Контрольные вопросы. Тема задания. Методика
Контрольные вопросы 1МНЭЖ 1. Чем отличается воспроизведение от узнавания! 2. В чем сущность методики тождественных рядов? ПРИЛОЖЕНИЕ Образец протокола к опыту 2 Дата: _____________________ Испытуемый: _______________ Экспериментатор: _____________
Словесный отчет испытуемого: ________________________ Аналогичные протоколы подготавливаются для опытов 1 и 3, но только 10 слов — для воспроизведения и 20 (а не 30) — для узнавания. Задание 8. Исследование опосредствованного запоминания Тема задания Сравнение продуктивности непосредственного и опосредствованного запоминания (с помощью методики пиктограммы). Методика Последовательно проводится 2 групповых опыта. До начала опытов испытуемые заготавливают протоколы по прилагаемой форме (см. Приложение I). Экспериментальный материал представлен в Приложении II. В первом опыте экспериментатор читает испытуемым 20 отвлеченных понятий, которые после 5-минутной паузы должны быть воспро- изведены письменно в протоколе с сохранением по возможности порядка предъявления. Затем испытуемые дают письменный отчет в виде протокола о том, как шел процесс запоминания и вспоминания. Инструкция испытуемым: «Я прочту Вам 20 отвлеченных понятий. Слушайте меня внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов. Когда я скажу " Пишите! ", запишите в протокол те понятия, которые я читал, сохраняя по возможности порядок предъявления. Все ли Вам понятно? Нет ли вопросов? Если нет, внимание! Начинаем! »
Во втором опыте, который проводится через 30 мин после первого, экспериментатор читает 20 других отвлеченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемые должны сделать в протоколе (см. Приложение I) какую-либо зарисовку, не употребляя букв и цифр. После 5-минутной паузы испытуемые по этим зарисовкам воспроизводят прочитанные понятия, а затем пишут отчет о том, как они связывали понятия с рисунками (материал к опытам задачи 2 дан в Приложении II). Вербальный протокол (по заданному в Приложении I образцу) ведет экспериментатор. Читать слова надо четко, громко, делая между каждым словом паузу в первом опыте — 3—5 с, во втором опыте — 10—12 с, чтобы испытуемые могли сделать зарисовки. Инструкция испытуемым ко второму опыту: «У Вас в протоколе приготовлено 20 пронумерованных клеток. Снова буду читать Вам 20 отвлеченных понятий. После каждого слова Вы должны в соответствующей клетке сделать рисунок, чтобы лучше запомнить слово. Качество рисунка не имеет значения. Писать слова, буквы, цифры в клетках не разрешается. Когда я прочту все 20 слов, переверните лист протокола, чтобы не видеть, что Вы рисовали. А когда я скажу " Пишите! ", переверните протокол на лицевую сторону и в каждой клетке напишите то понятие, которое соответствует рисунку. Все ли Вам понятно? Нет ли вопросов? Если нет, внимание! Начинаем опыт! » Обработка результатов 1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизве где Къ — коэффициент запоминания; т — количество правильно воспроизведенных понятий; и — объем материала (в данных опытах п = 20). 2. Составить сводную таблицу количественных данных обоих опы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|