Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Результаты воспроизведения цифр в обеих группах




1. Результаты воспроизведения цифр в обеих группах

 

 

 

Тип инструкции

Количество ответов

Итого

правильных неправильных
Группа 2 (свободное прослушивание) Группа 1 (попарное прослушивание)      

4. Сформулировать статистическую нуль-гипотезу, проверка кото­рой будет осуществляться в соответствии с выделенными ЗП и усло­виями НП. Оценить значимость различий частот правильных и непра­вильных ответов для обоих условий независимой переменной с помо­щью %2-критерия с одной степенью свободы.

5. Подсчитать процент правильно воспроизведенных последователь­ностей по подгруппам испытуемых, имеющих одинаковые оценки по тесту на кратковременную память. На основании этих результатов по­строить графики зависимостей продуктивности воспроизведения ма­териала от объема кратковременной памяти для каждой группы.

Для повышения надежности результатов предлагается суммиро­вать результаты данной учебной группы с результатами, полученны­ми ранее на большой выборке (Приложение II).

6. Из этого же набора испытуемых составить две группы, исполь­
зуя случайную стратегию. Для этого можно, например, всех испытуе­
мых, имеющих четные номера в алфавитном списке группы, записать
в одну группу, все нечетные — в другую. Составить таблицу распреде­
ления количества испытуемых в этих группах с учетом результатов
теста (табл. 2).

2. Количество испытуемых с разным объемом памяти

 

 

Условия НП

Значение показателя объема кратковременной памяти

меньше 6 больше 9
Группа 1 Группа 2          

Обсуждение результатов

Обсуждение возможности принятия ЭГ или ее отвержения долж­но предваряться оценкой валидное™ эксперимента. Поэтому в зада­нии рекомендуется следующий порядок обсуждения.

1. На основании графика зависимости показателя продуктивнос­ти воспроизведения от результатов теста на кратковременную память сделать вывод об адекватности использования результатов теста в ка­честве критерия составления групп.

2. На основании данных из табл. 2 выявить различия групп по характеристикам объема кратковременной памяти. Определить, воз­можно ли систематическое смешение условий независимой перемен­ной с фактором индивидуальных различий испытуемых при данной случайной стратегии составления групп. Указать, каким образом раз­личия этих групп могли бы повлиять на результаты эксперимента. Какая из двух стратегий подбора групп (попарная или случайная) обеспечивает большую внутреннюю валидность эксперимента?

3. На основании анализа случаев нарушения инструкции оценить степень надежности контроля независимой переменной с помощью варьирования инструкции. Является ли изменение инструкции доста­точным условием контроля НП для проверки данной гипотезы? Ка­кие результаты указывают на недостаточность такого контроля?

4. На основании данных табл. 1 и результатов проверки статисти­ческих гипотез произвести обсуждение проверяемых (ЭГ и КГ). Для этого необходимо сопоставить продуктивность воспроизведения в обе­их группах, порядок воспроизведения правильных и неправильных ответов, типы ошибок, данные субъективных наблюдений. Предло­жите любые иные возможные интерпретации полученных результа­тов с точки зрения оценки операциональной валидности экспери­мента.

В качестве выводов кратко представить оценку валидности экспе­римента и возможности принятия ЭГ или КГ.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные положения модели Д. Бродбента? В чем заключа­ются экспериментальная гипотеза и контргипотеза?

2. В чем заключается методика проведения задания?

3. Какая нуль-гипотеза проверяется при статистическом анализе че-тырехклеточных таблиц с помощью %2-критерия?

4. Как оценить репрезентативность независимой и зависимой пере­менных при варьировании инструкции в данном задании?

5. Как оценить операциональную валидность данного эксперимента?

6. В чем заключаются основные преимущества межгрупповой схемы сравнения условий независимой переменной?


 




7. Какие факторы угрожают внутренней валидности в межгрупповых экспериментах и, в частности, при проверке данной экспериментальной гипотезы?

8. Какие стратегии составления групп могли быть использованы в за­дании?

Литература: 18, с. 299-303; 20, с. 142-172, 220-222; 33, с. 131-132.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Протокол опыта

 

1-я группа

2-я группа

№ испытуе­мого № пробы Ответ испытуе­мого Порядок воспроиз­ведения № испытуе­мого № пробы Ответ испытуе­мого Порядок воспроиз­ведения
  2 3 4 5       2 3 4 5    

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...