Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Обсуждение результатов. Контрольные вопросы




Обработка результатов

1. Для усредненного значения ТСР в каждом из условий НП вы­числить коэффициент константности восприятия по уравнению Брун-свика:

где В — видимая величина сравниваемого объекта, кажущаяся равной эталону; Р — реальная величина эталона; П — проекционная величи­на, соответствующая величине ретинального изображения — сетча-точной проекции эталона на том расстоянии от наблюдателя, на ко­тором находится сравниваемый объект.

Рис. 19. Соотношение величины переменного стимула и величины рети­нального изображения эталона, к которому подравнен переменный стимул (объяснение в тексте).



На рис. 19 представлена величина эталонного объекта на расстоя­нии Д от наблюдателя; Р, — величина ретинального изображения и


13-


соответствующая ему величина проекции (/7) на дистанции наблюде­ния сравниваемого объекта 2). Испытуемый подравнивает к эталону размером Р сравниваемый объект размером В. Если бы испытуемый по­добрал В = Р, его константность была бы совершенной (равной 100%). Разность В — Р есть та реальная «поправка», которая делает образ вос­приятия ближе к реальной величине эталонного объекта (Р) по сравне­нию с тем, который строится по оптическому закону линейной перс­пективы (77). П — Р — идеальная «поправка». Степень константности характеризует отношение реальной «поправки» к идеальной.

Значения Р, Д, и Д2 задаются экспериментатором, величина срав­ниваемого квадрата, признанного испытуемым равным эталону, — значение В — определяется как ТСР при каждом условии НП. Вели­чина П может быть рассчитана из подобия треугольников.

2. По полученным данным рассчитать основные результаты дей­ствия обеих НП и их взаимодействие. Указать тип взаимодействия.

3. Присоединить индивидуальные данные к групповым данным для 4 испытуемых, полученным у преподавателя, усреднить их. По усред­ненным данным построить графики, иллюстрирующие основные ре­зультаты действия двух НП и их взаимодействие.

Обсуждение результатов

1. Проанализируйте соотношение полученных основных результа­тов действия каждого из факторов и их взаимодействия с исходной экспериментальной гипотезой. Если полученные при выполнении за­дания усредненные данные отвергают предлагаемую в разработке экс­периментальную гипотезу, постарайтесь дать соответствующую Вашим данным интерпретацию и выдвиньте конкурирующую гипотезу.

2. Нельзя ли объяснить несоответствие полученных данных экспе­риментальной гипотезе недостатками операционализации теоретичес­ких представлений о закономерностях пространственного восприятия? Предложите Ваш вариант операционализации.

3. Обсудите возможные механизмы (источники информации), обес­печивающие внесение «поправок» на удаленность при сильном огра­ничении условий наблюдения, если такой эффект выявился в Вашем эксперименте.

В выводах кратко резюмируются результаты работы, оценивается адекватность использованного плана эксперимента и соответствие результатов выдвинутой экспериментальной гипотезе.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается закон зрительного угла?

2. Каковы зрительные и незрительные признаки глубины?

3. Как формулируется закон Эммерта?

4. Как определить понятие константности и ее вид?


 

5. В чем заключается смысл формулы Брунсвика для расчета коэффи­циента константности?

6. В чем заключаются понятия основных результатов действия НП и взаимодействия между ними?

7. Каковы возможные виды взаимодействий в факторном экспери­менте? Каково ожидаемое взаимодействие с точки зрения гипотезы, про­веряемой в данном эксперименте?

Литература: 7, с. 167-200; 12, с. 201-256; 20, с. 322-336, 349-363; 53, с. 48-57, 65-80; 71, с. 450-453.

Задание 9. Эффективность решения задач
*>                    в зависимости от ситуационной мотивации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...