Обработка результатов. Сводная таблица результатов по всем четырем сериям. Обсуждение результате. Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала
Обработка результатов 1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком (+) отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или не в той последовательности, в которой их читал экспериментатор, отмечаются знаком (—). 2. Составить сводную таблицу результатов всех четырех опытов и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все опыты. Сводная таблица результатов по всем четырем сериям
4-6187 3. 4. Начертить график зависимости запоминания от количества материала (по процентам правильно воспроизведенных рядов за все опыты). 5. Составить сводную таблицу объема памяи для группы испытуемых (8-10 человек), вычислить средние показатели и нанести на индивидуальный график данного испытуемого. Обсуждение результате На основании количественных данных, грфяка и словесного отчета проанализировать ход процесса запоминания У каждого испытуемого. Сопоставить индивидуальные показателя со средними по группе (объем непосредственного запоминания и график процента запомненных рядов). По сводным данным группы показать индивидуальные различия испытуемых.
Опыт 2 Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала Методика Методика включает три серии, которые строятся по одинаковой схеме и отличаются друг от друга только характером предъявляемого для запоминания материала: в первой предъявлются бессмысленные слоги из трех букв; во второй — не связанные между собой слова; в третьей — связанные между собой слова. Экспериментальный материал. Испытуемому в каждой серии последовательно предъявляются 4, 6 и 8 слов (вторая и третья серии) или слогов (первая серия) с предложением воспроизвести их в том же порядке. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в протоколах до начала опытов (см. Приложение II). Не следует предлагать как трудные слова, так и очень различные по количеству содержащихся букв, а также редко употребляемые слова. Лучше всего предъявлять слова из 4—5 букв. Интервалы между предъявлениями рядов из 4, 6 и 8 слов (слогов)— 2-3 мин, а между сериями — 10 мин. В третьей серии испытуемому предлагается связывать предъявляемые слова в целые осмысленные системы, допуская при этом искусственные вспомогательные связи (например, запоминая ряд слов: лес — 50 дом — окно — кот — стол — мясо и т. д. путем искусственных связей: «В лесу стоял дом; через окно влез кот, прыгнул на стол, съел мясо и т. п. »). Воспроизведенные испытуемым элементы рядов экспериментатор фиксирует в протоколах порядковыми номерами их воспроизведения. Так, например, если были предъявлены слова стол, крот, рука, диван, а испытуемый воспроизвел крот, стол, рука, диван, то в протоколе это должно быть записано, как в сводной таблице. Протокол воспроизведения элементов ряда
Примечание: Пропущенные испытуемым элементы не фиксируются. Если испытуемый назвал элемент, который не предъявлялся, то он записывается в примечании к протоколу.
После каждой серии фиксируются данные словесного отчета испытуемого и наблюдения экспериментатора. Инструкция испытуемому (читается перед началом каждого опыта): «Слушайте меня внимательно! Я назову Вам ряд слов (слогов), которые Вы должны запомнить в той же последовательности, как я их назвал, и, когда закончу, сразу же повторить мне эти слова (слоги). Внимание! Начинаем! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|