Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение результатов. ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 1. азец протокола к третьей сериив опыте 3. Образец протокола к четвертой серии в опыте 3




Обсуждение результатов

При анализе результатов следует обращать внимание на то, в ка­ком направлении проявляется тормозящее влияние одной серии сле­дов (А) на воспроизведение второй серии следов (Б): страдает ли при этом воспроизведение второй серии следов («проактивное торможе­ние») или первой серии следов («ретроактивное торможение»).

Специальную задачу составляет описание того, как изменяет тор­мозящее влияние побочной (интерферирующей) деятельности припо­минание ранее запечатленного ряда в зависимости от смысловой орга­низации материала.

Особое внимание обращается на степень точности воспроизведен­ных фраз и на возможное смешение входящих в их состав элементов.

Обсуждение результатов четвертой серии аналогично первой и третьей сериям.

Далее делаются общие выводы об эффектах влияния на запомина­ние интерферирующей деятельности или не заполненных деятельнос­тью пауз.


Контрольные вопросы

1. Что такое кратковременное запоминание!

2. В чем заключается сущность методики удержанных членов ряда?

3. Что называется объемом непосредственной памяти? Какое объясне­ние можно дать его ограниченности?

4. Существуют ли различия в запоминании материала разной модаль­ности?

5. Какое влияние оказывает смысловая организация на объем и проч­ность удержания следов?

6. Какую роль играет интерферирующая деятельность на воспроизведе­ние следов?

7. Что такое проактивное к ретроактивное торможение? Как проявля­ется их действие при запоминании однородного материала?

8. Какими способами можно выявить слабость следов и тормозящее влияние интерферирующей деятельности?

9. Чем объяснить, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный; а сгруппированный лучше, чем не сгруппирован­ный?

Литература: 13, с. 362-365, 370-392, 409-415, 423-429, 551-565.

ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 1

Дата: ___________________ Испытуемый: ______________

Экспериментатор: _____________________

 

 

Серия 1 Серия 2 Серия 3 Серия 4
рядов   рядов   рядов   рядов  
       
     

3 4

".
      ii
      V
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ ■ ■ ■             ' Образец протокола к опыту 2

Дата:                                        Испытуемый: Экспериментатор:

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Предъявлено

1 2345678  

Воспроизведено

 

 

   

Серия 1 (бессмысленные слоги)

 

 

   

Серия 2 (слова)

 

 

   

Серия 3

(слова, связанные по смыслу)

 

 

   

Словесный отчет испытуемого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III азец протокола к первой серии в опыте 3

Испытуемый:

Обр Дата: Экспериментатор:

Материал

Воспроизведено непосредственно

Воспроизведено после паузы

 

1 мин

2 мин

 

1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

 

   

 

 
     

Словесный отчет испытуемого:

 

   
___    

 

   

 


Словесный отчет испытуемого: ________________________



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1\ Образец протокола ко второй серии в опыте 3

Дата:                                       Испытуемый: Экспериментатор:

 
 

 

Количество

Воспроизведено

Воспроизведено

 
 

 

повторений

непосредственно

после устного счета

 
 

1, 2, 3, 4

1 2

 

   

 

 
 

 

3 4 5

     
   

 

 
 

1, 2, 3, 4, 5, 6

 

 

 

 
 

 

3 4 5

 

)

 

 

 

 

 

Словесный отчет испытуемого:

Обр

Цата:

ПРИЛОЖЕНИЕ V

азец протокола к третьей сериив опыте 3

(для 2 групп по 4 элемента в каждой)

 

Испытуемый:

-------------. —, ---

 

Экспериментатор:

   

 

 

 
 

Материал

Воспроизведено непосредственно

Воспроизведено при возвращении

 
 

ряд А

ряд Б

ряд А

ряд Б  
 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

Словесный отчет испыту

емого:        

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Образец протокола к четвертой серии в опыте 3

qOTbl

даТа-                                               Испытуемый: Экспериментатор:

 

Материал

Воспроизведено непосредственно

Воспроизведено при возвращении

 
1-я фраза 2-я фраза 1-я фраза 2-я фраза  
        : --------------------------------------------------------------------------------- 1  

Словесный отчет испытуемого:

 

i; 3»: (..  

иомэ^ткапэн в

§ 7  Задание 6. Исследование процесса заучивания

Тема задания

Изучение динамики процесса заучивания.

Введение

Психологическое исследование заучивания ставит перед собой ряд задач.

♦ Установить динамику процесса заучивания, т. е. определить, ка­кой характер имеет постепенное нарастание удерживаемого материа­ла, если один и тот же ряд элементов (слов, цифр, слогов) предъяв­ляется несколько раз подряд и испытуемому предлагается каждый раз воспроизводить его.

♦ Выяснить, какие элементы ряда удерживаются лучше; верно ли, что лучше всего запоминаются крайние (первые и последние) эле­менты ряда (эффект края), а хуже всего — средние (что объясняется явлениями про- и ретроактивного торможения).

Экспериментальным материалом служат не связанные между со­бой по смыслу слова. Материал предъявляется слуховым способом. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в соответствующих графах протокола (см. Приложение).



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...