорологических, актинометрических, авиаметеорологических, аэрологических, селестоковых, снеголавинных и других наблюдений). Особую сложность в обеспечении функционирования государственной наблюдательной сети представляют труднодоступные станции, расположенные на побережье арктических морей и в горных условиях. В 2015 г. в штатном режиме были доставлены грузы жизнеобеспечения, стройматериалы и бригады строителей для ремонта служебных зданий, проведена смена сотрудников на ряде станций. В ходе осуществления северного завоза на труднодоступные станции по маршруту следования судна производились также гидрометеорологические наблюдения.
Помимо обеспечения функционирования государственной наблюдательной и обеспечения населения, органов государственной власти и Вооруженных сил гидрометеорологической информацией Росгидрометом осуществляется защита территорий Российской Федерации и стратегических объектов от лавин и града, обеспечивается функционирование российской системы предупреждения о цунами. Организациями Росгидромета в 2015 году обеспечена защита сельскохозяйственных угодий от градобитий на общей площади 2,65 млн. га в Краснодарском и Ставропольском краях, в республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания и Адыгея. За градоопасный сезон обработано 592 градовых и градоопасных облака, суммарный экономический эффект от защиты составил 3,117 млрд. руб. (2,32 млрд. руб. в 2014 году). Противолавинной службой Росгидромета проводились мероприятия по обеспечению защиты от лавин в горных районах Камчатки, Сахалина, Колымы, Забайкалья, Бурятии, Красноярского края и Северного Кавказа. В указанных районах осуществлялось прогнозирование и оповещение о лавинной опасности, а также выполнялись работы по предупредительному спуску снежных лавин методами активного воздействия. За учетный период осуществлен предупредительный спуск 381 лавины (за аналогичный период 2014 года спущено 329 снежных лавин). В течение 2015 г. обеспечено бесперебойное функционирование российской системы предупреждения о цунами. В феврале 2015 года учреждения российской системы предупреждения о цунами приняли участие в международных учениях «Тихоокеанская волна 15». Учения прошли слаженно и без сбоев, существенных замечаний не выявлено.
Экспедиционные работы Росгидромета в 2015 г. были проведены в Центральной Арктике (научно-исследовательский стационар «Ледовая база мыс Баранова», сезонная научная дрейфующая станция «СП–2015»), дальневосточных морях (программа наблюдений в заливе Петра Великого) и в Антарктике (завершены работы 59-й зимовочной и 60-й сезонной Российской антарктической экспедиции). В работах 60-й сезонной Российской антарктической экспедиции приняли участие 33 научных и научно-производственных организаций Росгидромета, Роснедр, Росреестра, Роскосмоса, Росрыболовства, Росатома, Росавиации, Минобрнауки России, Минобороны России, Минкультуры России и Российской академии наук, а также учёные из Аргентины, Белоруссии, Канады, Новой Зеландии, США, Турции, ФРГ, Чили. В октябре 2015 года начаты работы 61-й Российской антарктической экспедиции. В рамках международного сотрудничества в области гидрометеорологии российские эксперты и должностные лица принимают участие в работе руководящих органов, региональных ассоциаций и технических комиссий Всемирной метеорологической организации и в работе Консультативного совещания по Договору об Антарктике. Международное сотрудничество способствует учету национальных интересов России в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и создает условия для реализации международных научных и образовательных проектов в интересах гидрометеорологической службы и участия российской гидрометеорологической службы в двусторонних и международных программах. В 2015 году было подписано Соглашение между Минприроды России и Европейской организацией по эксплуатации метеорологических спутников о сотрудничестве и обмене данными и продукцией с метеорологических спутников для использования в анализе и прогнозе погоды. Для развития международного сотрудничества в области гидрометеорологии в июне 2015 г. Правительством Российской Федерации по предложению Министерства было принято распоряжение о проведении переговоров с Европейским центром среднесрочных прогнозов погоды по вопросу о возможности присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении указанного центра (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2015 г. № 1072-р). Министерством утвержден состав делегации для проведения переговоров в 2016 г. В целях развития системы мониторинга и анализа состояния окружающей среды в 2015 году подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности».
Кроме того, в 2015 году разработан и внесен в Правительство Российской Федерации Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в 2014 году. В рамках реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 Для обеспечения осуществления экологического мониторинга озера Байкал подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 85 «Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге уникальной экологической системы озера Байкал». В рамках обеспечения развития системы экологического мониторинга российской Арктики подготовлены и направлены в Минэкономразвития России для включения в новую редакцию государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» мероприятия Росгидромета и Рослесхоза по совершенствованию государственного экологического мониторинга в Арктической зоне Российской Федерации. Кроме того, для развития и совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды разработан проект Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды. В целях обеспечения охраны озонового слоя и климата утверждены методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации (приказ Минприроды России от 30.06.2015 № 300). Также подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 632 по введению количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2015 г., а также утвержден порядок распределения допустимых для ввоза в Российскую Федерацию в 2015 году объемов озоноразрушающих веществ между заявителями. На климатической конференции ООН в Париже в декабре 2015 года было принято новое соглашение, определяющее обязательства стран по сокращению антропогенных выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата. В Конференции приняло участие более 140 лидеров стран, включая Президента Российской Федерации В.В. Путина. В целях обеспечения планирования и сопровождения программ в сфере мониторинга окружающей среды ведется экологическое сопровождения проекта «Транспортный переход через Керченский пролив». Кроме того, в 2015 году проведен Арктический форум «Дни Арктики в Москве», который включал бизнес-форум «Деловой климат Арктики», II Международную научную конференцию «Открытая Арктика» и фотовыставку «Арктика». Проведение данных мероприятий позволило привлечь широкую общественность к обсуждению актуальных проблем арктических регионов России. В целях совершенствования системы государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации в 2015 году завершены мероприятия по вводу в эксплуатацию базовых элементов единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации (ЕГАСМРО). Так, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 639 «О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации» принят в эксплуатацию созданный на базе ФГБУ «НПО «Тайфун» Росгидромета Главный информационно-аналитический центр единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки (ГИАЦ ЕГАСМРО). ГИАЦ ЕГАСМРО в режиме реального времени обеспечивает представление оперативных данных о радиационной обстановке с государственной наблюдательной сети Росгидромета и автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) Госкорпорации «Росатом», а также действующих в ряде субъектов Российской Федерации территориальных АСКРО. Программно-технический комплекс ГИАЦ ЕГАСМРО позволяет получать текущие данные о радиационной обстановке от сети радиационного мониторинга России и ряда национальных систем других стран, поступающих в ГИАЦ в рамках Соглашения стран Северного и Балтийского морей об обмене данными радиационного мониторинга, а также в оперативном режиме обеспечивает анализ и прогноз возможных изменений радиационной обстановки при радиационных авариях или угрозе их возникновения. Представление информации обеспечивается через Интернет-портал ЕГАСМРО http://www.egasmro.ru. Инфраструктура ГИАЦ ЕГАСМРО позволяет проводить обсуждение результатов прогнозов развития радиационной обстановки с удаленными пользователями с использованием системы видеоконференций. Кроме того, введены в эксплуатацию 8 региональных информационно-аналитических центров (РИАЦ) ЕГАСМРО: Верхне-Волжский, Западно-Сибирский, Приморский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Среднесибирский, Уральский и Центральный, которые выполняют аналогичные ГИАЦ функции на территориях субъектов Российской Федерации. В рамках компетенции Минприроды России выполнены мероприятия второго этапа (2015 –2018 гг.) создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами (далее – РАО), предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 № 1185 «Об определении порядка и сроков создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами». Кроме того, обеспечена реализация специальной экологической программы реабилитации радиационно-загрязненных участков территории Челябинской области (далее – СЭП), основной целью которой является снижение уровня негативного воздействия радиации на окружающую среду и здоровье населения, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на радиационно-загрязненных участках территории Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий на ПО «Маяк» и сбросов РАО в реку Теча.
Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды: ключевые задачи на 2016 год I. Приоритетными направлениями в сфере мониторинга и анализа состояния окружающей среды в 2016 году являются: - разработка проекта Концепции создания государственного фонда данных государственного экологического мониторинга; - подготовка Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2015 году; - разработка проектов НПА по реализации законопроектов «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» (в случае их принятия); - обеспечение экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал; - утверждение и реализация Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды (с учетом конкретизации задач федерального, регионального и локального уровней на 2016-2022 годы и «дорожной кары» по ее реализации); - разработка и принятие следующих нормативных правовых актов: · «Об утверждении состава и структуры документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, порядка ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядка создания и ведения единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении»; · «Об утверждении порядка предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду»; · «Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха». II. Приоритетными направлениями в сфере охраны озонового слоя и климата в 2016 году являются: - участие в выработке имплементационных решений и документов, предусмотренных Парижским соглашением, принятым на 21-й сессии РКИК ООН в декабре 2015 в рамках экспертного сопровождения работы Специальной рабочей группы по Парижскому соглашению; - подготовка нормативных правовых актов и стратегических документов, определяющих государственную политику в области борьбы с изменением климата в рамках реализации решений 21-й сессии РКИК ООН в декабре 2015 в Париже; - продолжение работы по формированию системы отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации с целью поэтапного внедрения национальной системы учета и регулирования выбросов парниковых газов. III. Приоритетными направлениями в сфере планирования и сопровождения программ в 2016 году являются: - подготовка проекта Указа Президента Российской Федерации о проведении «Года Антарктиды», а также проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2020 году в Российской Федерации Года Антарктиды и состава Организационного комитета; - проведение Федерального Арктического форума «Дни Арктики в Москве - 2016»; - выполнение работ, связанных с созданием ледостойкой самодвижущейся платформы для исследований в Арктике; - экологическое сопровождение проекта «Транспортный переход через Керченский пролив». IV. Приоритетными направлениями в сфере радиоэкологии и контроля радиационной обстановки в 2016 году являются: Выполнение мероприятий по развитию единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки - утвердить приказом Минприроды России требования к сбору, обработке, хранению, предоставлению, распространению информации - разработать проект федерального закона «О внесении изменений Выполнение в рамках компетенции Министерства мероприятий второго этапа (01.01.2015 – 01.01.2018) создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами (далее – РАО), предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации - установление тарифов на захоронение РАО класса 5 на 2017 год. V. Приоритетными направлениями в сфере гидрометеорологии и в 2016 году являются: - доработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовка проектов подзаконных актов Правительства Российской Федерации и их общественное обсуждение; - доработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на регулирование контроля за деятельностью российских граждан и юридических лиц в Антарктике; - обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, выполнения программы наблюдений и работ по обеспечению единства измерений в гидрометеорологической службе; - обеспечение защиты территории стратегических объектов от лавин и града, обеспечение функционирования российской системы предупреждения о цунами; - проведение научно-исследовательских работ в интересах гидрометеорологической службы; - выполнение программы работ и подведение итогов 61-й сезонной, 60-й зимовочной Российской антарктической экспедиции и Высокоширотной арктической экспедиции; - создание Российской арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген; - проведение переговоров о возможности присоединения Российской Федерации к Конвенции о Европейском центре среднесрочных прогнозов погоды; - обеспечение участия российских экспертов и должностных лиц в работе руководящих органов, региональных ассоциаций и технических комиссий Всемирной метеорологической организации и в работе 39 Консультативного совещания по Договору об Антарктике. Экология Повышение экологической эффективности российской экономики требует реализации мер по стимулированию хозяйствующих субъектов с целью внедрения наилучших доступных технологий. В 2015 году в рамках реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принято 4 постановления Правительства Российской Федерации, направленные на внедрение риск-ориентированного подхода в области государственного экологического надзора и стимулирование модернизации, основанной на снижении негативного влияния на окружающую среду. В частности, утверждены критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903), а также критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029). Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Реализация данных мер позволит, с одной стороны, снизить административные барьеры для хозяйствующих субъектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, а с другой – сконцентрировать усилия государственного экологического надзора на минимизации случаев причинения вреда окружающей среде хозяйствующими субъектами, деятельность которых сопряжена с наибольшими экологическими рисками.
С целью повышения эффективности государственного экологического надзора разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации внесены проекты федеральных законов: - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)»; - «О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях», 23.10.2015 принят в 1 чтении (№ 861684-6). Приняты приказы Минприроды России, направленные на совершенствование практики плановых (рейдовых) заданий, повышение качества предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по корректировке перечня объектов федерального экологического надзора по субъектам Российской Федерации. В частности, утверждены перечни объектов федерального экологического надзора на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь. По итогам 2015 года следует отметить в целом высокую результативность контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора. При сокращении общего числа проверок на 14%, доля исполненных предписаний от общего числа выданных возросла на 5,9 п.п. до 80,7% (в 2014 году – 74,8%). Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды составила 73,4%. При этом речь идет не о формальном устранении нарушений и уплате штрафов, а о реальном снижении негативного воздействия на окружающую среду. Так 29,2% проверенных водопользователей снизили массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, 26,6% проверенных хозяйствующих субъектов, снизили массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух. В рамках совершенствования регулирования качества вод, охраны морской среды и атмосферного воздуха в 2015 году утверждены перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р) и перечень загрязняющих веществ, при содержании которых в грунте, извлеченном при проведении дноуглубительных работ, в концентрациях, превышающих химические характеристики грунта в районе его захоронения до воздействия, вызванного захоронением этого грунта, захоронение его во внутренних морских водах и в территориально море РФ запрещается (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 2753-р). Подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, направленные на утверждение порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, внесение изменений в нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, а также определение перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета. В сфере обеспечения экологической безопасности в 2015 году разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением континентального шельфа, внутренних морских вод и территориального моря РФ) С целью усиления мер ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования, а также за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части)» (далее – законопроект). Законопроектом предлагается установление мер административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объеме или представлением заведомо недостоверных сведений (информации) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства. Важным механизмом предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в будущем является институт государственной экологической экспертизы. В рамках развития нормативно-правового регулирования в данной сфере в 2015 году подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты РФ», направленный на совершенствование государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и введение стратегической экологической оценки. Также подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения состава объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории)». По итогам 2015 года общее количество государственных экологических экспертиз, проведенных центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами, возросло на 35,5% по сравнению с уровнем 2014 г. и составило 1642 экспертизы. По итогам 8,8% проведенных государственных экологических экспертиз получены отрицательные заключения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|