Обработка результатов. Сводная таблица результатов по всем четырем сериям. Обсуждение результате. Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала
Обработка результатов 1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком (+) отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или не в той последовательности, в которой их читал экспериментатор, отмечаются знаком (—). 2. Составить сводную таблицу результатов всех четырех опытов и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все опыты. Сводная таблица результатов по всем четырем сериям
4-6187 3. Вычислить объем памятигде А — наибольшая длина ряда, который испытуемый в» всех опытах воспроизвел правильно; п — число опытов (в данно» задании я - 4); т — количество правильно воспроизведенных ряав, меньших чем А. 4. Начертить график зависимости запоминания от количества материала (по процентам правильно воспроизведенных рядов за все опыты). 5. Составить сводную таблицу объема памяи для группы испытуемых (8-10 человек), вычислить средние показатели и нанести на индивидуальный график данного испытуемого. Обсуждение результате На основании количественных данных, грфяка и словесного отчета проанализировать ход процесса запоминания У каждого испытуемого. Сопоставить индивидуальные показателя со средними по группе (объем непосредственного запоминания и график процента запомненных рядов). По сводным данным группы показать индивидуальные различия испытуемых.
Опыт 2 Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала Методика Методика включает три серии, которые строятся по одинаковой схеме и отличаются друг от друга только характером предъявляемого для запоминания материала: в первой предъявлются бессмысленные слоги из трех букв; во второй — не связанные между собой слова; в третьей — связанные между собой слова. Экспериментальный материал. Испытуемому в каждой серии последовательно предъявляются 4, 6 и 8 слов (вторая и третья серии) или слогов (первая серия) с предложением воспроизвести их в том же порядке. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в протоколах до начала опытов (см. Приложение II). Не следует предлагать как трудные слова, так и очень различные по количеству содержащихся букв, а также редко употребляемые слова. Лучше всего предъявлять слова из 4—5 букв. Интервалы между предъявлениями рядов из 4, 6 и 8 слов (слогов)— 2-3 мин, а между сериями — 10 мин. В третьей серии испытуемому предлагается связывать предъявляемые слова в целые осмысленные системы, допуская при этом искусственные вспомогательные связи (например, запоминая ряд слов: лес — 50 дом — окно — кот — стол — мясо и т. д. путем искусственных связей: «В лесу стоял дом; через окно влез кот, прыгнул на стол, съел мясо и т. п. »). Воспроизведенные испытуемым элементы рядов экспериментатор фиксирует в протоколах порядковыми номерами их воспроизведения. Так, например, если были предъявлены слова стол, крот, рука, диван, а испытуемый воспроизвел крот, стол, рука, диван, то в протоколе это должно быть записано, как в сводной таблице. Протокол воспроизведения элементов ряда
Примечание: Пропущенные испытуемым элементы не фиксируются. Если испытуемый назвал элемент, который не предъявлялся, то он записывается в примечании к протоколу.
После каждой серии фиксируются данные словесного отчета испытуемого и наблюдения экспериментатора. Инструкция испытуемому (читается перед началом каждого опыта): «Слушайте меня внимательно! Я назову Вам ряд слов (слогов), которые Вы должны запомнить в той же последовательности, как я их назвал, и, когда закончу, сразу же повторить мне эти слова (слоги). Внимание! Начинаем! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|