Литература: 22; 24; 25,с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.
Контрольные вопросы
1. Почему «анализ единичного случая» считается доэксперименталь-ным планом психологического исследования?
2. Как сочетаются экспериментальные и диагностические гипотезы при использовании приемов так называемого «патопсихологического эксперимента»?
3. По каким признакам патопсихологическое исследование является квазиэкспериментальным?
4. В чем заключаются особенности «экспериментальных патопсихологических методик» как функциональных npobl
5. Как понимаются такие свойства «патопсихологического эксперимента», как индивидуальный, комплексный и личностный!
6. В чем заключается специфика контроля факторов задачи и времени в «патопсихологическом эксперименте»?
7. Как оцениваются валидность и надежность данных, получаемых с помощью классических «патопсихологических методик»?
8. Как проявляются «план отношений к экспериментатору» и «мотивация экспертизы» — составляющие ситуации патопсихологического обследования?
9. Как выглядит «анализ единичного случая» на основании данных, получаемых с помощью методики «пиктограмма»?
Литература: 22; 24; 25, с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Образец протокола к методике «пиктограмма»
Дата: ____ ___________________ Испытуемый: __________________
Психолог:
телевизор
| муха
|
рубль
| кит
|
яблоня
| клоп
|
светлячок
| огурец
|
прожектор
| капуста
|
свеча
| свекла
|
керосиновая лампа
| лук
|
электролампа
| лимон
|
фонарь
| груша
|
сантиметр
| яблоко
|
весы
| примус
|
часы
| велосипед
|
термометр
| платье
|
радиоприемник
| грузовик
|
лев
| самолет
|
тигр
| компас
|
слон
| ботинки
|
скворец
| тетрадь
|
карп
| пароход
|
голубь
| телега
|
гусь
| барабан
|
ласточка
| мяч
|
муравей
| портфель
|
|
|
|
глобус
| град
|
|
электродуховка
| кукла
|
|
колесо
| тюльпан
|
|
сазан (рыба)
| подушка
|
|
книга
| шкаф
|
кровать
| одеяло
|
|
овощехранилище
| буфет
|
|
пианино
| дождь
|
|
скрипка
| роза
|
|
щипцы
| матрац
|
|
топор
| стакан
|
|
ножницы
| сосна
|
|
молоток
| шапка
|
|
пила
| снег
|
|
моряк
| юла
|
|
уборщица
| ложка
|
|
доктор
| вилка
|
ребенок
| тарелка
|
футболист
|
|
|
солнце
|
|
|
медведь
|
|
|
луна
|
|
|
электроплита
|
|
|
Стимульное слово
| Обоснование рисунка
| Воспроизведенное слово
| Правильность воспроизведения
|
1 14
|
|
|
|
Образец протокола к методике «классификация»
Дата: ________________________ Испытуемый: __________________
Инструкция экспериментатора
| Действия испытуемого
| Высказывания испытуемого
|
1-й этап
|
| •
|
2-й этап
|
|
|
3-й этап
|
|
|
li
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ III
|
Список пословиц и метафор
| А
|
Золотые руки.
|
|
Железный характер.
|
|
Каменное сердце.
| '
|
Глухая ночь.
| ■
|
Не плюй в колодец — пригодиться воды напиться.
| • 'Я
|
Любишь кататься — люби и саночки возить.
|
Лучше меньше, да лучше.
|
|
Поспешишь — людей насмешишь.
| 1:
|
Куй железо, пока горячо.
| ■ ]
|
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
| | '
|
Не красна изба углами, красна пирогами.
| I
|
Сделал дело, гуляй смело.
| •
|
Умелые руки не знают скуки.
| : > Я
|
Не в свои сани не садись.
| |
|
Не все то золото, что блестит.
|
|
Цыплят по осени считают.
|
|
Что посеешь, то и пожнешь.
| : 'JM
|
Яблоко от яблони недалеко падает.
| •■ ', \
|
Как аукнется, так и откликнется.
| \нЛ
|
Каков поп, таков и приход.
| '!, ]
|
Не откладывай дело в долгий ящик.
| '
|
Если не знаешь дела, не берись за него.
|
|
Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
| ,
|
Мальчик вышел на прогулку.
|
|
Человек, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который
|
торопится.
| ■
|
Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом
| .
|
Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
|
Зеркало висит криво.
|
|
Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
|
Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.
|
|
Медный браслет блестит, как золотой.
|
|
Мастер своего дела любит и умеет трудиться.
|
|
Если есть благоприятные возможности для дела, надо сраз;
| } их использовать.
|
Темная ночь, глухая старуха, непроглядная темнота.
|
|
Сильный характер, железная дорога, золото ярче железа. Человек высек на скале сердце, бесчувственное сердце.
|
|
|
Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
|
|
Торопливость может привести к нелепым результатам.
|
|
Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
| -
|
Одну хорошую книгу проче
| сть полезней, чем семь плохих.
| : й-1
■
|
.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: