1. Результаты воспроизведения цифр в обеих группах
1. Результаты воспроизведения цифр в обеих группах
4. Сформулировать статистическую нуль-гипотезу, проверка которой будет осуществляться в соответствии с выделенными ЗП и условиями НП. Оценить значимость различий частот правильных и неправильных ответов для обоих условий независимой переменной с помощью %2-критерия с одной степенью свободы. 5. Подсчитать процент правильно воспроизведенных последовательностей по подгруппам испытуемых, имеющих одинаковые оценки по тесту на кратковременную память. На основании этих результатов построить графики зависимостей продуктивности воспроизведения материала от объема кратковременной памяти для каждой группы. Для повышения надежности результатов предлагается суммировать результаты данной учебной группы с результатами, полученными ранее на большой выборке (Приложение II). 6. Из этого же набора испытуемых составить две группы, исполь 2. Количество испытуемых с разным объемом памяти
Обсуждение результатов Обсуждение возможности принятия ЭГ или ее отвержения должно предваряться оценкой валидное™ эксперимента. Поэтому в задании рекомендуется следующий порядок обсуждения.
1. На основании графика зависимости показателя продуктивности воспроизведения от результатов теста на кратковременную память сделать вывод об адекватности использования результатов теста в качестве критерия составления групп. 2. На основании данных из табл. 2 выявить различия групп по характеристикам объема кратковременной памяти. Определить, возможно ли систематическое смешение условий независимой переменной с фактором индивидуальных различий испытуемых при данной случайной стратегии составления групп. Указать, каким образом различия этих групп могли бы повлиять на результаты эксперимента. Какая из двух стратегий подбора групп (попарная или случайная) обеспечивает большую внутреннюю валидность эксперимента? 3. На основании анализа случаев нарушения инструкции оценить степень надежности контроля независимой переменной с помощью варьирования инструкции. Является ли изменение инструкции достаточным условием контроля НП для проверки данной гипотезы? Какие результаты указывают на недостаточность такого контроля? 4. На основании данных табл. 1 и результатов проверки статистических гипотез произвести обсуждение проверяемых (ЭГ и КГ). Для этого необходимо сопоставить продуктивность воспроизведения в обеих группах, порядок воспроизведения правильных и неправильных ответов, типы ошибок, данные субъективных наблюдений. Предложите любые иные возможные интерпретации полученных результатов с точки зрения оценки операциональной валидности эксперимента. В качестве выводов кратко представить оценку валидности эксперимента и возможности принятия ЭГ или КГ. Контрольные вопросы 1. Каковы основные положения модели Д. Бродбента? В чем заключаются экспериментальная гипотеза и контргипотеза?
2. В чем заключается методика проведения задания? 3. Какая нуль-гипотеза проверяется при статистическом анализе че-тырехклеточных таблиц с помощью %2-критерия? 4. Как оценить репрезентативность независимой и зависимой переменных при варьировании инструкции в данном задании? 5. Как оценить операциональную валидность данного эксперимента? 6. В чем заключаются основные преимущества межгрупповой схемы сравнения условий независимой переменной?
7. Какие факторы угрожают внутренней валидности в межгрупповых экспериментах и, в частности, при проверке данной экспериментальной гипотезы? 8. Какие стратегии составления групп могли быть использованы в задании? Литература: 18, с. 299-303; 20, с. 142-172, 220-222; 33, с. 131-132.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Протокол опыта
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|