Литература: 22; 24; 25,с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.
Контрольные вопросы
1. Почему «анализ единичного случая» считается доэксперименталь-ным планом психологического исследования?
2. Как сочетаются экспериментальные и диагностические гипотезы при использовании приемов так называемого «патопсихологического эксперимента»?
3. По каким признакам патопсихологическое исследование является квазиэкспериментальным?
4. В чем заключаются особенности «экспериментальных патопсихологических методик» как функциональных npobl
5. Как понимаются такие свойства «патопсихологического эксперимента», как индивидуальный, комплексный и личностный!
6. В чем заключается специфика контроля факторов задачи и времени в «патопсихологическом эксперименте»?
7. Как оцениваются валидность и надежность данных, получаемых с помощью классических «патопсихологических методик»?
8. Как проявляются «план отношений к экспериментатору» и «мотивация экспертизы» — составляющие ситуации патопсихологического обследования?
9. Как выглядит «анализ единичного случая» на основании данных, получаемых с помощью методики «пиктограмма»?
Литература: 22; 24; 25, с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Образец протокола к методике «пиктограмма»
Дата: ____ ___________________ Испытуемый: __________________
Психолог:
| телевизор
| муха
|
| рубль
| кит
|
| яблоня
| клоп
|
| светлячок
| огурец
|
| прожектор
| капуста
|
| свеча
| свекла
|
| керосиновая лампа
| лук
|
| электролампа
| лимон
|
| фонарь
| груша
|
| сантиметр
| яблоко
|
| весы
| примус
|
| часы
| велосипед
|
| термометр
| платье
|
| радиоприемник
| грузовик
|
| лев
| самолет
|
| тигр
| компас
|
| слон
| ботинки
|
| скворец
| тетрадь
|
| карп
| пароход
|
| голубь
| телега
|
| гусь
| барабан
|
| ласточка
| мяч
|
| муравей
| портфель
|
|
|
|
|
| глобус
| град
|
|
| электродуховка
| кукла
|
|
| колесо
| тюльпан
|
|
| сазан (рыба)
| подушка
|
|
| книга
| шкаф
|
| кровать
| одеяло
|
|
| овощехранилище
| буфет
|
|
| пианино
| дождь
|
|
| скрипка
| роза
|
|
| щипцы
| матрац
|
|
| топор
| стакан
|
|
| ножницы
| сосна
|
|
| молоток
| шапка
|
|
| пила
| снег
|
|
| моряк
| юла
|
|
| уборщица
| ложка
|
|
| доктор
| вилка
|
| ребенок
| тарелка
|
| футболист
|
|
|
| солнце
|
|
|
| медведь
|
|
|
| луна
|
|
|
| электроплита
|
|
|
| Стимульное слово
| Обоснование рисунка
| Воспроизведенное слово
| Правильность воспроизведения
|
| 1 14
|
|
|
|
Образец протокола к методике «классификация»
Дата: ________________________ Испытуемый: __________________
| Инструкция экспериментатора
| Действия испытуемого
| Высказывания испытуемого
|
| 1-й этап
|
| •
|
| 2-й этап
|
|
|
| 3-й этап
|
|
|
li
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ III
|
|
Список пословиц и метафор
| А
|
| Золотые руки.
|
|
| Железный характер.
|
|
| Каменное сердце.
| '
|
| Глухая ночь.
| ■
|
| Не плюй в колодец — пригодиться воды напиться.
| • 'Я
|
| Любишь кататься — люби и саночки возить.
|
| Лучше меньше, да лучше.
|
|
| Поспешишь — людей насмешишь.
| 1:
|
| Куй железо, пока горячо.
| ■ ]
|
| Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
| | '
|
| Не красна изба углами, красна пирогами.
| I
|
| Сделал дело, гуляй смело.
| •
|
| Умелые руки не знают скуки.
| : > Я
|
| Не в свои сани не садись.
| |
|
| Не все то золото, что блестит.
|
|
| Цыплят по осени считают.
|
|
| Что посеешь, то и пожнешь.
| : 'JM
|
| Яблоко от яблони недалеко падает.
| •■ ', \
|
| Как аукнется, так и откликнется.
| \нЛ
|
| Каков поп, таков и приход.
| '!, ]
|
| Не откладывай дело в долгий ящик.
| '
|
| Если не знаешь дела, не берись за него.
|
|
| Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
| ,
|
| Мальчик вышел на прогулку.
|
|
| Человек, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который
|
| торопится.
| ■
|
| Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом
| .
|
| Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
|
| Зеркало висит криво.
|
|
| Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
|
| Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.
|
|
| Медный браслет блестит, как золотой.
|
|
| Мастер своего дела любит и умеет трудиться.
|
|
| Если есть благоприятные возможности для дела, надо сраз;
| } их использовать.
|
| Темная ночь, глухая старуха, непроглядная темнота.
|
|
| Сильный характер, железная дорога, золото ярче железа. Человек высек на скале сердце, бесчувственное сердце.
|
|
|
| Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
|
|
| Торопливость может привести к нелепым результатам.
|
|
| Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
| -
|
| Одну хорошую книгу проче
| сть полезней, чем семь плохих.
| : й-1
■
|
| .
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: