Контрольные вопросы. Тема задания. Ход выполнения задания. Обработка результатов. Задание 2.Исследование концентрации иустойчивости внимания
Контрольные вопросы 1. Для каких целей можно использовать методику Е. Крепелина? 2. Какими способами можно оценить изменение работоспособности испытуемого?
ш X X № О I I I, втн о
О) а: i £ i g в к я ч to,
Тема задания Отработка методики изучения таких свойств внимания у человека которые позволяют ему длительное время сосредоточиваться на'выполнении одного вида деятельности. Обычно эта методика также входит в блок проб, позволяющих психологу установить и описать индивидуальные особенности познавательной сферы человека (взрослого или ребенка). Ход выполнения задания Экспериментальным материалом является рисунок с запутанными линиями, изгибы которых пересекаются (рис. 27). Его величина может занимать целый лист (он же бланк). Важным условием является следующее. Номер справа (от 1 до 10) на рисунке означает только местоположение конца какой-то из линий, начатой в точках 1-10 слева Но неизвестно, концом какой линии является номер справа. Собственно это и нужно установить испытуемому, назвав номер, соответствующий концу каждой из десяти линий. Итак испытуемому предлагается бланк, на котором изображены перепутанные линии. Инструкция требует проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1 Испытуемый должен записать тот номер, которым эта линия заканчивается. В этой пробе лучше оставить именно испытуемому заполнение протокола. Это точно соответствует цели его действии в пробе. Рис. 27. Бланк для исследования концентрации и устойчивости внимания. 20-6187 Выполнять задание нужно, прослеживая линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.
Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать 5 мин. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания. Обработка результатов В отчете студент анализирует показатели времени и точности выполнения функциональной пробы. Важным является учет способа, которым испытуемый прослеживал линии, а также его общей включенности в ситуацию, что сказывается на показателях концентрации и устойчивости его внимания. Контрольные вопросы 1. Дайте определение концентрации и устойчивости внимания 1. Какие количественные показатели можно использовать для измерения концентрации и устойчивости внимания'
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|