Методика. Обработка результатов. Обсуждение результатов. Контрольные вопросы. ПРИЛОЖЕНИЕ. Образец протокола. Тема задания
Методика Экспериментальная группа состоит из двух человек: экспериментатора и испытуемого. Методика включает проведение одного опыта. Испытуемому предлагается ряд из 12 не связанных между собой слов с просьбой воспроизвести их в любом порядке. Экспериментальный материал дан в Приложении. Экспериментатор фиксирует в протоколе удержанные элементы знаком (+) и повторяет опыт до полного заучивания всего ряда. Читать материал надо громко, отчетливо и однотонно, не выделяя отдельных элементов, с интервалами между ними в 1 с. Повторное предъявление материалов дается через 5 с после окончания воспроизведения. Если испытуемый называет слово, которое не предъявлялось, то оно записывается в примечании к протоколу. После окончания опыта испытуемый дает словесный отчет, который должен быть зафиксирован в протоколе. Экспериментатор записывает также свои наблюдения за поведением испытуемого во время опыта. Инструкция испытуемому (перед началом опыта): «Слушайте меня Обработка результатов 1. Посчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V. 2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат — значения V.
3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле где К. — коэффициент запоминания /-го слова; Р( — его абсолютная частота; я — количество повторений (точность вычислений равна 1%). 4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат — значения К. 5. Составить сводные таблицы по Vh К для группы испытуемых (8—10 человек); вычислить средние показатели и нанести эти данные на индивидуальные графики каждого испытуемого. Сопоставить индивидуальные данные со средними по группе. Обсуждение результатов Студент должен проанализировать формы полученных графиков, привлекая материал словесного отчета и наблюдений. По сводным таблицам необходимо показать индивидуальные различия испытуемых и сделать выводы об общих для них закономерностях запоминания. Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность методики заучивания? 2. Чем объясняется, что в процессе заучивания крайние элементы рядов запоминаются лучше, чем средние? i ■ ПРИЛОЖЕНИЕ Образец протокола Дата: _____________________ Испытуемый: _______________ Экспериментатор: _____________
Словесный отчет испытуемого: ________________________ —. -------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 7. Исследование процессов воспроизведения и узнавания Тема задания
Сравнить процессы воспроизведения и узнавания и установить зависимость этих процессов от объема и содержания материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|