Лекция 1. Практическая психология как отрасль психологической науки.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно - методический комплекс
Мурманск
Рецензенты: Е.М. Зубрицкая, канд. пед. наук (МГИ); И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент (МГПУ) Гошева Е.Н.
Детская практическая психология: Учебно-методический комплекс для студентов педагогических вузов. – Мурманск: МГПУ, 2007. – с.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология» педагогического вуза. Комплекс включает: пояснительную записку, краткое содержание курса, тематику практических и лабораторных занятий, а также рекомендации к выполнению наиболее сложных заданий курса, список основной литературы, вопросы к итоговому зачету, глоссарий и приложение, включающее дополнительные материалы по изучаемым темам. Печатается в авторской редакции. © Мурманский государственный педагогический университет (МГПУ), 2007 Пояснительная записка Курс «Детская практическая психология» опирается на теоретические положения, рассматриваемые в курсах «Общая психология», «Возрастная психология» и «Детская психология», являясь их логическим продолжением, позволяющим углубить и расширить знания студентов по вопросам, связанным со спецификой психологической работы с дошкольниками. Цель курса: ознакомление студентов с общими теоретическими основами практической психологии, ее спецификой относительно деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Данный курс позволяет решать задачи: 1) формировать теоретические знания студентов в области детской практической психологии; 2) развивать у студентов способность мыслить психологически, так называемое теоретическое «психологическое мышление», позволяющее отражать психическую реальность в форме психологических понятий и категорий; 3) формировать умения применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для преобразования психики воспитанника в интересах развития его личности в образовательном процессе; 4) на развитие умений самопознания и рефлексии у студентов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь): Студенты должны знать: · предмет и задачи детской практической психологии; · цели психологической службы в детском дошкольном учреждении; · содержание моделей деятельности детского практического психолога; · цели, задачи, принципы, методы и этапы организации психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования и просвещения, их специфику относительно деятельности детского практического психолога; · возрастные особенности дошкольников, понятие нормы и виды норм, понятие патологии психического развития, понятия психического здоровья и пути его сохранения; · этические принципы психологической работы; · психологические особенности одаренных детей, детей с задержкой психического развития, детей «группы риска», специфику работы с ними. Студенты должны уметь: · владеть элементами психологической диагностики дошкольников и диагностическими умениями; · составлять коррекционные и развивающие программы для детей; · анализировать индивидуальный прогресс ребенка в результате проведенной с ним психологической работы; · анализировать взаимодействие воспитателя с детьми; · владеть элементами техники консультирования педагогов и родителей; · владеть методами психологического просвещения.
Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени: Вариант 1). Специальность 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (очное отделение).
Вариант 2. 030900 «Дошкольная педагогика и психология» (заочное отделение)
Содержание разделов дисциплины Лекция 1. Практическая психология как отрасль психологической науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|