Примечания (к Части II). Цд-------- 1—_^_m_^_mmm.m„—.--------------------- ___.---------------- _,_^__.,.гзМ. Тема задания
Примечания (к Части II) 1 Задание написано при участии А. А. Крымова. 2 Как известно, общая моторика различных частей тела (жесты, мими 3 Р. Бейлз предлагал для обсуждения какую-либо сложную проблему 4 На основе такой матрицы возможна интерпретация профиля инди 5 Этот вид обработки результатов в задании не используется, но при 6 В работах Дж. Аткинсона, специально исследовавшего влияния мо
7 То есть в соответствии с функцией полезности он предпочитает в 8 При инструкции опосредовать решения оценкой субъективного рис 9 Можно вводить условие: в два раза большую сумму. Пропорция вы 10 В написании этой части текста методики участвовала Н. И. Евсикова.
300
ЧАСТЬ HI ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Цд-------- 1—_^_m_^_mmm.. m„—. --------------------- ___. ---------------- _, _^__.,. гзМ I " Щ ''И л-itr. I ■ . 'I Задание 1. Исследование работоспособности » с помощью таблицы Е. Крепелина ч Тема задания Методика была предложена Е. Крепелином в 1895 г. для исследования работоспособности — упражняемое™ и утомляемости. В настоящее время методика «счет по Крепелину» используется шире: для изучения внимания (устойчивости, переключения), умственной работоспособности, темпа деятельности. Ход выполнения задания i Испытуемый производит сложение в столбцах, состоящих из двух цифр. Для проведения опыта необходим специальный бланк. Бланк, который получает испытуемый (см. Приложение), является также протоколом опыта. Инструкция испытуемому: «Ваша задача — складывать пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывать результаты сложения. Затем вы будете вычитать числа. Работайте быстро. Старайтесь не допускать ошибок». Испытуемых предупреждают о том, что психолог будет делать свои пометки. Каждые 30 с или каждую минуту он делает пометку в том месте, где в это время остановился испытуемый.
Обработка результатов Подсчитывается количество выполненных операций — сложений и вычитаний — и допущенных ошибок для каждого отрезка времени. В результате с помощью графической интерпретации данных можно получить кривые работоспособности, которые отражают равномерность и темп выполнения задания, выявляют наличие истощаемости, врабатываемости, расстройств внимания. Методика позволяет получить коэффициент работоспособности (Кщ6) как отношение суммы правильно выполненных операций последних четырех строк (£, ) к сумме правильно выполненных операций первых четырех строк (5, ), т. е. АГра6 = S2/Sv Если отношение приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит. При проведении исследования с помощью этой методики могут сказаться профессиональные навыки испытуемого. Так, счетные работники при исследовании с помощью таблиц Крепелина могут демонстрировать результаты выше среднего уровня. Некоторые авторы указывают на роль личностных особенностей, свойств темперамента, влияющих на темп работоспособности. Это должно учитываться при проведении опыта. По первоначальному темпу работоспособности выводы делать нельзя. Этот темп следует сравнивать с темпом деятельности испытуемого в дальнейшем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|