Обсуждение результатов. ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 1. азец протокола к третьей сериив опыте 3. Образец протокола к четвертой серии в опыте 3
Обсуждение результатов При анализе результатов следует обращать внимание на то, в каком направлении проявляется тормозящее влияние одной серии следов (А) на воспроизведение второй серии следов (Б): страдает ли при этом воспроизведение второй серии следов («проактивное торможение») или первой серии следов («ретроактивное торможение»). Специальную задачу составляет описание того, как изменяет тормозящее влияние побочной (интерферирующей) деятельности припоминание ранее запечатленного ряда в зависимости от смысловой организации материала. Особое внимание обращается на степень точности воспроизведенных фраз и на возможное смешение входящих в их состав элементов. Обсуждение результатов четвертой серии аналогично первой и третьей сериям. Далее делаются общие выводы об эффектах влияния на запоминание интерферирующей деятельности или не заполненных деятельностью пауз. Контрольные вопросы 1. Что такое кратковременное запоминание! 2. В чем заключается сущность методики удержанных членов ряда? 3. Что называется объемом непосредственной памяти? Какое объяснение можно дать его ограниченности? 4. Существуют ли различия в запоминании материала разной модальности? 5. Какое влияние оказывает смысловая организация на объем и прочность удержания следов? 6. Какую роль играет интерферирующая деятельность на воспроизведение следов? 7. Что такое проактивное к ретроактивное торможение? Как проявляется их действие при запоминании однородного материала? 8. Какими способами можно выявить слабость следов и тормозящее влияние интерферирующей деятельности? 9. Чем объяснить, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный; а сгруппированный лучше, чем не сгруппированный?
Литература: 13, с. 362-365, 370-392, 409-415, 423-429, 551-565. ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 1 Дата: ___________________ Испытуемый: ______________ Экспериментатор: _____________________
Словесный отчет испытуемого: ________________________
§ 7 Задание 6. Исследование процесса заучивания Тема задания Изучение динамики процесса заучивания. Введение Психологическое исследование заучивания ставит перед собой ряд задач. ♦ Установить динамику процесса заучивания, т. е. определить, какой характер имеет постепенное нарастание удерживаемого материала, если один и тот же ряд элементов (слов, цифр, слогов) предъявляется несколько раз подряд и испытуемому предлагается каждый раз воспроизводить его. ♦ Выяснить, какие элементы ряда удерживаются лучше; верно ли, что лучше всего запоминаются крайние (первые и последние) элементы ряда (эффект края), а хуже всего — средние (что объясняется явлениями про- и ретроактивного торможения).
Экспериментальным материалом служат не связанные между собой по смыслу слова. Материал предъявляется слуховым способом. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в соответствующих графах протокола (см. Приложение).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|